Президент в “акульей пасти”

Какие секреты хранит “Волга” Путина

Стартовал осенний политсезон — и президент Путин окончательно вернулся из “Бочарова Ручья” в “Ново-Огарево”. В подмосковной резиденции теперь обживается конь Вадик, вернулась в родной гараж и знаменитая “Волга” 1956 года выпуска. Корреспонденты “МК” решили разузнать все о параметрах железного коня, составившего конкуренцию путинскому “пульману”.

Выяснилось, что настоящий “год рождения” этой машины —загадка, и перед продажей первому лицу государства “Волгу” обновили, так что от оригинальных образцов ее многое отличает.

В последнее время Путина можно увидеть за рулем все чаще: на публике — ВВП, например, сам ездил от одного монастыря до другого во время визита на Афон, и дома — по некоторым свидетельствам, он иногда предпочитает таким же образом перемещаться по “Ново-Огареву”. А на “ГАЗ-21”, приобретенном в этом году, Владимир Владимирович уже успел покатать Буша по своей резиденции и съездить в Красную Поляну. С фотографиями раритета мы отправились к специалистам.


— Эта машина по внешнему виду не 1956 года, — озадачил нас ведущий технолог салона по продаже и реставрации старинных авто Евгений. — В то время выходила первая серия “ГАЗ-21”, которая выглядела несколько иначе — на решетке там была послевоенная символика, шар со звездой. А автомобиль президента из второй серии, которая выпускалась с 1958 года — с так называемой “акульей пастью”. Решетка радиатора у таких моделей — с 16 вертикальными прорезями”.

Впрочем, машина могла быть действительно выпущена в 56-м, но переделана либо прежним владельцем, либо реставраторами с использованием запчастей от следующей модели. Так что авто Владимира Владимировича явно “женского рода” — кто, как не “дама”, может столь умело скрывать истинный возраст!

Внимательно вглядевшись в фото, профессионалы обнаружили в “Волге” и некоторые признаки, отличающие ее от исторических аналогов. “Те автомобили имели больший дорожный просвет — дороги-то были не очень хорошие, а эта более приземленная”, — отметил специалист. По его мнению, резина на президентском авто стоит современная, скорее всего импортная, не 15-дюймовая, как раньше, а 14-дюймовая, плюс облегченные диски. Кроме того, внесены изменения в конструкцию переднего моста. Но все это, по мнению нашего собеседника, продиктовано необходимостью:

— Поскольку речь идет о первом лице, требования надежности, безопасности и комфорта играют особую роль. В оригинале же этот автомобиль в наше время не предназначен для повседневной езды — он не такой удобный, как нынешние машины. “Волга” тех лет плохо вписывается в современный поток — скорость она набирает раза в два медленней, чем рядовая иномарка, — разгоняется до “сотни” не за 10 секунд, а за 24—28, и тормозной путь у нее вдвое длиннее...

Но задачи создать суперкар перед реставраторами, как считает технолог, не стояло. “Надо было сделать шустрый, приемистый автомобиль, устойчивый на дороге, но в стиле 50-х годов. Это и было выполнено — внешний вид, за исключением упомянутых подвески и колес, полностью “родной”, даже антенна на крыше стоит от лампового приемника. Кузов отреставрирован по высшему разряду”.

Что касается техобслуживания, старые машины такой модели “ели” 11—15 литров на 100 км. Эта, говорят специалисты, потребляет либо столько же, либо меньше.

Над поддержанием авто в должной форме президентским автослесарям придется потеть регулярно. Бывшие обладатели старых “Волг” до сих пор в красках описывают процедуру под названием “шприцевание”: время от времени нужно было вооружаться специальным шприцем со смазкой и впрыскивать ее в наиболее подверженные трению детали. “Точек смазки” в разных частях машины было около пяти десятков. И так — каждые 500 километров! Только при таком уходе “Волга” действительно могла служить по 40 лет. А иначе — просто переставала “держать дорогу”.

В специальных регулировках нуждалась электрика, в воздушных фильтрах были элементы, которые требовалось промывать, — это далеко не полный перечень процедур, обязательных для владельца “машины-зверя” в советские времена.

— В данном случае все проще, но есть какие-то узлы, которые переделать нельзя, — к примеру, личинки дверных замков, стеклоподъемник, петли дверей. На них пресс-масленки остались, и их нужно шприцевать так же, как и полвека назад, — отмечает наш эксперт.

Учитывая, что каждый день ВВП передвигается пока все же на “пульмане”, а не на “Волге”, часто менять запчасти на своем приобретении ему вряд ли придется. Но если что — в Москве имеются 3—4 фирмы, специализирующиеся на обслуживании именно старинных авто. Правда, по слухам из среды раритетчиков, машину для Путина реставрировала некая “контора”, основной профиль которой — современные автомобили, раритетами она занимается лишь иногда.

В истории с приобретением “Волги” бывалых коллекционеров интересует главным образом, почему ВВП выбрал именно 21-ю — ведь есть масса более интересных и уникальных советских автомобилей. “Ностальгия”, — обобщенно говорят знающие президента люди. По мнению нашего эксперта, дело скорее всего в психологии:

— Обычно покупка таких машин связана или с давней мечтой заполучить строго определенный автомобиль, или с воспоминаниями из детства. В это время люди чаще всего счастливы, и это ощущение ассоциируется у них с какими-то конкретными вещами — бабушкиными комодом, модной тогда “Волгой”, только что появившейся на улицах, и прочая. Покупая эту вещь сейчас, человек как бы приобретает себе частичку детства, а значит — и частичку того счастья”.

Кстати, вернувшись из Германии, Путины купили себе “Волгу”. Но это, конечно, была не старая модель.

В оценке стоимости такой машины эксперты расходятся. Так, в “Молотов-гараже” нам назвали цифру от $25 до 50 тыс. А в “Олдтаймер галерее Ильи Сорокина” нижней планкой считают вторую цифру.

СЛЕДУЮЩИМ ВВП КУПИТ “ЗАПОРОЖЕЦ”?
Первое авто для него выиграли в лотерею

Из книги школьной учительницы ВВП Веры ГУРЕВИЧ (“Владимир Путин. Родители. Друзья. Учителя”):

“В те годы было принято при любом удобном случае предлагать людям купить лотерейные билеты. Так и Марии Ивановне (мать Владимира Путина. — “МК”) предложили купить хотя бы один билетик на работе, в буфете...

Прошел слух о том, что кто-то из сотрудников должен был выиграть автомобиль. Придя домой, Мария Ивановна сообщила об этой новости мужу и сыну. Владимир Спиридонович в шутку заметил, что, конечно, она выиграла автомобиль, и не один, а два. Попросили у Марии Ивановны показать билет. А она забыла, куда положила... Прошло несколько дней, Мария Ивановна собралась стирать. Сдернула салфетку с комода, и — о, радость! — на пол упал лотерейный билет! Действительно, билет оказался среди выигравших, но самое главное, именно на него выпал автомобиль марки “Запорожец”... Имея весьма скромный заработок, родители могли продать автомобиль, но они решили подарить его сыну. Так Володя нежданно-негаданно стал владельцем автомашины. В те годы в его возрасте крайне редко кто имел собственный автомобиль. Единственным условием у отца к сыну было беспрекословно возить родителей на дачу. Я и сейчас помню номерной знак его машины: ЛЕХ 03-07...”

Из книги “От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным”:

“Долго думали, что с этой машиной делать. С деньгами в семье было туго, и решиться в этих условиях отдать мне машину казалось абсолютным безумием. Ведь можно было продать ее, хорошо подправить семейный бюджет, но родители решили меня побаловать. Я на этом “Запорожце” все время ездил, даже на сборы. Я лихачом был. И при этом все время боялся разбить машину. Как ее потом восстанавливать?”

Людмила Путина: “У немцев был очень упорядочен быт, да и уровень жизни выше, чем у нас. Думаю, что и получали сотрудники МГБ больше, чем наши ребята. Я могла судить об этом по тому, как жили наши немецкие соседи. Мы, конечно, пытались экономить, копили на машину. Потом, когда вернулись, купили “Волгу”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру