Отчего дрожит мой стол?

Консерваторию вылечит электробур

23 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 205

Музыканты любят вибрацию. Одно дело — молоточком по струне. И совсем иное — затянуть бурильную установку под здание Московской консы и давай укреплять фундаменты, в оправдание выделяемых поквартально деньжищ от Агентства по культуре. Сегодня консерватория открывает сезон (и учебный год заодно). Проблем — поле непаханое. Их едва ли решал Соколов. Решит ли новый ректор — Алиханов?


Тигран Алиханов — уважаемый пианист, и уже 4 октября он снова покажет класс, играя 7-ю сонату Бетховена. Все это здорово: играющий тренер — перед студентами не стыдно. Но есть и другая сторона: консерваторию сотрясают скандалы. Правда, некоторые из них откровенно инициированы прессой, как-то: “отзыв лицензии” Минобразования за якобы “несоответствие статусу вуза”. Конечно, эти слухи — очередной “пузырь” не про что, но есть реальная угроза “системных посягательств” на уникальную трехступенчатую образовательную практику (школа—училище—вуз), которая сложилась в России... Когда детишки уже с пяти лет и далее беспрерывно постигают музыку. И это надо отстоять.

Вторая фишка — долгожданная реконструкция здания на Никитской, 13. Алиханов:

— Пока не укрепим фундаменты, вести работы в Большом зале совершенно бессмысленно. Но, к счастью, работы по фундаментам в самом разгаре. То мой зам, проректор Зуев, признается, что у него стол ходит ходуном, то теперь мой стол дрожит — значит, работают буры.

Мы прошлись по кабинетам консы: действительно, на стенах — новая побелка, на потолках — типовой подвесной потолочек... Однако сроки обновления Большого зала так и остались в тумане.

— Большой зал, несмотря на аварийное состояние первого амфитеатра, ни в коем случае не закроется на ощутимые сроки (на год или на два). Мы просто пораньше, месяца на два, завершим концертный сезон... — сказал Алиханов, намекнув на ремонт зала уже следующим летом.

Но летом 2006-го конса должна принять обновленный конкурс имени Чайковского (новый почин министра Соколова), а посему непонятно, в каких помещениях она его примет. Но и тут Алиханов находчив:

— Конкурс проводит Агентство по культуре, вот пусть оно и обеспокоится своевременным выделением внушительного бюджета, учреждением специальных программ...

Впрочем, особых претензий г-н Алиханов к агентству не имеет: обещанные деньги на реконструкцию приходят частями, за них идет отчет, и только затем дается новая доза...

Что до репертуара... Аренда Большого зала так и останется высокой (что правильно, а то так легко легенду превратить в какой-нибудь Кремлевский дворец, истертый до дыр). Абы кто туда не попадет. А вот в новых абонементах Малого зала во всем чувствуется рука ректора-пианиста: и Алексей Любимов с сюитой Шёнберга, и Павел Нерсесьян с сюитой Хиндемита — многие известные пианисты предстанут в этом сезоне в четырех абонементах. Не забудем и про пять органных концертов, хотя некогда столько слов критики было сказано про орган Малого зала...

Как жаль, что музыка пока занимает только постскриптум.




Партнеры