Солянка по-польски

Гжегож Гилевски: “Я уже много раз работал с помощниками из других стран”

Появление в российском чемпионате польского арбитра Гжегожа Гилевски, только что дебютировавшего в Лондоне в Лиге чемпионов, окутано дымкой недосказанности. Начнем с того, что на вопросы, почему он поедет на игру “Ростов”—“Локомотив” и почему без своих помощников, президент нашей Коллегии футбольных арбитров (КФА) Николай Левников ответил кратко: “Мне Мутко запретил комментировать”. Оставалось только развести руками: ну уж если президент Российского футбольного союза запретил, тут ничего не поделаешь. Разве что порасспрашивать самого Гилевски...

Несмотря на то что пан рефери появился в Москве в пятницу поздно вечером, говорят, он даже успел отужинать с Левниковым. Со своими ростовскими ассистентами Николаем Голубевым и Вячеславом Семеновым (оба из Санкт-Петербурга) они встречались на следующий день, в 7 часов утра. А мы пообщались в аэропорту. Один из ассистентов, Вячеслав Семенов, добровольно принял на себя роль переводчика.

Вообще компания у нас подобралась та еще: Гилевски, который средне говорит на русском, Семенов, который средне говорит на английском, я, средне говорящая и на том, и на другом языке, и Голубев, который вообще почему-то предпочитал молчать. Поэтому кто и что имел в виду, боюсь, продолжим выяснять, даже когда этот материал выйдет.

— Вы что-нибудь знаете о командах, которые вам предстоит судить?

— Немножко. Например, что команда “Локомотив” — одна из лучших в России. “Ростов” знаю в меньшей степени.

— Как прошла процедура вашего назначения?

— Сначала меня спросил Николай Левников, могу ли я отработать. Меня очень порадовало это предложение. Потом уже наши федерации стали обговаривать вопросы пребывания, визы и прочее...

Переводящий с английского Семенов счел нужным пояснить: “Реально человек доволен”.

— Знакомы с Левниковым?

— Да, давно. Почти все Левникова знают, потому что он большой человек в судейском корпусе. Его все европейские арбитры знают.

“Они не могут быть незнакомы, — снова прокомментировал Семенов. — Все-таки Гжегож из топ-группы...”

— Если не секрет, сколько зарабатывает польский арбитр на матчах чемпионата страны?

— Три тысячи злотых, это примерно 800 евро (у нас судьи получают более 2000 евро за игру — Т.А.).

— У вас в среду состоялась первая игра в Лиге чемпионов, “Арсенал” — “Тюн”. На первый взгляд легкая, потому что играли лидер и аутсайдер. Это чувствовалось?

— По той игре между командами не было большой разницы. Только в конце “Арсенал” решил свои проблемы.

— Вы очень смелый арбитр. Удалить игрока “Арсенала” на последней минуте первого тайма...

(Гжегож расхохотался.) — Вообще, у каждого арбитра, который выходит на поле, есть только правила игры, и больше ничего. Если красная карточка — значит, красная. Не имеет значения, хозяева это или гости. Арбитр руководствуется только законом.

И снова комментарий Семенова: “Хорошо сказал, молодец. Правильный подход!”

— Последний вопрос: почему вы без своих помощников?

Семенов возмутился: “Потому что наши лучше!” Гилевски снова расхохотался и похлопал второго ассистента по плечу: “Молодэц!”

Мы еще не знаем, как отработала эта бригада. Но надеемся, у нашего польского гостя все прошло нормально...


P.S. Тема судейства, особенно после письма “Терека” сразу трем президентам (Владимиру Путину, Виталию Мутко и Николаю Левникову), стала в нашем футболе еще более актуальной. Всех интересовало, как грозненцев будут судить в матче с “Москвой”. Осмелюсь заметить, что Александр Гончар судил “Терек” хорошо. Я бы даже сказала — слишком хорошо. Но, как говорится в одной замечательной поговорке, “если пациент хочет жить, медицина бессильна...”


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру