Министры переругались из-за моделей

Фрадков пообещал “пробрифинговать” Христенко

“Боинг” и “Аэрбас” делают один самолет в день, а российский авиапром только 1 самолет в месяц. Если не принять мер, к 2010 году это может привести к потере конкурентоспособности на мировом рынке”.

Доклада главы Минпроэнерго Виктора Христенко, который на заседании правительства представил стратегию развития авиапрома до 2015 года, ждали с нетерпением. Министр сообщил, что с авиастроительными компаниями уже создано некоммерческое партнерство, которое вырабатывает единую политику развития. С 2006 года на его основе начнется формирование объединенной авиакорпорации. Делается это для взаимодействия государства и частного бизнеса. При этом со временем доля государства в корпорации будет снижаться. Все это должно создать возможность для продвижения уже имеющихся моделей самолетов и создания новых — последнего военного 5-го поколения и гражданского регионального.

Однако Фрадкова министр, похоже, не убедил. “На одном финансовом лизинге, невоткнутом в конкретные технологии, ничего не получится. Нужно отвечать за технику и соображать в этом деле, — заявил премьер. — Со всех сторон поджали: и ВТО, и ЕС, и все. Президент не летает сейчас на “Ил-96”! Это просто ЧП!”

Министр транспорта Левитин спросил Христенко: “А что нам делать сейчас? Мы закрылись от импорта новых самолетов. Ввозим хлам, а надо, чтобы люди летали на безопасных машинах”. “Вы хотите сказать, что допускаете к полетам самолеты, нарушая требования по безопасности? — парировал Христенко. — Не надо пугать пассажиров”. За Левитина горой вступился Фрадков. “Назовите фамилии, кто у вас в министерстве занимается авиапромом, — спросил он Христенко. — Мы должны знать, кого нужно “побрифинговать” в перспективе на профпригодность и заинтересованность”. “Называю! — ответил глава Минпромэнерго. — Христенко, Реус, Алешин, Когтев”. Премьер грустно заметил: “К авиации более-менее имеет отношение только Алешин, этого недостаточно”.

По словам Виктора Христенко, к 2015 году планируется увеличение выпуска авиатехники примерно в 2,5 раза — с нынешних 3 миллиардов долларов до 7 миллиардов. При этом доля доходов от гражданской авиации возрастет с 30% в 2006 году до 43% в 2015-м. В Минпромэнерго считают, что объем инвестиций из всех источников, в том числе внебюджетных, на реализацию стратегии достигнет 20 миллиардов долларов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру