Бензиновые грабли

Россия заплатит кризисом за сговор олигархов с министром

“Замораживание цен” на бензин уже дает свои плоды. Но вовсе не те, на которые рассчитывали чиновники. А прямо противоположные. Как и предсказывал “МК”, в результате ценового моратория в стране начал разрастаться ком бензинового кризиса. Вопрос лишь в том, когда он накроет всю страну.


В Кузбассе из 350 частных АЗС прекратили розничные продажи топлива 80% автозаправок. По юридическо-экономической причине: оптовые цены в регионе превысили розничные, а даже по закону нельзя торговать себе в убыток. Тем более это не согласуется с законами бизнеса и здравым смыслом.

Дальше будет хуже. С каждым днем становится все яснее, что не было никаких “долгих согласованных усилий” правительства по этому вопросу. Как не было и коллективного решения. Иначе “великий и ужасный” Греф не давал бы скомканный комментарий из Сибири после паузы, взятой на осмысление. Иначе через несколько дней не просил бы министр транспорта Игорь Левитин включить в “конвенцию” и авиакеросин. Ведь “топливная составляющая в цене авиабилета сейчас достигает 60—65%, и это ставит компании на грань выживания”. А самолеты отечественных авиакомпаний зачастую уже предпочитают вылетать в другие страны с минимумом керосина в своих баках. Поскольку заправка во многих иностранных аэропортах обходится гораздо дешевле, чем в родном нефтедобывающем отечестве.

Впрочем, скоро россиянам будет не до авиаперелетов. Цены на топочный мазут тоже “не заморозили”. В предстоящую зиму, если так и будет продолжаться, народ или замерзнет, или отдаст последние копейки за тепло в своих домах. Ни об оптовых ценах на готовое топливо, ни о замораживании цен на сырую нефть для нефтепереработки речь в кабинете у Христенко не шла. Интересы других ведомств просто не попали в “конвенцию”, хотя цены на нефтепродукты задевают практически все отрасли экономики.

И получается, что о “конвенции” не знали ни глава Минтранса Игорь Левитин, ни руководитель Минрегионразвития Владимир Яковлев, ни другие министры. Остается только одно: “замораживание” розничных цен — результат индивидуальной активности конкретного министра. В данном случае — главы Минпромэнерго Виктора Христенко. Тогда выволочка, устроенная ему на правительстве Фрадковым и Грефом, лежит не только в плоскости беспокойства за судьбу президента, летающего на неисправном самолете. В результате нам доказали лишь одно: в нашем правительстве по-прежнему нет единой команды.

И последнее. Если сейчас ничего не изменится и владельцы мелких АЗС и независимых НПЗ начнут разоряться, они вполне могут подавать иски в суд и заявления в Федеральную антимонопольную службу. С обвинениями участников соглашения в картельном сговоре с членом правительства.

Вроде бы даже недавний пример Украины, где “женщина с косой” породила кризис, попытавшись заморозить цены, еще не выветрился из памяти. Но наши министры предпочитают на чужих ошибках не учиться. Интересно, могут ли они это делать хотя бы на своих?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру