Голливуд против пиратов XXI века

Америка закидает нас дешевыми дисками

29 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 192

Россияне разоряют Голливуд. Только в прошлом году из-за наших “пиратов” “фабрика грез” потеряла чуть ли не 2 млрд. долларов. Чтобы остановить контрафактный беспредел, забугорные киношники решили нанести ответный удар. Не героическими копами-одиночками, не хитроумными адвокатами и даже не судебными процессами. А рублем. Соотечественникам пообещали дешевые DVD-диски с новинками сезона.


Россия входит в десятку ежегодного списка пиратов, который составляет министерство торговли США. Двое из крупнейших мировых поставщиков легального видео — компании Warner Home Video и Universal Pictures International — решили снизить стоимость дисков, чтобы они могли конкурировать с “леваком”. Ориентировочно лицензионное видео на DVD будет обходиться покупателям в 170—200 рублей (сейчас — 350—400 руб.). Первые “уцененные” ласточки должны появиться на нашем рынке уже через месяц — это “Чарли и шоколадная фабрика”, “Гарри Поттер и кубок огня”, “40-летний девственник”, “Бэтмен: начало” и т.д. Всего до конца года предполагается поставить в Россию около 20 новинок. До этого голливудские монстры “бились” с пиратами в не менее контрафактном Китае. C начала года Warner Home Video уже поставила на местный рынок порядка 200 фильмов по цене 2,6—3,4$/диск. Но там это не сильно помогло. Вряд ли американским производителям удастся сломать хребет и нашим пиратам. Слишком многое против них.

Цена. Как отмечал недавно начальник департамента экономической безопасности МВД РФ Сергей Мещеряков, себестоимость технического производства контрафакта не превышает 6 рублей за диск. Проходя через длинную цепочку посредников, DVD достается конечному покупателю по цене от 100 до 150 рублей. Чтобы удержать рынок, ничто не помешает пиратам снизить норму прибыли для тех же посредников. Но все равно получать колоссальные доходы. Ведь общий объем рынка видеопродукции оценивается экспертами в 12—17 млрд. рублей.

Время. От официальной премьеры новинки до выхода на дисках и кассетах проходит не менее месяца. А пираты начинают продавать новинки еще до официальной кинопремьеры. Того же “Чарли” с его фабрикой не успели обмыть шампанским на первом показе, а российские пираты уже были в шоколаде.

Качество. Производители “левака” давно отошли от так называемых “тряпичных” копий, и теперь их продукция не уступает легальной. Что не удивительно: большая часть контрафакта производится на тех же заводах, что и честные диски. Плюс — двадцати новинок явно недостаточно, чтобы удовлетворить покупателей. Так что на победу западные киношники могут рассчитывать, если к конвенции двух компаний присоединятся и остальные участники рынка. И то лишь в перспективе. А пока — посмотрим хотя бы два десятка фильмов подешевле.




    Партнеры