Утопительнй сезон

Уцененные иномарки для русских берут у Нептуна

29 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 593

Продавцы автомобильного секонд-хенда, как и раньше, норовят всучить доверчивому покупателю восстановленную литовскими народными умельцами битую “старушку”. Это не новость. Гораздо неприятней обнаружить, что купленная в автосалоне новенькая машина, оказывается, уже побывала в аварии или “тонула”.


Волна “утопших” авто докатилась до России несколько лет назад, после памятного наводнения в Европе. Однако мало кому известно, что и до, и после того природного катаклизма “утопленники” попадали и попадают в Россию с удручающей регулярностью. Причем по большей части это не подержанные машины, а те, что в народе зовут “нулевые” — только-только с конвейера. Дилеры прекрасно осведомлены об этих нюансах, но предпочитают не афишировать их.

Дело же обстоит так. Есть в Финляндии славный город-порт под названием Котка. Он стал своего рода перевалочной базой на пути автомобилей из Европы в Россию. Услугами финнов пользуются и частные перегонщики, и фирмачи. И “серые” автодилеры, и официальные. Порт уже давно оборудован громадными стоянками в непосредственной близости от причалов. Эти бетонные просторы редко когда пустуют. Но вот беда — Финский залив обладает неприятной “склонностью” к наводнениям. Автомобильные площадки в Котке во время каждого приличного подъема воды оказываются затопленными. Соответственно, сотни новеньких автомобилей, оказавшихся там в это время, пускают, как говорится, пузыри. Морская вода — замечательный электролит, ускоряющий “нормальное” течение коррозии в несколько раз. Особенно страдают от этого алюминиевые кузовы. Ускоренная коррозия продолжается и после “просушки” “утопленника”. Воздействие соленой воды приводит в состояние “полного изумления” бортовую электрику и электронику. Борьба с электрическими “полтергейстами” в недрах авто тяжела и затратна, но теоретически может окончиться победой человека. А вот окончательно разобраться с привнесенной коррозией удастся вряд ли.

Большинство авто из Европы застраховано, поэтому владельцу партии “утопленников” достаточно заявить о происшествии в страховую фирму и получить компенсацию. Машины после этого чаще всего переходят в собственность страховых компаний. Страховщики с починкой авто стараются не связываться и по остаточной стоимости продают автомобили всем желающим. При этом “искупавшаяся” новая машина теряет до половины своей начальной цены. Таких распродаж ждут — сообразительные бизнесмены скупают их по дешевке целыми партиями. И отправляют в Россию. Поскольку о супернаводнениях в Европе уже давно не слышно, ничего не подозревающие россияне, покупая машины, “утопленников” не ждут. Коммерсанты это прекрасно осознают и спокойно продают товар с “подмоченной репутацией” по ценам, соответствующим году выпуска, умалчивая о подводном прошлом товара.

Верный способ вычислить сомнительное авто — обратить внимание на сопутствующие покупке факты. Чаще всего продажа партии “утопленников” обставляется как распродажа для узкого круга “своих”. “Не свои” попадают в эту обойму якобы “случайно”. Например, какая-то фирма распродает новенькие машины со скидкой в 5—10% относительно их рыночной цены. Объяснения причин “гуманитарной акции” могут быть разными: “сворачивают бизнес”, “распродают залежавшийся товар” и т.п.




Партнеры