Отказательный процесс

Михаил Ходорковский: “Меня будут держать в тюрьме”

Вчера в Мосгорсуде, где рассматривалась кассационная жалоба Михаила Ходорковского на приговор, разгорелись настоящие страсти. Подсудимый и его защитники настаивали на том, чтобы отложить процесс на целых два месяца, — они не успели детально ознакомиться с протоколом судебного заседания. Обвинение же требовало рассмотреть кассацию немедленно — мол, подсудимый со своими адвокатами и так уже затянули процесс дальше некуда.

Михаил Ходорковский после консультаций со своими адвокатами Генрихом Падвой и Юрием Шмидтом (накануне в СИЗО им пообщаться не дали) попросил Мосгорсуд отложить на восемь недель рассмотрение кассационных жалоб на приговор Мещанского суда. Это время необходимо на подготовку к защите.

— Две недели мне хватило на четверть работы. Чтобы закончить ее, необходимо еще около восьми недель, — сказал Ходорковский. Он подчеркнул, что из 30 томов протокола судебного заседания ему было предоставлено для ознакомления лишь 15. Кроме того, за 4,5 месяца, прошедших с момента вынесения приговора, экс-глава ЮКОСа, по его словам, успел подготовить подробные возражения лишь на 40 страниц приговора. В связи с этим Ходорковский попросил время на подготовку своих возражений на оставшиеся 450 страниц приговора и 15 томов протокола судебного заседания.

Потом олигарх попытался высказаться в политическом смысле: “Меня будут держать в тюрьме, пока страх перед оппозицией будет побеждать совесть…” — начал Ходорковский. Но судья не дал подсудимому завершить мысль: “Мы рассматриваем уголовное дело, а не политику”.

На все это гособвинитель Дмитрий Шохин заявил, что у подсудимого “было достаточно времени, чтобы надлежащим образом качественно подготовиться к своей защите”.

Между тем в среду истек десятилетний срок давности по одному из эпизодов обвинения экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и главы НФО МЕНАТЕП Платона Лебедева — о мошенническом завладении 44% пакета акций НИИУИФ. По этому эпизоду Ходорковский и Лебедев были приговорены Мещанским судом к 7 годам лишения свободы каждый. По закону, суд должен прекратить производство в этой части (и, соответственно, снизить срок наказания), но, по словам адвокатов, они не могут прогнозировать, как повернется дело.

Сенсации не случилось. Суд почти во всем согласился с доводами обвинения. Кое-какие ходатайства адвокатов он удовлетворил, но — главное — откладывать заседание, как просил Ходорковский, не стал.

Тогда адвокат Юрий Шмидт обвинил суд в пристрастности и зависимости. И заявил ему отвод. Но и это ходатайство удовлетворено не было. Кассацию стали рассматривать прежним составом и незамедлительно — как и настаивал гособвинитель.

На момент подписания номера решения Мосгорсуд еще не вынес.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру