Премьер-реалист

Феликс Кулов “Я бы не стал драматизировать ситуацию”

Приезд премьер-министра Феликса Кулова в российскую столицу и его встречи с Фрадковым, Шойгу и Христенко совпали с резким обострением обстановки в его стране. Один за одним летят со своих постов “символы антиакаевской революции”: сначала генпрокурор Азимбек Бекназаров, потом глава МИД Роза Отунбаева. Другой герой революции — депутат Баяман Эркинбаев — погибает от пуль неизвестных убийц. Доверие к новой власти падает. В Киргизии судачат о начинающемся противостоянии местных “Ющенко и Тимошенко”: президента и главы его правительства.

Пользуясь случаем, корреспондент “МК” задал премьер-министру Киргизии несколько вопросов.


— Что происходит в Кыргызстане? Бывший министр иностранных дел Роза Отунбаева прямо говорит о “реванше проакаевских сил” и их сговоре с президентом Бакиевым.

— Я бы не стал драматизировать ситуацию. Речь не идет о каком-то кризисе, речь идет о межличностных отношениях между депутатами и высшими государственными чиновниками, которых они не утвердили. Конкретно по Отунбаевой: перед голосованием она выступила в парламенте. К сожалению, у нее возник какой-то спор с депутатами. Депутаты ее не поняли, задавали неприятные вопросы. Возникла определенная напряженность. Возможно, это сказалось на результатах голосования.

— Ходят слухи, что в Москве вы встречались с Акаевым…

— С Акаевым я не встречался. В Москве я занимался решением чисто экономических вопросов. Я не боюсь встречаться с бывшим президентом, как и с представителями любых политических сил. Но таких намерений у меня не было. И не намечается.

— Как вы относитесь к американскому военному присутствию в Средней Азии, в частности в вашей стране? Ведь не секрет, что отношение России к тем или иным политикам во многом будет определяться их позицией по этому вопросу.

— Вообще-то у нас под Бишкеком не американская база в чистом виде (об этом многие забывают). Это база сил антитеррористической коалиции. Когда стоял вопрос об ее открытии, были консультации с членами Организации договора о коллективной безопасности стран СНГ, в том числе с Россией. И прежде всего поддержка России позволила открыть эту базу. А закрытие базы зависит от состояния дел в регионе, от того, насколько благополучно здесь будет развиваться ситуация.

— Вы просите не сравнивать ситуацию в Кыргызстане и Украине. Но параллели невольно напрашиваются…

— Ситуация в двух странах несхожа хотя бы потому, что на Украине при новой власти серьезные экономические неудачи. У нас этого нет. Определенный спад, конечно, произошел, но он незначителен. Это произошло благодаря тому, что каждый работал, люди занимались своим делом, и экономика не пострадала.

— С момента победы киргизской революции прошло немало времени. Какие за прошедшее время были допущены ошибки, что бы вам хотелось изменить?

— Я бы предпочел оценивать не работу новой власти вообще, а работу своего правительства. А оно окончательно сформировано совсем недавно. Если говорить о планах нашего правительства, то мы — реалисты. Мы исходим из того, что невозможно сделать экономическое чудо за год-два. Наша задача: создать фундамент для экономического роста. Если мы хотя бы немного сократим безработицу, так, чтобы люди это почувствовали, мы уже будем считать это достижением.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру