Антиобщественный транспорт

Черкизово признано самым травмоопасным районом столицы

27 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 215

Последние две недели дорожные инспектора “шерстили” пассажирские маршрутки на улицах Москвы. Делали они это не сказать чтобы по доброй воле — по служебной обязанности: в столице проходила плановая операция “Автобус”. И вот вчера руководство столичной ГАИ озвучило ее нерадостные итоги.


Сначала — несколько шокирующих фактов. Количество аварий с участием всяких разных “лайнов” растет угрожающими темпами. Если в прошлом году произошло 87 “маршрутных” ДТП (16 человек погибло, 77 было ранено), то с начала года нынешнего — уже 91 ДТП (7 погибших, 104 раненых).

Самые “травмоопасные” округа Москвы — Южный и Восточный. Чаще всего маршрутки бьются на крупных магистралях, где у них есть возможность разогнаться, а также на дорогах, где нет разделительных ограждений между встречными потоками. Кстати, за время нынешней операции гаишники “засекли” 232 маршрутки, выехавшие на встречную полосу, — а ведь это нарушение считается одним из вопиющих.

— Самая большая сложность в том, что многие “Газели” принадлежат не фирмам, а водителям. А с них, сами понимаете, спрос невелик, — сказал замначальника управления ГИБДД Москвы Геннадий Прядко. — Мы уже серьезно побеседовали с руководителями окружных подразделений ГАИ, чтобы они обратили внимание на проблему.

— А можете ли вы обязать фирмачей брать “Газели” на свой баланс? — спросил корреспондент “МК” у г-на Прядко. — Тогда и спросить будет с кого, и суммы штрафов для юридических лиц совсем другие: не 50 рублей, а 1500—2500.

— К сожалению, нет. По крайней мере это не входит в компетенцию ГАИ, — ответил он.

В общем, пока что приструнить нарушителей никто из контролирующих организаций не может (или не хочет). Но гаишники пообещали, что обязательно проведут серьезный анализ ситуации.

Ну а раз уж пассажирам приходится ездить в экстремальных условиях, сотрудники ГАИ приготовили для них рекомендации. В частности, рассказали, как отличить “правильного” водителя от неблагонадежного (правда, это скорее напоминает анекдот). Итак. Хороший шофер не может быть нервным, он должен четко выговаривать слова и адекватно реагировать на вопросы пассажиров. Если же водила грубит, а во рту у него при этом каша, — лучше выскочить из “лайна” и подождать следующего. Правда, не факт, что со следующим водителем не повторится та же история.

Смешно? Увы, на данный момент эти рекомендации — самая большая помощь властей в обеспечении нашей с вами безопасности. Как говорится, и на том спасибо...


ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В ходе операции “Автобус” с 12 по 25 сентября было проверено 32365 автобусов и маршруток. Среди них оказалось 4992 неисправных, а 230 ездили по городу без техосмотра.

Выявлено 20392 нарушения, в том числе:

превышение скорости — 1410 случаев

выезд на встречную полосу — 232

неправильный проезд перекрестков — 2387

остановка в неположенном месте — 4544





Партнеры