Префект ЦАО — в “МК”

Стенограмма пресс-конференции в «МК» префекта Центрального административного округа города Москвы Сергея Байдакова

17 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 432

28 июля 2005 года, 14.00


Ведущий пресс-конференции – Спектор Петр Маркович – первый заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец».


Спектор: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас в гостях префект Центрального Административного Округа Москвы Сергей Львович Байдаков. Сергей Львович у нас на пресс-конференции первый раз. Будем надеяться, что ваш визит будет не последним и еще раз спасибо, что несмотря на личную занятость, вы нашли время, чтобы встретиться с журналистами. И по традиции, наверное, несколько вступительных слов, а потом будут вопросы.

Байдаков: Спасибо. Я действительно благодарен “МК” за организованную пресс-конференцию. Действительно, Центральный округ вызывает огромный интерес у населения, огромный интерес у читателей, телезрителей, естественно, у средств массовой информации, — поэтому мы стараемся последнее время давать исчерпывающую информацию на многие проблемы. Пресс-конференция сегодняшняя посвящена, в основном, программе социально-экономического развития Центрального административного округа, итоги за полгода, которые мы определили недавно на заседании коллегии. Учитывая то, что в начале 2005 года мы организовали и провели социологический опрос населения, проживающего в Центральном округе по наиболее важным проблемам, которые их волнуют. И, соответственно, в свете этого исследования для нас было принципиально важно оценить эффективность той программы социально-экономического развития, которая принята, тех результатов, которых мы добились. Посмотреть на те ошибки и промахи с тем, чтобы скорректировать основные направления работы на оставшиеся полгода 2005 года, наметить решения тех задач, которые наиболее остро сейчас стоят перед жителями Центрального округа.

Вопрос журналиста: Большая часть жителей Центрального округа воспринимает возможное переселение из Центрального округа как глобальную угрозу. Такое переселение достаточно часто случается в том случае, что стоящие рядом дома подвергаются разрушению из-за строительства новых офисных зданий. По причине того, что не подготовлена или профессионально не подготовлена геоподоснова участка, на котором строится здание и на котором стоят прилегающие рядом дома. Мероприятие это очень дорогое. Кто должен подготовить геоподоснову и кто несет ответственность, если дома, прилегающие непосредственно к строящемуся новому объекту, становятся аварийными или там наблюдается какое-то разрушение?

Байдаков: Давайте мы начнем с того, что я попытаюсь ответить на тот вопрос, который в последнее время волнует многих, не только жителей, но и средства массовой информации, — должен ли Центральный округ оставаться жилым? Я сразу отвечу, что Центральный округ был жилым, в настоящее время является жилым и он будет жилым. Это принципиальная позиция не только моя, это принципиальная позиция правительства Москвы, и в качестве доказательства я попробую вам это объяснить. За последнее время у нас в 2003—2004 годах намечалась тенденция к снижению проживающих на территории Центрального округа. Начиная с 2005 года, и мы прогнозируем это и в последующие годы, произойдет ежегодное увеличение количества проживающих на территории Центрального округа. Центр никогда не будет нежилым, постольку поскольку исторически Центральный округ и Центр Москвы, за исключением самой центральной части - «Китай-Города», который является нежилым, застраивался так, что была предусмотрена преимущественная застройка, именно жилыми микрорайонами. Безусловно, можно говорить о том, что Центр будет жилым за счет покупки квартир богатыми москвичами и жилье в Центре будет элитным. На самом деле, это не совсем так. Дело в том, что самая главная проблема, как мне кажется, сегодня, которая существует для жителей Центрального округа и которая их волнует, — это гарантия того, чтобы остаться при переселении Центра. На самом деле, жителей не столько волнует вопрос самого переселения, потому что в Центральном округе 1200 ветхих домов и дома в техническом состоянии достаточно сложном. Весь вопрос в том, чтобы при переселении из этих ветхих домов остаться в Центральном округе. Вот та ключевая задача, которую мы должны решить. В 2004 году процент тех, кто переселялся из ветхого и аварийного жилья составлял 65%. В 2005 году этот процент составляет уже 85%. В 2006 году этот процент составит 95—96%. То есть 2006—2007 год — это те этапы, когда мы сможем гарантировать 100-процентно, по желанию населения остаться при переселении в Центральном округе. Основная проблема — это достаточно скудный ресурс территории для необходимого строительства муниципального жилья, чтобы сохранить темпы ликвидации ветхого жилья. По нашим оценкам, в год в центре должно строиться порядка 130 тыс. квадратных метров муниципального жилья для переселения из ветхих, аварийных и пятиэтажных домов. Мы строили ежегодно порядка 70—80 тыс. квадратных метров. В 2006 году мы должны построить 90 тыс., и в 2007-м мы выходим на уровень 125 тыс. квадратных метров, практически тот норматив, при котором мы сможем гарантировать, что люди по своему желанию останутся в Центральном административном округе. Второй момент: мы должны совершенно четко и понятно населению показать, насколько мы подготовлены к той программе ликвидации ветхого жилья, то есть жилья, которое имеет процент износа близкий к 60%, имеет деревянные перекрытия и, соответственно, представляет как угрозу для проживающих, так и достаточно низкие комфортные условия. Такая программа есть, но она вызывает очень много вопросов у населения, очень многие люди обращаются с просьбой узнать попадет ли их дом в план переселения, или нет. Мы сейчас разрабатываем программу, где четко населению должны показать: как, в какие сроки и в каких домах мы должны провести техническое обследование; второе — как и в какие сроки мы будем переселять людей в случае признания домов аварийными, куда мы будем этих людей переселять и где на месте снесенных домов будет строиться муниципальное жилье или нежилые помещения. Вот эта информация должна быть буквально готова на ближайшие 2—3 года. Соответственно, мы это доведем осенью до населения, уже есть график обследованных жилых домов, также будет составлен график обследования следующих. Главная задача сегодня — это градостроительный план развития территории округа. Это основной градостроительный документ развития территории. Этот план существует, он принят и в этом году (он действовал в течение 5 лет) и в этом году проходит актуализация плана. По закону раз в пять лет проходит его актуализация, он утверждается, и на ближайшие 5 лет план является основным законом градостроительной деятельности на территории Центрального округа. И строительство жилых домов должно соответствовать градплану развития округа. Но до утверждения градплана (этот план должен быть обсужден с жителями, с общественностью, выставлен на всеобщее ознакомление) и только после этого он только принимается. Вот это самая главная задача.

Вопросы технического состояния близлежащих жилых домов — это вопросы мониторинга, это обязательства застройщика. При проведении строительства жилого дома застройщик обязан обследовать техническое состояние близлежащих домов, не только жилых, но и нежилых в том числе, и, соответственно, вести мониторинг состояния конструкций. И вопрос не в геоподоснове, вопрос гораздо шире. Геоподоснова может быть абсолютно чистой, может не быть никаких проблем, может не быть никаких подземных рек, никаких плывунов. Весь вопрос в зависимости от мощности строительства, все равно могут быть какие-то подвижки в соседних строениях. Поэтому этот мониторинг должен проводиться и ответственность за это лежит на застройщике. На застройщике!

Вопрос журналиста: Интересует вопрос освоения промышленных зон в Центральном округе, в частности Краснопресненский сахарный завод. Судя по всему, там производство продукции уже прекращено. Вот эта зона как будет осваиваться?

Байдаков: Сахарный завод включен в перечень предприятий по программе реабилитации производственных территорий и строительство на территории сахарного завода будет преимущественно жилым. Вообще, если говорить о реабилитации промышленных зон на территории Центрального округа, это достаточно для нас серьезная проблема и серьезная задача. Дело в том, что объем промышленных зон на территории Центрального округа составляет в общей сложности 20% от общей территории промзон в городе Москве. С другой стороны, у нас практически на сегодняшний день нет свободного территориального ресурса для развития Центрального округа за исключением территории промышленных зон. Сотни гектар заняты под те предприятия, которые расположены на территории Центрального округа. Но, я хотел бы подчеркнуть, политика в отношении этих предприятий не тупая - вывести предприятия из Центрального округа и на этом проблему решить. Мэр Москвы всегда говорил: Москва должна оставаться промышленным городом с высокотехнологичным производством и даже перечислял те виды производства, которые желательны для города Москвы. В первую очередь, программа реабилитации касается предприятий с вредным производством, далее эта программа касается в основном тех предприятий, которые в силу экономических условий прекратили практически свое существование и теперь там происходит сдача в аренду пустующих площадей и никакого производства здесь не ведется. Соответственно, стоит проблема корректировки санитарно-защитных зон. Санитарно-защитная зона любого предприятия достаточно значительна и она вводит свои ограничения на градостроительное развитие прилегающей территории. То есть невозможно строить жилье, невозможно строить объекты социальной инфраструктуры. Территория используется в основном под административно-деловую застройку. Поэтому при обследовании промышленных предприятий формируется перечень необходимых мероприятий (он сейчас утвержден Постановлением правительства Москвы) и с собственником каждого предприятия проводится работа. Эта работа может касаться перебазирования, может быть перепрофилирование деятельности предприятия, возможен перевод этого предприятия на территорию промзон других административных округов, где формируются промышленные зоны для концентрации промышленных предприятий. Эта программа сейчас идет. Ежегодно мы освобождаем от производственных функций порядка 40 га и соответственно проводятся комиссии по реабилитации промышленных зон Центрального округа, проходит рассмотрение всех вопросов, связанных с реабилитацией этой территории.

Вопрос журналиста: Сергей Львович, как Вы планируете решать проблему нехватки дешевых продовольственных магазинов в центре города?

Байдаков: Я начну с того, что в начале 2004 года мы провели очередной опрос жителей Центрального округа и для себя неожиданно выяснили, что проблему нехватки дешевых продовольственных магазинов жители ставят на первое место. Мы знали, что такая проблема существует. Но, наверное, не чувствовали до конца, насколько она остро стоит. Мы провели анализ тех магазинов, о которых сегодня можно говорить как об общедоступных продовольственных магазинах для населения. На начало 2004 года таких магазинов в Центре было 40. Естественно, для почти более чем 600 тыс. населения Центра и учитывая приезжающих (несколько миллионов) в Центральный округ, — естественно, эти 40 магазинов это капля в море и никак не может решить эту проблему. Причину вы, наверное, знаете. Это закон о приватизации, когда в течение 3 лет собственник обязался сохранить профиль предприятия, после этого он мог свободно использовать свою собственность. Соответственно, многие предприниматели пошли по пути перепрофилирования на более выгодные виды торговли (золото, мебель и т. д.) . Вот ошибка, наверное, федеральных властей и городских заключалась в том, что не смогли вовремя эту тенденцию уловить, и соответственно создать государственные условия сохранения этой сети. Вот сегодня мы, к сожалению, и пожинаем плоды этой политики. Но в частности говоря о Центральном округе, в 2004 году мы приняли для себя программу строительства социальных магазинов и по этой программе в 2004 году мы открыли 70 магазинов, программой 2005 года предусмотрено открытие еще 80 магазинов. По итогам этого полугодия мы уже открыли 44 магазина и планируем, что к концу 2005 года в Центре будет работать всего около 200 социальных магазинов. Вообще, если говорить о достаточном количестве такой сети, мы оцениваем ее в 350—400 магазинов, которые действительно для ЦАО будут ощутимым и в общем, удовлетворять потребности основной части населения в приобретении дешевых продуктов. Вопрос, связанный с качеством и вопрос соблюдения условий «социальности» работы этого магазина — вот этот как раз вопрос, который мы в работе по созданию магазина немножко упустили. И действительно, когда население говорит нам о том, что да, заметно, что создаются социальные магазины, но не все магазины выполняют условия «социальности». Вот это самая главная на сегодняшний день проблема. Мы договорились о том, что в каждом районе будут созданы общественные комиссии по проверке деятельности социальных магазинов. В эту комиссии входят депутаты Городской Думы, депутаты муниципальных собраний, представители общественности, в том числе советы ветеранов. В том случае, если магазин не выполняет условий «социальности»: не выдерживает ассортимента, не выдерживает качества, не выдерживает тех скидок, которые мы установили по уровню средних цен по городу Москве, — с такими предприятиями договора будут расторгаться и, соответственно, помещения будут предоставляться другим предпринимателям, которые смогут выполнить все условия «социальности».

Вопрос журналиста: Недавно перед зданием префектуры ЦАО проводили пикет жители общежитий нескольких московских предприятий, которые раньше были государственными, потом были приватизированы, но по новому жилищному кодексу этих граждан лишили возможности приватизировать свое жилье, город общежития в муниципальную собственность не принимает. У предприятия денег нет на ремонт или поддержание нормального состояния. То есть жители оказались в неправовом поле по новому жилищному кодексу. Как эта проблема решается?

Байдаков: Вы знаете, у меня возникает контрвопрос: а почему у них нет средств на содержание этих общежитий? Ведь те федеральные государственные предприятия, которые работали, это крупные производственные, научные центры, в состав комплекса которых входили и общежития. Вот при принятии решения о приватизации, принятии решения об акционировании, почему-то комплексы общежитий в планах акционирования были исключены. У меня вопрос: почему? Почему был утвержден такой план акционирования, такой план приватизации предприятий, при которых общежитие было исключено. Вот у меня есть точно такие же вопросы и к федеральным органам власти и, соответственно, к собственникам этих предприятий. Почему они, в чьих непосредственных обязанностях лежит содержание этих общежитий, расселение, и соблюдение всех необходимых прав граждан при регистрации, продаже и т. д., пытаются все свалить на город? Сегодня город все, что можно в отношении общежитий делает. Да, безусловно, мы не все общежития принимаем в собственность города. Но сегодня есть постановление правительства, которое определяет возможность принятия в собственность города те общежития, которые соответствуют квартирному типу и это подтверждается соответствующими обследованиями Госсанэпидемнадзора. Нельзя сегодня зарабатывать деньги и бремя расселения общежитий переложить на город. Мне кажется, это неправильно. И сегодня позиция города заключается в том, чтобы заставить эти предприятия, заставить федеральные органы власти решить проблему тех общежитий, которые были в составе федеральных предприятий. Кстати говоря, по целому ряду общежитий, которые действуют на территории Центра, мы пытаемся решать их судьбу с помощью инвестиционных контрактов, если такая возможность появляется. Но вместе с тем я могу сказать, что инвестиционные возможности для расселения общежитий крайне низки. Как правило, минимальная площадь и огромная перенаселенность этих общежитий. Кстати я напомню о том, что во многие общежития продолжают заселять. Собственники этих бывших государственных предприятий вместе с тем говорят, что ответственность за их расселение должна лежать на городе. Вы извините, но это мы никак принять не можем. Поэтому, безусловно, мы будем работать с жителями, мы будем помогать жителям, мы будем воздействовать на собственников. Кстати говоря, в том числе и с помощью прокуратуры. Но полностью взять на себя обязательства собственников, обязательства федерального центра, мы на себя не сможем.

Вопрос журналиста: В рамках программы обеспечения малых предприятий помещениями правительством Москвы принято постановление о том, чтобы первые этажи жилых домов передавать этим малым предприятиям в аренду (небольшим парикмахерским, магазинчикам). Хотелось бы узнать, как этот процесс идет сейчас, ведь зачастую жители протестуют?

Байдаков: Спасибо. За последние годы в рамках выполнения программы обеспечения этих предприятий нежилыми помещениями я могу сказать, что им было передано порядка 20 тыс. кв. м. по назначению. Это связано с тем, что есть целевая программа для обеспечения малых предприятий нежилыми помещениями. Вопрос, связанный с тем, чтобы полностью удовлетворить потребности в обеспечении нежилыми помещениями малых предприятий, я думаю, что его решить пока невозможно. Дело в том, что сдача в аренду нежилых помещений — это один из серьезнейших источников пополнения бюджета. Поэтому мы можем сегодня принять решение о передаче всех нежилых помещений под социальные нужды не можем, тогда мы прекратим поступления в бюджет по этой статье, соответственно, уменьшим те ассигнования, которые направляются на социальную инфраструктуру. Если говорить о размещении на 1-х этажах или нежилых помещениях предприятий социальной инфраструктуры, вот здесь мы целевым образом занимаемся этим, и могу сказать о том, что только за последнее время мы из порядка 114 открытых социальных магазинов по 70-ти мы совместно с департаментом имущества изыскали возможность предоставления нежилых помещений. Жители не против размещения на первых этажах объектов социальной инфраструктуры. Жители против ресторанов, против игорных заведений, против складов, против производства, против этого жители возражают, и это правильно. Но жители никогда не возражают, когда на 1 этаже располагается продовольственный магазин, предприятия службы быта. Здесь таких проблем не существует. Что касается первых этажей — была действительно такая идея по выселению жителей с первых этажей, как правило, это квартиры не пригодные для проживания, но широкого распространения в городе эта программа не получила. Хотя разовые случаи по признанию квартиры непригодной, переселения жителей и использования первых этажей под нежилые цели — такая практика есть.

Вопрос журналиста: По каким причинам были расторгнуты крупные инвестиционные контракты?

Байдаков: Действительно, на сегодняшний день в Центральном округе действует 326 инвестиционных контрактов, и по последней инвентаризации инвестиционных контрактов предложено 15 контрактов к расторжению и уже началась процедура их расторжения. По 10 еще идет работа на предмет определения окончательного решения о расторжении этих контрактов. Дело в том, что наибольшая активность по проверке и, может быть, инвентаризации всех инвестиционных контрактов пришлась на начало 2000 года. Начиная с 1992г. заключалось очень много контрактов, и контракты, которые не предусматривали в своей основе каких-то твердых, жестких обязательств инвесторов по выполнению этапов работ, по привлечению средств и по окончательному завершению контракта и получения необходимого продукта. Поэтому я могу сказать, что по итогам этой инвентаризации в 2000-2001 г. было расторгнуто порядка 115 контрактов. Вот я считаю — это тот период, который послужил основой для активизации работы по привлечению инвесторов, и, соответственно, по подталкиванию инвесторов к более активной реализации этих инвестиционных контрактов. Могу сказать, что основная причина — это неподготовленность инвесторов реализовать этот контракт. То есть люди рассчитывали застолбить за собой право реализовать инвестиционный контракт, но оказалось, что предприятие, собственники переоценили свои возможности по реализации инвестиционного контракта. В последнее время в городе создана совершенно четкая система заключения инвестиционных контрактов. Есть и паевой инвестиционный контракт, есть на нормативном уровне закрепленные обязательства сторон, есть четкие обязательства по соблюдению инвестиционных контрактов, поэтому в последнее время работа становится более системной и понятной, как для инвесторов, так и для города. Могу добавить еще о том, что в 2004-м году мы, проводя анализ работы с нашими инвесторами и выслушивая очень многие просьбы и вопросы инвесторов, пришли к тому, что с нашей стороны тоже может быть есть проблемы по реализации инвестиционных контрактов. Ведь инвестиционный контракт — это договор. Договор — это обязательства двух сторон. То есть, есть обязательства инвестора, но есть обязательства и города по созданию необходимых условий, по отселению собственников, по предоставлению документации, информации и т. д. И порой позиция в т.ч. и префектуры Центрального округа была «имперской». Т. е. мы за собой не чувствовали никакой ответственности по реализации инвестиционных контрактов. Тем не менее требуя от инвесторов точного соблюдения инвестиционных контрактов. Я думаю, что мы попытались уйти от этой «имперской» позиции по отношению к инвесторам и в 2004 году, проводя работу по фактически перестройке всей работы в сфере имущества и земельного комплекса, мы все-таки предложили равные партнерские возможности. В префектуре была создана группа по сопровождению инвестиционных контрактов и самая главная задача группы сопровождения- это не расторжение инвестиционного контракта, а успешное завершение инвестиционного контракта. Эффективность работы этой группы на сегодняшний день определяется тем объемом решенных проблем по конкретному инвестиционному контракту и количеству успешно завершенных инвестиционных контрактов. Даже есть квартальная отчетность, которую мне предоставляют. Сегодня очень много инвесторов обращаются в группу сопровождения, потому, что есть много вопросов требующих оперативного решения на уровне архитектуры, на уровне земли, имущественных, финансовых вопросов, и т. д. Я думаю, что в настоящее время пошла тенденция понимания взаимной позиции инвесторов и города, и думаю, что эта тенденция сохранится.

Вопрос журналиста: Объясните пожалуйста ситуацию с парковками в центре. Во-первых: не хватает места для парковки транспорта приезжающих на работу в центр, не говоря уже о постоянных пробках и заторах. Во- вторых: ситуация, непосредственно, для жителей центра, ведь не у всех есть деньги на платную парковку. Планируется ли строительство новых гаражей на территории центра?

Байдаков: Это, наверное, связанные проблемы. Связанные с проездом по основным магистралям Центрального округа и проблемы парковки. Если мы упорядочим парковку автомобилей, тем самым практически разгрузим на каждой магистрали 2 полосы движения. Так как сегодня паркуются в самой крайней правой стороне движения и основные проблемы при движении в Центральном округе — это несанкционированная парковка, что создает проблему движения и для общественного транспорта и для других. Наверное эта работа в двух направлениях: по созданию условий для организованной парковки автомобилей; создание условий для более эффективного движения автомобилей по дорожно-уличной сети Центрального округа. Вообще, если говорить о Центральном округе, то Москва застраивалась таким образом, что центр города является центром политической, экономической, культурной, административной жизни города, если не сказать и области в том числе. Поэтому вся концентрация приезжающего населения идет по радиальной схеме к центру. Поэтому все-таки основная проблема Центрального округа — это не только проблема самого Центрального округа — это проблема всего города. Мы сегодня говорим о том, что в центре должны быть созданы все необходимые условия для парковки автомобилей. Но город тоже должен на себя взять решение вопросов, в т. ч. связанных с ограничением въезда в центральную часть города. Если говорить о программе строительства организованных паркингов на территории центра, то в 2004-м году была принята в правительстве программа строительства гаражей, которая определила задачу к началу 2008 года добиться 60%-ной обеспеченности как приезжающих людей, так и проживающих на территории центра местами организованной парковки. Дневная парковка для приезжающих, и ночное — для жителей. Мы сегодня, чтобы сравнить эту цифру, которую я вам назвал, я могу сказать, что по старому градостроительному плану, который на сегодняшний день еще действует, планировалось добиться 70-ти процентного норматива обеспеченности к 2020-му году. Вот это нас никак не устраивало, поскольку темпы роста автомобилей на сегодняшний опередили бы давно те возможности для парковки, которые мы создали бы к 2020-му году. Поэтому мы сегодня разработали программу строительства гаражей для того, чтобы уже к 2008-му году добиться 60-ти процентной обеспеченности. Кстати, город задачу такую ставит, чтобы было понятно, 40 процентный уровень обеспеченности. Но мы берем на себя более серьезные обязательства, и тоже понимаем, что центр в противном случае может просто встать. За счет чего это происходит? — должен быть территориальный резерв для центра, чтобы строить эти гаражи. Сегодня Институтом генплана проработано свыше 1000 участков для того, чтобы эти гаражи построили. Для сравнения могу сказать: в 2004-м году был план строительства гаражей на уровне 3500-3600 машиномест. Вообще в предыдущие годы центр никогда более 3000 машиномест для парковки автомобилей не вводил. Начиная с 2004 года эта цифра была 10 000 машиномест, в этом году мы вводим 15 000 машиномест и в два последующих года соответственно 25 и 30 тыс. машиномест. То есть мы за 3 года на порядок увеличили объем вводимых машиномест. О каких гаражах идет речь: да, это и те гаражи, которые встроены в те объекты административно-деловой направленности, но это тоже важно, потому что сегодня, строя офис на территории центра, и не строя подземный паркинг, естественно, нагрузка эта ложиться на городскую территорию. Мы сегодня впервые поставили вопрос о строительстве муниципальных многоярусных гаражей. Для этого разработана специальная схема продажи доли города в инвестиционных гаражах, и направление этих средств целиком на строительство муниципальных гаражей. Таким образом, мы готовы в территории жилых застроек строить гаражи за счет бюджета, это, соответственно, гарантия того, что эти места получат не богатые люди, а те люди, которые проживают на этой территории. Будет установлена аренда, которая покрывает расходы, связанные с содержанием охраны, коммунальными платежами по этому паркингу и, соответственно, будет доступна для основной массы населения. И третье — это народный гараж. Который сегодня в центре набирает обороты. 57 площадок уже предложили сами жители, по реализации народный гараж это по сути, схема гаражно-строительных кооперативов, по которой жители практически по себестоимости строят себе гараж. Как правило, это маломестные гаражи — от 20 до 50 машиномест, они требуют менее жестких условий по размещению на территории центра и решают социальную задачу — снижение стоимости одного машиноместа. Если говорить о развитии дорожно-транспортной сети — безусловно, такая программа должна быть: это развязки, подземные переходы, исключение светофоров, изменение схемы движения, а также поэтапное изменение движения на одностороннее по целому ряду переулков. И то, что я говорил в отношении города, я считаю должны быть ограничения при въезде в Центральный округ. Они должны носить как экономический, так и административный характер. На подъезде к центральной части города должны быть созданы перехватывающие стоянки, это общемировая практика. И они должны сегодня не пускать машину в центр, создавая условия для нормального движения общественного транспорта, которым можно спокойно и комфортно доехать до центральной части города. Такая программа есть, в 2007-м году должны быть созданы 32 тысячи машиномест, перехватывающих паркингов на территории города. Я согласен, что мы опаздываем сегодня по решению проблемы продвижения транспорта в центре города, по строительству паркингов, но тем не менее, те меры, которые сегодня есть, они сегодня реализуются. Кстати, небольшая ремарка, сегодня в “Известиях” есть статья, по решению пробок в г. Москве. Там есть такая интересная табличка: то, что предлагают сделать строители; то, что предлагают экологи; и то, что предлагают транспортники. Если бы меня спросили что нужно сделать, я бы сказал, что нужно делать все вот это вместе. Безусловно. Нужны административные меры, связанные с неправильной парковкой, нужны меры ограничивающие въезд. Меры по регулированию дорожного движения, должны развиваться дорожно-транспортные сети, эстакады, дополнительные дублеры основных загруженных проспектов. Должны быть созданы условия для парковки автотранспорта. То есть, только комплекс этих мер может позволить решить транспортную проблему, особенно в центре города.

Вопрос журналиста: Какова судьба таких долгостроев, как: Краснопресненский гастроном, кинотеатр «Октябрь». Какие мероприятия проводились в центральном округе по подготовке к новому учебному году?

Байдаков: Ну “Октябрь” мы будем открывать ко Дню города. Действительно, были огромные проблемы, связанные с вводом в действие этого известного кинотеатра, поэтому я вас приглашаю в День города на его открытие, и, соответственно, он будет работать, действительно как кинотеатр. По поводу долгостроев в центре. Сейчас идет тенденция разрешения многих конфликтов и проблем, которые были при реализации инвестиционных проектов по этим объектам. Мы расширили все-таки эту проблему, и сегодня в столичном гастрономе будет строиться многофункциональный торговый центр с обязательным продовольственным магазином и с обязательным хозяйственным рынком. Я могу сегодня сказать, пусть не обвиняют меня в том, что я сею раздор между городскими и федеральными властями, сегодня основные проблемы по недострою и по долгострою — это федеральные объекты. Которых, увы, на территории Центрального округа немало. В частности, Космодамиановская набережная, 22. Объект, который принадлежит на сегодняшний день Минобороны, и там никаких шагов не делается. Хотя в последнее время и по федеральным объектам тоже есть движение. Если мы говорим о Цветном бульваре, помните, начало Цветного б-ра, угол Трубной площади. Там объект долгое время стоял неработающим. На сегодняшний день начинается реализация инвестиционного проекта. Компания “Капитал групп” совместно с федеральным фондом имущества организует проект по строительству многофункционального центра. Поэтому я думаю, что проблема есть, но сегодня, наверное, уже эта проблема связана с определением такого точечного воздействия на те проблемные объекты, которые в центре есть. Сегодня таких более серьезных крупных объектов, судьба которых непонятна по городу, фактически единицы.

По школам: к 1 сентября подготовка идет полным ходом. В этом году мы реконструируем 3 школы на территории округа. Мы ежегодно строим и после реконструкции вводим 2-3 школы, идет работа по выборочному капитальному ремонту, по текущему ремонту школ. Никакого сомнения в том, что школы к 1 сентября будут готовы, на сегодняшний день нет. Идет работа совместно с департаментом образования по методологической подготовке, по подготовке непосредственно самого учебного процесса. В этом году мы уделяем достаточно серьезное внимание вопросам безопасности. В начале этого года были выполнены фактически по каждой школе работы, связанные с восстановлением ограждений. По каждой школе проводился анализ работы охранных структур, систем видеонаблюдения. В каждой школе установлена тревожная кнопка. Школы — это постоянный предмет нашего внимания с точки зрения обеспечения безопасности.

Вопрос журналиста: То ограничение транспорта на въезд в центральный округ, про которое вы говорили, как оно будет действовать?

Байдаков: Для жителей центра никаких ограничений не будет. Мы, если вы знаете, что на территории центра есть пешеходные зоны, на которых вообще исключено движение автомобилей. Тем не менее, движение по пешеходным зонам, если нет иного пути подъезда в жилой двор, допускается, делаются съемные ограждающие конструкции и для жителей ЦАО никаких ограничений на въезд безусловно не будет. Я могу так сказать: имея в виду ограничения въезда в центр, я не имел в виду жителей, я имел в виду тот транспорт, который приезжает из других округов, из областей. Но особенно, что самое страшное, это транзит транспорта, который использует ЦАО для того, чтобы проехать через него. И очень много проблем, кстати, создает именно транзитный транспорт.

Вопрос журналиста: Вам лично что-нибудь известно о судьбе хлебозавода № 1?

Байдаков: Нет, вы знаете, я могу вам сказать, что по 1-му хлебзаводу информации у меня нет. Если интересно, то могу сказать, что в программу реабилитации промышленных зон входит свыше 200 предприятий. Просто вы меня правильно поймите, у меня нет возможности по каждому предприятию, которое входит в этот перечень, иметь полную точную информацию. Я не волшебник, только стараюсь быть им. Я готов уточнить информацию, но точно ответить не смогу.

Вопрос журналиста: Насколько сегодня отстает программа по вводу необходимого количества объектов для паркинга в центре города?

Байдаков: Идет речь не об отставании, а в смысле выполнении программы по году, а идет отставание по вводу в первом полугодии. Дело в том, что те 15 тыс. машиномест, которые мы обязались ввести, мы всегда говорим о том, что должно быть планомерный ввод по году. Т. е. мы стремимся к тому, что по итогам первого полугодия должны обеспечить 50-процентный ввод от плана 2005 года. Сегодня, к сожалению, это не получается, поэтому часть объектов перешла со второго квартала на 3-й квартал, и наша задача в том, чтобы обеспечить ввод этих объектов в 3-м, максимум в 4-м квартале для того, чтобы программу выполнить. В том, что программа будет выполнена, у меня сомнений нет. С точки зрения синхронности, плавности ввода, здесь нам еще предстоит поработать.

Спектор: Спасибо, Сергей Львович. Спасибо вам, уважаемые коллеги.


Окончание стенограммы.



Партнеры