Минздрав ответит всем

Стенограмма пресс-конференции в МК заместителя министра здравоохранения и социального развития РФ Владимира Ивановича Стародубова

28 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 356

13 сентября 2005 г., 14.00


Ведущий пресс-конференции – Петр Маркович Спектор – первый заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец».


Спектор: Наш сегодняшний гость — академик Российской академии медицинских наук, заместитель министра здравоохранения и социального развития Владимир Иванович Стародубов. Владимир Иванович, первый вопрос, связан, естественно, с выступлением президента, который назвал здравоохранение в числе национальных приоритетов. Даст ли это импульс к развитию отрасли, или, как многое другое, останется на уровне громких слов?

Стародубов: Спасибо большое, уважаемые коллеги, уважаемая газета. Сегодня состоялось заседание Комитета Государственной Думы по охране здоровья, на котором заслушивались параметры бюджета на 2006-й и последующие годы. В связи с этим состоялось достаточно серьезное обсуждение бюджета 2006 года, в том числе средств, выделенных на здравоохранение. Как вы знаете, здравоохранение стоит на первом месте среди озвученных приоритетов, и на реализацию предложений государство выделяет конкретные, реальные финансовые средства. На нескольких аспектах, которые вызывают наибольший интерес, я бы сразу хотел остановиться. Первичное звено здравоохранения находится (мягко говоря) не в лучшем состоянии. Достаточно сказать, что укомплектованность врачами (участковыми, терапевтами, педиатрами) в первичном звене в разных субъектах РФ колеблется от 50 до 70%. И поэтому один из главных приоритетов — это повышение заработной платы в первичном звене: участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики или семейным врачам и работающим с ними сестрам, участковым сестрам. Это будет сделано с 1 января 2006 года и в среднем повышение составит для врачебного персонала 10.000 рублей, а для сестринского 5.000 рублей. Дополнительно к тем средствам, которые они получают в виде заработной платы в каждом субъекте РФ. И президент не случайно подчеркнул, что определяется ряд критериев, по которым будет оцениваться работа таких врачей и медицинских сестер. То есть повышение должно сказаться на качестве медицинской помощи. Эти средства в бюджете уже предусмотрены и мы предполагаем, что данная мера позволит решить нам проблему укомплектованности первичного звена здравоохранения.

Вторая проблема - оснащение наших поликлиник (городских и сельских) соответствующим оборудованием. Если не будет аппаратуры, то качественно обследовать и лечить больных, к сожалению, мы не сможем Мы предполагаем поставить примерно в 2/3 поликлиник РФ биохимические анализаторы, эндоскопическую аппаратуру, ультразвуковую аппаратуру, рентгеновскую и флюорографы. Это, второй круг проблем, который решается и деньги в бюджете, так же как и на первую часть тоже предусмотрены.

Следующий круг проблем — диспансеризация. Слово для медицинской среды затасканное, потому что мы понимаем всеобщую диспансеризацию, о которой недавно говорили, достаточно трудно провести, это трудоемкая и, главное, денежно-емкая проблема. Поэтому средства, выделенные на диспансеризацию, касаются определенного контингента: мы будем выявлять наиболее распространенные патологии (это сердечно-сосудистые заболевания, эндокринологические, неврологические, болезни опорно-двигательного аппарата, дыхания). На это выделяется 2 миллиарда рублей. Средства, в том числе, пойдут на оснащение необходимым инструментарием и оборудованием сельских участковых больниц и фельдшерских пунктов.

Еще один из приоритетов — профилактика. Впервые в бюджете будущего года предусмотрено достаточное количество средств, чтобы закрыть национальный календарь прививок. Это всем известные прививки против коклюша, столбняка, дифтерии и т. д. Определенные контингенты населения, особенно работающее население, будем прививать от гепатита В, гриппа, и все это будет делаться за счет средств федерального бюджета. Президент назвал в числе основных направлений и лечение больных СПИДом, а также профилактику СПИДа. В бюджете предыдущего года на программу по борьбе со СПИДом было выделено порядка 150 млн. рублей. В следующем году выделяется 3,1 млрд. рублей. За счет этих средств мы решим проблему лечения больных СПИДом и профилактической терапии ВИЧ-инфицированных.

Целый блок вопросов связан с т. н. дорогостоящими видами медицинской помощи, за которые раньше отвечал и продолжает отвечать федеральный бюджет. На будущий год выделено 9,5 млрд. рублей на дорогостоящие виды медицинской помощи вместо 6,3 млрд. рублей в этом году. Мы считаем, что человек, который имеет направление в федеральные клиники, должен получить гарантированную государством, именно бесплатную медицинскую помощь, включая необходимые расходные материалы и медикаменты, не взирая на ее стоимость.

Еще один аспект программы — строительство новых медицинских центров. В 2006-м году предусмотрено строительство шести центров, в 2007-м году – девяти по таким направлениям, как кардиохирургия, кардиология, нейрохирургия, неврология, травмотология, эндопротезирование, патологии эндокринной системы, а также лечение детей в перинатальном возрасте. Кроме этого предусмотрены средства на расширение скрининга среди новорожденных детей с целью выявления определенных патологий.

Впервые федеральный бюджет предусмотрел 10 млрд. рублей, которые идут в систему фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи пенсионерам, т. е. неработающим гражданам.

Эти средства, предусмотренные в бюджете, действительно позволяют говорить о том, что именно здравоохранение один из главных приоритетов.

Спектор: Спасибо. Вдогонку вопрос, касающийся денег. Президент достаточно жестко обозначил: на 5 тыс. и на 10 тыс. рублей повышаются зарплаты медсестрам и участковым врачам, причем он акцентировался на этом. Не получится ли такая ситуация, когда медсестра в районной поликлинике будет зарабатывать больше врача кандидата?

Стародубов: Да, это будет действительно так.

Спектор: Но ведь тогда возникнет парадоксальная ситуация? Как бы дело благое, но…

Стародубов: Давайте вместе с вами порассуждаем. По единой тарифной сетке, со всеми надбавками и совместительствами в среднем по РФ заработная плата у работников здравоохранения примерно 5,5 тысяч. Зарплата врача, естественно, повыше: со всеми надбавками примерно 7-8 тысяч. В ряде регионов, в частности, в Москве зарплата еще выше. Но даже в Москве, где три государственных и еще несколько негосударственных медицинских вуза готовят врачей, укомплектованность первичного звена кадрами составляет 50%. Если мы не изменим ситуацию в этом плане, то о каком реформировании стационарного звена можем говорить? Поэтому в здравоохранении акцент сделан абсолютно верный — на первичное звено.

С чего начать реформирование? Дать адекватную оценку труда медицинских работников. Вот у нас сегодня по РФ труд участкового врача в среднем будет стоить примерно 15 тыс. рублей. Я думаю, это только первые шаги, которые мы собираемся делать. Вот кто-нибудь из вас своего участкового терапевта знает? А вы должны знать. У вас должен быть телефон для того, чтобы в любую минуту не только лично, но и по телефону вы могли проконсультироваться в отношении своего здоровья. Это принцип, который работает в большинстве стран мира. Врач первичного контакта должен быть основным звеном в системе здравоохранения, в системе взаимоотношений с нашим населением, с пациентами. Мы посчитали необходимым сразу задать тон в плане материального стимулирования. Мы могли бы по тысяче, по две всем добавить. Что бы от этого изменилось? Думаю - ничего. А сейчас у нас есть шанс повлиять на ситуацию достаточно радикально.

Вопрос журналиста: Сейчас врач, например, в Иваново получает - 3 тыс. рублей, медсестра - 912 рублей. Будут ли платить врачам эти 10 тыс. и 5 тыс. рублей на переферии?

Стародубов: Получает или ставка 3 тыс. рублей? Это две разные вещи. У нас нет ставок 900 руб., но ставки 1300 -1400 рублей начинающей медсестре — есть. В системе здравоохранения, хорошо это или плохо, существует система совместительства, которая позволяет заработную плату увеличивать примерно в 1,5-2 раза. Но тогда, естественно, приходится затрачивать больше своих усилий для того, чтобы эти деньги заработать. Беда всего нашего государства в том, что уровень доверия к власти достаточно низок. Я еще раз хочу подчеркнуть, что те благие пожелания, которые существовали в виде законодательных актов, не всегда выполнялись, потому что самый главный вопрос — наличие средств на реализацию того или иного законодательного акта. В рамках реализации тех приоритетов, которые обозначил президент, средства в федеральном бюджете существуют.

Вопрос журналиста: Скажите, пожалуйста, а как долго ждать врачам специалистам узкой специальности повышения зарплаты?

Стародубов: Наряду с теми приоритетами, которые обозначил президент, существуют и программы, связанные с повышением заработной платы всем работникам бюджетной сферы. С 1 мая будущего года первый разряд единой тарифной сетки составит 1100 рублей. В среднем годовом исчислении заработная плата повысится на 20%. Наряду с этим предусмотрено, что средства, которые должны пойти на диспансеризацию и на оказание медпомощи неработающему населению, поступят в систему обязательного медицинского страхования, в том числе и на оплату тарифов по первичной медико-санитарной помощи, что позволит в некоторой степени снять социальное напряжение. Это все обязательства муниципальные. Таким образом освобождается часть средств муниципалитетов и они могут спокойно их перебросить на повышение заработной платы узким специалистам. Мы даем эти деньги дополнительно к бюджету муниципалитетов, субъектов РФ.

Вопрос журналиста: Назовите еще раз те цифры на которые будет увеличена заработная плата врачам и медсестрам. И останутся ли надбавки, которые были?

Стародубов: Заработная плата, которую будут получать участковые терапевты и педиатры в Москве, будет увеличена на ту сумму, которую называл президент. Условно говоря, в Москве участковый терапевт, выпускник института, не имеющий категории, на сегодняшний день с московскими надбавками получает, допустим, 7 тыс. рублей. Мы добавляем ему еще 7 тысяч и 3 тысячи рублей, которые он может заработать, если выполнит определенные показатели. То есть в сумме мы доплачиваем начинающему 10 тыс. Врач прошедший стажировку, с высшей категорией, у которого первоначально было не 7 тыс., а 10 тыс. рублей, при достижении определенных показателей может получать дополнительно до 15 тыс. рублей. Если заработная плата 5 тысяч у участкового терапевта, значит он будет получать в среднем 15 тысяч. Те надбавки, которые существуют в субъектах РФ, - небольшие, с процентами в тарифной сетке они составляют 300-500 рублей. В Москве надбавки значительно больше. Это нужно спросить у руководителей здравоохранения города Москвы, останутся ли эти надбавки. Я думаю, что останутся.

Вопрос журналиста: Так на сколько все-таки вырастут зарплаты — на 7, 10 или на 15 тыс. рублей?

Стародубов: Согласно расчетам, которые мы делали - на 10 тысяч. Но я говорю, что мы все-таки ставим на первое место качество оказания медицинской помощи. Поэтому хотим ввести небольшую переменную часть, которая бы стимулировала врача лучше и качественнее оказывать медпомощь.

Вопрос журналиста: А каковы критерии, по которым будет определяться качество оказываемой медицинской помощи?

Стародубов: Критерии будут различные. Самый простой — количество жалоб, поступивших от населения. Среди других критериев - ряд специальных медицинских показателей, которые характеризуют профилактическую направленность работы врача. Мы не заинтересованы в том, чтобы врач выявлял рак только в 4-й стадии, диабет уже в тяжелой форме, инфаркт уже как инвалидность.

Вопрос журналиста: Сколько людей уже отказались от социального пакета? Какова в процентном соотношении планка отказа, при которой схема расходов на лекарственные препараты будет работать?

Стародубов: В настоящее время система льготного лекарственного обеспечения как бы организовалась, в ней работают более 100 фирм-оптовиков, примерно 11 тыс. аптечных учреждений и 100 тыс. врачей и среднего персонала. Вот все говорят про монетизацию. Но как раз эта льгота – бесплатное лекарственное обеспечение, - как одна из самых главных составляющих процесса лечения, оставлена в натуральном выражении.

По состоянию на 1-е сентября из 14 млн. 230 тыс. льготников отказались от пакета соцуслуг или его части около 40%. Каждый человек, имеющий право на льготу, чем-то мотивирует свой отказ. Значит, либо он в хорошем физическом состоянии и ему не нужны лекарства, либо нужные ему лекарства стоят меньше той суммы, которую он может получить в денежном эквиваленте. Возможно, он не удовлетворен системой оказания медицинской помощи, стоянием в очередях, либо отсутствуют те лекарства, которые ему необходимы. В сельской местности не всегда до льготников доходят социальные блага в виде натуральных льгот. И то в субъектах, где нормально работает система, ситуация в селах не такая уж плохая: там число отказников составляет 25-30%.

Но даже если от соцпакета откажется 70% льготников, система будет работать. Понятно, что останутся пациенты, которым необходимы более дорогие лекарства. Средства в федеральном бюджете на это предусмотрены, они еще учтены и в проекте бюджете пенсионного фонда. Как вы знаете, это солидарная система. Больные с эндокринологией получают 60-70 тысяч рублей, больные с онкологической патологией — 200-300 тысяч рублей, больные с рассеянным склерозом или больные после инсульта — несколько десятков тысяч рублей. Люди, которые хотят взять на себя ответственность за свое здоровье, имеют на это право. Но они должны все взвесить: до 1 октября еще есть возможность забрать заявление.

Вопрос журналиста: Среди причин отказа от соцпакета, какая на первом месте? Второй вопрос про категории населения: инвалиды по слуху и зрению, у которых много технических средств просто отняли, ничего не дав взамен, и тяжелобольные дети, у которых отняли возможность самолетом бесплатно летать в Москву на лечение, как быть с этим?

Стародубов: Внесена поправка в 122-й закон, согласно которой добавляются изделия медицинского назначения в ту его часть, которая определяет набор социальных услуг. И мы полагаем, что решим проблему с обеспечением шприцами больных диабетом, а также ситуацию с тест-полосками, моче- и калоприемниками, слуховыми и глазными протезами, которые необходимы для определенных категорий граждан.

Вторую поправку мы вносим в настоящее время. Она касается средств питания для детей с определенными заболеваниями. Вы знаете эту проблему: для детей, страдающих, например, финилкетонурией, питание является по существу лекарством, они могут жить только на нем.

Третья поправка связана со списком лекарственных средств. Нельзя в список включить все медикаменты, которые зарегистрированы на российском рынке — их более 15 тысяч. Поэтому мы разработали такую норму, которая позволяет врачебным комиссиям индивидуально подходить к пациентам и при необходимости выписывать те лекарства, которых нет в списке. Это позволит достаточно серьезно сокращать список, потому что там есть препараты, которые редко употребляются в терапии ряда заболеваний, и даст врачам возможность лечить теми препаратами, которые зарегистрированы в РФ.

Вопрос журналиста: Эти поправки уже внесены в закон?

Стародубов: Поправки согласованы с Минфином и Минюстом и внесены в правительство. Со следующего года, думаю, они войдут в перечень услуг, предоставляемых в рамках социального пакета. Что касается причин отказа от соцпакета, то одного фактора, как правило, не существует, это набор факторов. Почему, допустим, в Москве и Московской области количество отказников чуть превышает 10%, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет 45%? Это связано и с работой, которую проводят органы управления здравоохранения среди населения, и с тем, как действует система обеспечения лекарствами льготной категории граждан. Поэтому мы должны понимать: люди, которые отказались от соцпакета, от его медикаментозной части, не перестанут болеть, они все равно будут нуждаться в лечении. И придут либо в стационар, либо в органы управления здравоохранения за теми медикаментами, которые получали раньше. Но, к сожалению, при амбулаторном лечении такой возможности уже не будет, при стационарной помощи она останется. Мы еще должны понимать, что амбулаторное лечение — это не реанимация. Это плановые, в основном, виды лечения, где медикаменты предоставляются несколько в отсроченном режиме.

Вопрос журналиста: Еще вопрос, касающийся темы социального пакета. Можно определить его примерную стоимость? Как в нем оказался проезд в городском транспорте? И еще: как быть инвалидам, которые в общем-то хотят получить деньги взамен соцпакета, но сами не могут сходить к нотариусу или в соцзащиту?

Стародубов: В отношении стоимости набора социальных услуг. Она составляет 450 рублей и разделена как бы на 2 части — транспортную и медицинскую. На каждую соответственно приходится примерно 50 и 400 рублей, плюс-минус 10 рублей. Транспортная часть включает проезд в пригородном транспорте и к месту санаторно-курортного лечения, а медицинская - само санаторно-курортное лечение и стоимость медикаментов при амбулаторном лечении. Вот на эти вопросы, как говорится, возможно перераспределение. В будущем году эти цифры будут проиндексированы, набор будет увеличен. Стоимость соцпакета, по нашим подсчетам, достаточна, чтобы реализовать свои права гражданам, участвующим в системе соцобеспечения.

Что касается отказа от соцпакета: нужно обратиться в отделение пенсионного фонда. Если человек имеет инвалидность I-й группы, представителя пенсионного фонда вызывают на дом.

Вопрос журналиста: Как вы оцениваете ситуацию с заменой льгот в Москве? Фактически, в столице ничего не изменилось. Правда ли, что единственная льгота, которую не получилось заменить — это оплата за проезд? Включена ли в социальный пакет стоимость радиоточки?

Стародубов: Существуют разные категории граждан, которые имеют право на различные пакеты социальных услуг. Из 14,2 млн. человек около 11 миллионов — инвалиды, основная категория. Дальше - чернобыльцы, ветераны боевых действий и т. д. Мы все почему-то забыли, что с начала 2005 г. им выплачивают ежемесячно денежные выплаты от 1,5 тыс. до 450 рублей. Эти средства предназначены для того, чтобы деньгами заменить право на натуральные услуги. И по расчетам экспертов, сумма 450 рублей закрывала льготы, которые у человека существовали в денежном эквиваленте. Санаторно-курортное лечение и лекарства мы оставили в натуральном виде. Другая категория граждан — труженики тыла, они имеют право на 50-ти процентную скидку, допустим, по лекарствам, и на определенный набор социальных услуг, который меньше, чем у инвалидов. Третья категория — ветераны труда имеют свой набор социальных услуг. Самым же болезненным оказался вопрос с бесплатным проездом. И в большинстве субъектов РФ его оставили в натуральном выражении. Это было связано с тем, что наряду с льготными категориями, которые имели право на льготный проезд, им также пользовались и пенсионеры.

Дело в том, что ряд категорий граждан, уровень жизни которых близок к прожиточному минимуму или ниже, (к этой категории, к сожалению, относится и часть пенсионеров), пользовалась теми льготами, которые предоставляли субъекты РФ. Правительство РФ в начале года отправило 8 млрд. руб. на компенсацию транспортных льгот. Нам удалось немножко смягчить ситуацию и ряд субъектов РФ монетизировали проезд в транспорте, продав за 50 рублей проездные билеты всем желающим пенсионерам. Ряд субъектов оставили бесплатный проезд для всех категорий граждан, не спрашивая, хотят они монетизировать эту льготу или нет. Поэтому их ждет как бы второй этап решений: оставить льготу или монетизировать: отдать деньги гражданам и тогда уже они сами будут решать, покупать проездной билет или нет.

Я вам приведу цифры. В тех субъектах, где проезд монетизировали, число граждан, включая федеральных льготников, которые выкупили проездные билеты, в процентах не превышало 20%, а 80% льготников оставили деньги. Рано или поздно это придется делать и в остальных субъектах РФ. Что касается федеральных льготников, то в федеральном бюджете предусмотрены средства, которые дают возможность выкупать проездные билеты и для них. По поводу радиоточки – ее стоимость включена в соцпакет. Она ничтожно мала по сравнению с теми суммами, которые предусмотрены в составе ЕДВ.

Вопрос журналиста: По поводу индексации: как она будет проходить и затронет ли ежемесячные денежные выплаты?

Стародубов: Индексация ЕДВ будет проводиться в соответствии с индексациями пенсий. Ежемесячные денежные выплаты и набор социальных услуг будут индексироваться в 2006-м году согласно темпам роста инфляции. Те суммы средств, которые предусмотрены в федеральном бюджете, адекватны предполагаемой инфляции и размерам индексации, которая за этим последует.

Вопрос журналиста: Я хотела бы узнать по поводу инвалидов. Очень многие инвалиды-колясочники жалуются, что сейчас в связи с введением 122-го у них практически отняли право на приобретение автомобиля. Кроме того, инвалиды по слуху раньше имели право на несколько десятков часов сурдоперевода, сейчас в связи с 122-м они тоже этого лишились, не планируется ли возвращение этих льгот в натуральном виде?

Стародубов: Это связано не со 122-м законом, а с другими законодательными актами, ограничивающими полномочия. Что касается колясочников: существует индивидуальная программа реабилитации, которую должны составлять органы медико-социальной экспертизы, (а при необходимости протезно-ортопедические предприятия), и фонд социального страхования, который финансирует расходы по оказанию протезно-ортопедической помощи. И если инвалиду полагается автомобиль, в программе реабилитации это должно быть указано. Поэтому такая возможность существует, ее не отменяли. Что касается сурдоперевода и набора социальных услуг, который включен в программу реабилитации для определенных категорий инвалидов в зависимости от степени утраты трудоспособности, то в настоящее время мы пересматриваем эту программу. В постановление Правительства будут внесены соответствующие изменения. Мы знаем ряд проблем, которые возникли с оказанием социальных услуг слепым, слабовидящим, слабо слышащим инвалидам и будем расширять этот спектр. Предложения уже подготовлены, согласованы с министерством финансов, и вскоре будут внесены в правительство.

Вопрос журналиста: Где больше отказов от соцпакета – в крупных городах или же в сельской местности? И от какой его части больше всего отказываются?

Стародубов: Статистика говорит о более-менее равномерном отказе в городах и в сельской местности. В некоторых субъектах РФ число отказов городского населения больше, чем в сельской местности. Подавляющее большинство — процентов 90, отказывается от всего пакета. Из оставшихся 10% примерно половина отказывается от транспортной составляющей, другая - от медицины.

Вопрос журналиста: Как будет происходить идентификация каждого, кто имеет право на льготный проезд, и того, кто от него отказался?

Стародубов: Существует так называемый «снилс» — это индивидуальный номер лицевого счета человека, который имеет право на льготу. Этот “снилс” следует по всей территории РФ, где бы ни был человек. На “снилс” начисляются деньги. Сумма ЕДВ, например, если вы участник ВОВ – 1550 рублей увеличивается на стоимость набора социальных услуг 450 рублей. Но следует иметь в виду, что с 2006 года размер ЕДВ будет проиндексирован, как и стоимость набора соцуслуг. Если человек отказался от соцпакета, соответственно данные будут исключены из Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде лекарств, санаторно-курортного лечения, бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте и к месту лечения и обратно.

Дата «1 октября» выбрана не случайно. Нам эти 3 месяца нужны для того, чтобы проидентифицировать граждан, которые отказались от социального пакета, передать данные в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования, на ж/д транспорт, для того чтобы их исключили из числа лиц, которые имеют право на соцпакет.

Вопрос журналиста: А в этом плане не возникнет волокиты?

Стародубов: Нет, в этом плане волокиты не возникнет. Три месяца достаточно.

Вопрос журналиста: Сколько в бюджете денег будет выделено на этот пакет в будущем году?

Стародубов: Набор социальных услуг дойдет до граждан либо в виде денег, либо в виде натуральной услуги. Средства все предусмотрены: 210 с лишним млрд. рублей в федеральном бюджете. Мы проанализировали, какое количество граждан уже отказалось от соцпакета, начислили им к ЕДВ сумму, соответствующую стоимости набора социальных услуг. На оставшуюся часть граждан (это примерно 60 - 70%), выделяем средства на транспорт и передаем РАО ЖД, часть средств - в фонд социального страхования на санаторно-курортное обеспечение и часть - в фонд медицинского страхования на лекарственное обеспечение. Вот та логика, которой мы руководствовались, вырабатывая данные решения. Думаю, она всем понятна и и всеми воспринимается, в том числе, самое главное - нашими гражданами.

Вопрос журналиста: Владимир Иванович, вы сказали о том, что 3,1 млрд. рублей были выделены на лечение больных СПИДом. Мы можем понимать это так, что все нуждающиеся в терапевтическом лечении его получат?

Стародубов: Именно так. На сегодняшний день эти обязательства размыты между федеральным и региональным уровнями. Стоимость лечения оригинальными препаратами составляет от 8 до 10 тыс. долларов в год. Мы сделали первый шаг: внесли в льготный список препараты для лечения этих больных. Но не все ВИЧ-инфицированные оформили себе группу инвалидности. Поэтому они как бы остались за «бортом». Но благодаря включению в льготный список ряда препаратов нам удалось снизить стоимость курсовой терапии до 3 тыс. долларов. Теперь мы делаем следующий шаг: выделяем средства из федерального бюджета на профилактику и лечение больных СПИДом. За счет средств федерального бюджета мы обеспечиваем всех нуждающихся в терапии специальными антиретровирусными препаратами. Всех.

Вопрос журналиста: Эти цифры будут пересмотрены в будущем?

Стародубов: В 2006-м году. И это, как вы понимаете, достаточно серьезные цифры, серьезные суммы. Часть этой категории – ассоциальные элементы, наркоманы. Нам еще нужно привлечь их к лечению. Мы заинтересованы в том, чтобы они прошли курс лечения. Это продлевает им жизнь, уменьшает возможность передачи инфекции и т. д.

Вопрос журналиста: А сколько ВИЧ-инфицированных зарегистрировано в РФ?

Стародубов: По подсчетам экспертов, на сегодняшний день 320 тыс. ВИЧ-инфицированных, нуждаются в терапии от 18 до 20 тысяч.

Спектор: Спасибо, Владимир Иванович, спасибо, уважаемые коллеги. До новых встреч, у нас, в пресс-центре «МК».



Партнеры