Землянам рассказали страшную пыль

Астроном Стекляшкин дал интервью журналисту Незнайке

20 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 217

“От солнца оторвался кусок и летит прямо на нас! Скоро всем нам крышка!” — кричал Незнайка, пообщавшись с астрономом Стекляшкиным и перепутав все, что только можно.

“К Земле приближается облако, состоящее из пыли, которое стирает все на своем пути. Оно разрушает кометы, астероиды, планеты и звезды. А теперь направляется к нам и достигнет Земли в 2014 году!” — подняло на днях шум одно из зарубежных изданий. Сообщение было подхвачено и растиражировано. Многострадальное человечество замерло, обратив взор к небу. Бежать — некуда. Да и, как оказалось, незачем.

В Государственном астрономическом институте им. П.К.Штернберга сообщения СМИ об “облаке, сеющем хаос” и относящемся к разряду “кислотного тумана”, назвали бредом, который даже комментировать стыдно. Якобы “открытый” в апреле страшный объект, простирающийся аж на 10 миллионов километров, вылетел из черной дыры, расположенной на расстоянии 28 тысяч световых лет от нашей планеты. И летит он с такой скоростью, что будет в Солнечной системе через 9 лет. Но в этом случае, смеются ученые ГАИШ, мы видели бы такой объект еще в позапрошлом веке.

Что же могло произойти на самом деле и как возникла столь упоительная чушь? Все очень просто. Гигантские пылевые облака, своеобразные остаточные явления от взрывов сверхновых звезд, действительно существуют во Вселенной. И действительно летят с большой скоростью, но всегда за своей звездой-родительницей. А то, что звезды в нашей спиралевидной Галактике движутся по совершенно определенной траектории, знает любой школьник, не пропустивший хотя бы несколько уроков астрономии.

Скорее всего, сообщение о таком облаке и было “отредактировано” западными незнайками-журналистами. Кстати, удивляться этому не приходится. История про таинственную пыль была впервые рассказана на страницах американского издания WeeklyWorldNews. Автор заметки ссылался на исследования некоего “профессора Альберта Шервинского, астрофизика из Кембриджского университета, близкого к НАСА”. Однако телефонный звонок корреспондента “МК” специалистам отделения астрофизики этого университета результатов не дал — там про такого ученого не слышали. Нет упоминаний об исследованиях господина Шервинского и в Интернете, что тоже странно: обычно каждый более-менее значимый ученый на Западе имеет если не собственный веб-сайт, то может хотя бы похвастаться многочисленными ссылками и обсуждениями его работ на специализированных форумах. Кстати, сама американская газета WeeklyWorldNews — не самый достоверный источник информации. Это точный аналог британского издания The Sun, которое регулярно обвиняют в клевете и публикации выдуманных фактов.