Генацвале всех обогнали

Голубкина выпила с мамой, а Корикову помянули недобрым словом

Вот и закрылся четырнадцатый “Киношок”. Уникальный фестиваль, на котором можно вспомнить, какую страну мы потеряли. Совершенно неожиданным оказался финал. Грузинское кино победило на всех фронтах.


В день закрытия член большого жюри актриса Мария Голубкина отмечала день рождения. С прилетевшей накануне мамой, актрисой Ларисой Голубкиной. Но специальных тостов в ее честь не было. Просто барышня танцевала и радовалась жизни. На церемонии закрытия им с мамой хлопали больше всех: люди любят династии.

К закрытию съехались и другие звезды — Олеся Судзиловская, Елена Шевченко, Лариса Кадочникова. Накануне церемонии они с коллегами ездили с концертами по станицам. В городе Курганинске открыли площадь имени Клары Лучко. Именно здесь снимали “Кубанских казаков”.

Одинаковые овации вызвало появление на сцене в вечер закрытия Владимира Зельдина и кадры из отечественного “мыла” “Бедная Настя”, сопровождавшие выступление цыганского трио Эрденко. Зельдин в свои юбилейные годы бодр и не капризен. Как все, ходил на пляж и в местную столовую, когда надо, ездил в станицы на концерты и непременно со всеми здоровался. А звезда сериала “Бедная Настя” Елена Корикова так замучила организаторов своими капризами еще на стадии подготовки фестиваля, что от ее присутствия в срочном порядке пришлось отказаться, несмотря на то, что каталоги уже были напечатаны и барышня значилась в них как член жюри...

Главный приз достался фильму “Поездка в Карабах”, приз за режиссуру — картине “Тбилиси—Тбилиси”. Вышедший за наградой режиссер Леван Закарейшвили хрипящим от волнения голосом сказал: “У нас дома стоит вагон, на котором написано “Тбилиси—Тбилиси”. Я хочу, чтобы наконец появились вагоны с табличками “Тбилиси—Сухуми”, “Тбилиси—Москва”.

Пронзительный фильм про то, как из страны сделали рынок, на котором профессор торгует маргарином, отдавая свои научные работы продающей семечки женщине — на кульки, — точно и выразительно рассказала нашу недавнюю историю. Фильм делали семь лет. Дети, играющие в “Тбилиси—Тбилиси”, менялись, вырастая, кто-то умирал, кто-то уезжал — время шло, съемки останавливали политики, возобновляли друзья режиссера, давая кто сто долларов, кто — тысячу. Недавняя история не выглядит вчерашним днем. Она — как фреска без даты создания. На закрытии фестиваля актриса Ия Нинидзе пела “Тбилисо”, и грузины почти плакали. У победы был горький привкус — потому что в Грузии сейчас в год снимается один фильм...

Жюри конкурса “КиноМалыШок” назвало лучшим фильм “Итальянец” Андрея Кравчука, а лучшим исполнителем — Колю Спиридонова из этой ленты. Восьмилетний Коля, сияя, позировал фотографам. У него за плечами уже четыре работы, но успехами в школе он не может гордиться, ему некогда учиться, он все время на съемочной площадке. На банкет по случаю закрытия Коля не пришел: детям в это время пора спать, а не давать интервью.

А в кулуарах обсуждали практическую ценность “Киношока”. Ведь фильмы, победившие здесь, после чествования в Анапе, можно сказать, преспокойно забываются. Их помнят только участники фестиваля. “Почему так?” — спросила я у президента “Киношока” Виктора Мережко.

— Мы рассчитываем, что со временем фильмы-призеры будут получать поддержку государства. И в том, что касается проката, — в первую очередь, — ответил Мережко. — Конечно, нужно возродить былой интерес российского зрителя к фильмам близкого зарубежья. Русский зритель забыл казахов, киргизов, армян, грузин. Украинцев даже. Политика очень жестко выкинула нас из пространства друг друга, к сожалению. Пока “Киношок” остается праздником для своих.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру