СМЭШки в зале

Фанатки Сергея Лазарева вели себя в театре, как на концерте

1 октября 2005 в 00:00, просмотров: 419

Похоже, что у “№13” — самого хитового и дорогого спектакля МХТ им. Чехова — появился конкурент. Театр Пушкина на Тверском бульваре выдал американскую комедию “Одолжите тенора!”. Фишка в том, что роль тенора играет экс-смэшевец Сергей Лазарев. Насколько конкурент опасен, пришел оценить даже Олег Табаков.

В зале полно тинейджерок с цветами и без. Их мало волнует, что написал юрист Кен Людвиг в своей простоватой, но убойной комедии, а также фамилии режиссера, художника — на дорогих первых рядах они ждут появления своего кумира. На второй минуте кумир появляется и, не успев открыть рот, получает свою порцию аплодисментов. Повернул головку в очочках, поднял ножку в зашнурованных ботиночках стиля 30-х годов, стрельнул глазками — аплодисменты. Можно только представить, что чувствуют в этот момент партнеры Лазарева.

Впрочем, на сцене не до зависти — комедия положений набирает обороты и несется с просвистом. “Одолжите тенора!” как родной брат похож на мхатовский “№13”. Главный герой — закомплексованный недотепа — ассистент директора Кливленд Гранд Опера (его и играет Лазарев). Его возлюбленная — розовая героиня в розовом платье, как Барби, но лицом похожая на молодую Мадонну (студентка Анна Бегунова). Чужая жена, навязчивая любовница. Не обошлось без полоумного мальчика-портье (студент Илья Хрипунов). Также имеется “труп”. Вся коллизия пьесы построена на несовпадении и путанице: знаменитый тенор Тито (Александр Арсентьев) так отобедал по приезде в Кливленд, что вышел из строя и не может петь в “Отелло”. Вдобавок ко всему в результате ссоры с женой (вера Воронкова) принял большую дозу снотворного, и его приняли за покойника. Чтобы не сорвать дорогостоящее представление, вместо него в Мавра обрядили тщедушного ассистента Макса, тщательно вымазав его ваксой.

Постановщик “Тенора” Евгений Писарев не избежал влияния “№13” Машкова. У него так же лихо хлопают двери, влетают и вылетают из двух комнат персонажи. И даже пластика “трупа” тенора повторяет рисунок движений трупа из мхатовского спектакля. Уже не говоря об атмосфере — взвинченной и празднично-нервной.

Но при всей схожести “Тенор” из пушкинского театра не выглядит жалкой копией или убогим собратом “№13”. Во-первых, за счет музыки Верди, на которой остроумно построены мизансцены. Верди вживую поют два певца — настоящий и лжетенор. И Арсентьев, и Лазарев демонстрируют замечательный вокал. Во-вторых, пластика, сделанная Альбертом Альбертсом. Неожиданно эффектно решена им парная сексуальная сцена, синхронно идущая в двух комнатах. Парочки занимаются сексом как... в балете — поддержки, подкрутки и почти что фуэте. Это во многом облагораживает местами пошловатый текст пьесы. Например, о том, что у мужчин есть нечто такое (почему-то с грузинским акцентом говорит жена тенора), что растет, растет и становится большим. Оказывается, просто любовь. На спектакль отлично работают свет (Дамир Исмагилов) и костюмы (виктория Севрюкова).

Что и говорить, фанатки могут гордиться своим смэшевцем — он играет лучше всех. Даже при небольшом наборе красок (в основном испуг с разными оттенками и нарастающая наглость) он самый точный и органичный в рисунке роли и в комедийных ситуациях. Свои аплодисменты заслуженно заработали Александр Арсентьев, Екатерина Клочкова, Вера Воронкова, Андрей Соколов и студенты школы-студии МХТ. После такого фурора толпа из фанаток осаждала служебный вход.




Партнеры