Водород тебе в бак,

или Сколько стоят 100 км пути

22 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 734

Глубокомысленные экспертные прогнозы о том, что мировые нефтяные запасы скоро иссякнут, или стенания “зеленых” по поводу грядущей глобальной экологической катастрофы автовладельцев, признаемся честно, трогают мало. Куда больше их волнуют ценники на АЗС. И только они могут заставить моторизованную братию пересесть с больших и прожорливых автомобилей на небольшие, якобы “женские”, но экономичные. А то и вообще ездящие на водороде или ином топливе...

Возможных паллиативов немного. И все они были представлены во Франкфурте. Во-первых, всеобщая дизелизация. В Европе она уже началась. Дизели ставят теперь даже на авто “А” и “В” класса. A можно всем миром еще и пересесть на компактные и мини-авто, которые куда как меньше кушают бензина и портят воздух. Например, на недавно запущенный в производство и представленный во Франкфурте городской мини Citroёn C1, получивший теперь и свой дизелек HDi 1,4 л, 68 л.с., расходующий всего 4,1 л на 100 км. Правда, выпуск качественных и относительно недорогих мини-авто — дело тоже весьма непростое: крошка Smart потянула в темные глубины финансовых трудностей даже “Mercedes-Benz”, хотя есть и более удачные для производителей модели, такие, как показанный на салоне компактный Daihatsu D-Compact 4x4, — даже маленькому комфортному городскому автомобилю придали внедорожные качества. Этот концепт-кар оснащен новейшим 1,5-литровым бензиновым мотором, который отличается высокими мощностными характеристиками и малым потреблением топлива.

А вот стенд родного “АвтоВАЗа” — единственного российского автопроизводителя, который регулярно присутствует на всех крупных автосалонах, в этом смысле порадовал. Прежде всего тем, что вокруг семи автомобилей, привезенных во Франкфурт, всегда толпился народ. И вокруг по-прежнему популярной во многих странах ЕС Lada Niva и около машин “десятого” семейства, оснащенных новым серийным двигателем объемом 1,6 л, отвечающим экологическим нормам “Евро-3”. Но в центре внимания посетителей всегда были две Lada Kalina — седан и более популярный в Европе хэтчбек. В дни автосалона пришло сообщение о том, что эта модель прошла омологацию во Франции, то есть признано ее соответствие всем европейским требованиям по экологичности и безопасности. В своем классе ни по экстерьеру, ни по техническим характеристикам Lada Kalina не уступает продукции европейского автопрома, хотя бы и потому, что под капотом у нее не обычные для стран ЕС малолитражные движки, а экономичный мотор 1,6 л (“Евро-3”). “АвтоВАЗ”, продающий за рубежом около 100 000 автомобилей, намерен экспортировать в Европу Lada Kalina с 2006 года.

Более чем современным можно назвать еще один экспонат “АвтоВАЗа” на IAA-2005: ходовой макет автомобиля на топливных элементах Lada Antel 2, использующий в качестве топлива водород. Такими действующими ходовыми моделями на ТЭ могут похвастаться всего несколько крупнейших мировых автопроизводителей. Понятно, что сейчас, когда тема использования в качестве автомобильного топлива его альтернативных видов как никогда актуальна (и мы коснемся ее ниже), и посетители, и эксперты, и спецы из других компаний постоянно теребили на салоне создателей Antel 2.

Но беда еще и в том, что хорошие прибыли приносят производителю не мини, а именно макси — мощные авто премиум-класса. Вот тут и появляются “варианты”, как сделать автомобиль вполне солидный, но более экономный и “чистый”. Речь идет о так называемых гибридных силовых установках, в которых ДВС (бензиновый или дизель) спарен с электромотором. ДВС заряжает батареи и используется при больших нагрузках, электромотор движет машину на небольших скоростях, в городском режиме, когда выхлоп особенно токсичен. Лидеры в этой области, бесспорно, японцы, выбросившие на американский рынок, где не любят легковых дизелей, целую гамму гибридных авто. Во Франкфурте представитель “Toyota” заявил, что в будущем все модели этого бренда станут гибридными. Фирма уже продала с 1997 года 425 000 гибридов, в этом году будет реализовано 250 000, а в 2010-м — уже миллион. C начала 2006 года гибридный седан Lexus GS450h начнет продаваться в Европе. В нем используется гибридная силовая установка, в целом схожая с устанавливаемой на внедорожник Lexus RX400h, но серьезно модернизированная под использование на заднеприводном автомобиле. Суммарная мощность новой силовой установки составляет 335 лошадиных сил.

И хотя у гибридов есть два слабых места: во-первых, они на 4—9 тысяч долларов дороже обычных авто, во-вторых, и они не решают проблемы “нулевого выброса” токсичных веществ, в догонку японцам теперь бросились и европейские бренды. VW, “Audi” и “Porsche” объявили во Франкфурте о намерении совместно разработать экономичный гибридный двигатель, а неделей раньше BMW, GM и “DaimlerChrysler” сделали сходное заявление.


НА ФОТО: 1-Unit — индивидуальное средство передвижения, словно возникшее из виртуального будущего, может двигаться по узким улицам или тротуарам, используя электродвигатель, работающий от литиевого аккумулятора.




Партнеры