Тайна черного ящика

“Газели” оборудуют как в Швейцарии?

7 октября 2005 в 00:00, просмотров: 542

Сегодня Госдума рассмотрит (и, надеемся, отклонит) законопроект, способный привести в трепет любого: о том, чтобы за нарушение правил дорожного движения штрафовать исходя из реального МРОТ — 720 рублей, а не условного в 100 рублей, как сейчас. И это далеко не единственное предложение ужесточить наказания за неправильное поведение на дорогах: в Комитете по конституционному законодательству и государственному строительству таких скопилось уже 11. О перспективах их принятия мы поговорили с главой комитета Владимиром ПЛИГИНЫМ.


— Почему вы не торопитесь поддерживать эти проекты?

— Больше 34000 человек ежегодно погибают на дорогах в России, 218 тыс. получают увечья. Статистика вызывает традиционную и понятную реакцию: желание немедленно ужесточить наказания за нарушение ПДД. Но идти только по этому пути мне представляется неправильным. С одной стороны, установленный Административным кодексом предельный размер штрафов для граждан — 25 МРОТ (2500 руб.). Выше все равно не поднимешь. С другой — думая о штрафе в 1000 рублей как о незначительном и требуя его увеличения, мы должны понимать, что для многих это очень большие деньги. К тому же автомобильный парк достаточно изношен, а если вспомнить о состоянии наших дорог и их плохой освещенности? Несколько раз ночью на Минском шоссе я буквально в последний момент с ужасом обнаруживал стоящего на разделительной полосе человека. А переходов нет...

— Законы не нужно ужесточать?

— Прежде всего надо ужесточать правоприменительную практику. ГИБДД постоянно жалуется на Госдуму, упрекая нас в неповоротливости. Но было бы неплохо, если бы они давали нам качественную и полную статистику и думали не только об усилении ответственности водителей и пешеходов, но и о других аспектах проблемы безопасности.

Да, мы затянули с обсуждением большого числа законов. Но у нас есть разные мнения внутри комитета. К тому же, когда принимаешь решение, касающееся миллионов автомобилистов, потихоньку возникает чувство ответственности. Но кое-какие меры мы ведь поддержали: о лишении прав за вождение в нетрезвом виде и за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, об усилении ответственности за незаконное использование мигалок. И есть результат — число погибших от нетрезвых водителей уменьшилось на 20%. Откупиться от лишения прав стоит дорого, что снижает количество желающих рискнуть. Так что и коррупция на дорогах, как ни крамольно это звучит, играет сдерживающую роль.


МЕЖДУ ТЕМ

Волнует депутатов и безопасность самих автомобилей. Вновь заговорить о ней заставило недавнее ДТП на западе Москвы с участием пассажирской “Газели”, в котором пострадали 8 человек. Депутат Госдумы Виктор Похмелкин предлагает устанавливать на автомобилях “черные ящики”, вроде тех, что обязательны на самолетах:

“Я сейчас готовлю запрос Михаилу Фрадкову об оснащении “черными ящиками” хотя бы общественного транспорта. Для начала можно было бы провести эксперимент на наиболее опасных “Газелях”. Речь идет о российской технической разработке, сертифицированном приборе. Специалисты говорят, что это позволит на 25—30% снизить аварийность на дорогах. В перспективе хорошо бы устанавливать такие приборы на всех машинах уже при производстве.”

Корреспондент “МК” видел такие “ящики” на заграничных авто: прибор записывает информацию о том, с какой скоростью едет водитель, сколько он отдыхает в течение дня (в Швейцарии на этот счет прописаны специальные нормы) и т.д. и т.п.




Партнеры