Обострение трассовой борьбы

Рублево-Успенское шоссе сделают односторонним?

5 октября 2005 в 00:00, просмотров: 154

Планов у архитекторов громадье, но они не знают, за что хвататься. Если хоть немного разгрузить от автомобильных пробок восточную часть города, забьется западная; если бросить все деньги на возведение четвертого кольца, встанут окраины. А ведь нельзя забывать и о пробках в центре...

Вчера сии животрепещущие вопросы обсуждали министры и специалисты на заседании правительства Москвы. Но к единому мнению так и не пришли.


Нужно строить крупные магистрали, причем в основном в т.н. срединном поясе города — уверены архитекторы. В строительных планах до 2013 года значатся: участок Звенигородского проспекта (от улицы 1905 года до МКАД), часть четвертого кольца от улицы Гурьянова до Ярославки, дублеры Кутузовского и Волгоградского проспектов, реконструкция Дмитровского шоссе, магистрали при подъезде к Москва-Сити и аэропорту “Внуково”. Эти дороги имеют явную политическую окраску и должны быть построены в любом случае.

А в ГАИ считают, что в программу нужно включить и строительство развязок в местах пересечения существующих магистралей. Например, необходима развязка на развилке Ленинградки и Волоколамки. Кроме того, как сказал начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев, основные задержки транспорта происходят на стыках Москвы и области, и потому к решению проблемы стоит привлечь федеральные власти, которые всячески “зажимают” дорожные деньги.

— Считаю, что этот вопрос действительно нужно вынести на федеральный уровень — например, на рассмотрение Полтавченко, — одобрил мэр Казанцева. — Этими бутылочными горлышками, когда пять полос превращаются в две, никто почему-то не занимается.

— А я думаю, с пробками помогут справиться платные дороги, — неожиданно для всех заявил Юрий Росляк. Но его предложение не подействовало на Лужкова.

— В вас говорит бухгалтерское начало, — произнес мэр. — Строительство платных дорог в пределах города является абсолютным исключением и не решит транспортных проблем.

Единственным возможным вариантом платных автотрасс, считает Лужков, могут быть отрезки дорог, расположенные на подъездах к аэропортам, но и в этом случае городу необходимо будет построить их бесплатные дублеры.

— Я несколько раз поручал рассмотреть съезд с Третьего кольца на Варшавское шоссе — там из-за ошибки в проектировании вечная очередь из машин, — обратился Лужков к проектировщикам. — Я прошу вас наконец эту задачу решить. И вообще, не забывайте о более простых работах по улучшению движения — они бывают более эффективными. А кстати! Если мы накроем крышей наши железные дороги, идущие от девяти вокзалов, то получим несколько хороших вылетных магистралей. Это в высшей степени выгодно! Например, если накроем крышей железную дорогу Киевского направления, то можем получить шикарный дублер Кутузовского проспекта и Можайского шоссе. Да и Рублево-Успенское шоссе я давно предлагал сделать односторонним...

На такой вот фантастической ноте обсуждение программы закончилось. Лужков дал специалистам два месяца на ее усовершенствование и велел включить туда как можно больше мероприятий.

— Мы должны быть готовы, что государство поможет нам в строительстве дорог в Москве, — оптимистично подытожил мэр.




Партнеры