Мюзикл добрался до Достоевского

Пермская драма в Малом театре

30 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 256

Мюзикл “Владимирская площадь”, написанный композитором Александром Журбиным по роману Достоевского “Униженные и оскорбленные”, привез в Москву Пермский театр драмы. Организатор гастролей беспардонно назвал этот спектакль в афишах “первым русским мюзиклом”, забыв при этом упомянуть имя либреттиста Вячеслава Вербина. Впрочем, сам спектакль и его создатели не имеют никакого отношения к проколам организаторов гастролей: мюзикл прошел на сцене Малого театра с успехом.

На сцене — гигантские многоярусные металлоконструкции, а также узнаваемые приметы Петербурга — шпиль Петропавловской крепости, купол Исаакиевского собора, колонны (сценография Александра Липовских). На сцене — живой оркестр (“Классика” из Петербурга п/у Петра Юркова). Его состав — традиционный, симфонический, без каких-либо электронных инструментов, что придает мюзиклу сходство с оперой. На тот же эффект “работает” и хор, поющий вживую. Микрофонами оснащены лишь солисты — все как один драматические актеры.

У многих не хватает ни природных вокальных данных, ни выучки, но они дерзки и, что главное, тверды в своей вере. Музыка Журбина при всей кажущейся простоте и даже банальности тем не менее требует профессионального исполнения: здесь есть двух- и трехголосные ансамбли, вокальные партии разбросаны по тесситуре, их ритмический рисунок весьма не прост. Кроме того, артист должен свободно ориентироваться в разнообразии жанров, в которых работает композитор.

Как раз именно этой свободы артистам и не хватает — они слишком озабочены безумно сложной для них задачей: прилично спеть. Но это относится не ко всем: очень хорош главный злодей Князь Валковский в исполнении Александра Солоненко, колоритен Маслобоев (Александр Блок), поющий свою арию вполне в духе Томского из “Пиковой дамы”. Очень достойно выглядит Ольга Пудова в роли Наташи. И уж совсем отдельный успех выпал на долю Ирины Максимкиной, которая сыграла роль умирающей девочки Нелли с трогательностью и силой, достойной исполнения роли Офелии.

Кстати, Максимкина — актриса из Москвы. Как и нынешний худрук Пермской драмы Борис Мильграм, она комфортно чувствует себя на “провинциальной сцене”. Впрочем, Пермь — с ее прославленным балетом, с интереснейшей оперой, возглавляемой одним из самых смелых оперных режиссеров Георгием Исаакяном, трудно причислить к провинции. Во всяком случае, возможностей у них не меньше, а то и побольше, чем в Москве: за последний год в Пермской драме выпущено девять премьер.

“Владимирскую площадь” будут играть в Малом театре до пятницы. В день первого показа зрители так и не смогли купить программки и взирали на актеров в режиме полной анонимности.






Партнеры