Эти ребята мечтают стать космонавтами, верят в иной разум и жизнь на Марсе. Аккуратно выводят чертежи новых орбитальных станций в клетчатой тетрадке и грезят об освоении Вселенной. Более 150 российских школьников собрались в Москве на научно-практическую конференцию “Эксперимент в космосе”, чтобы показать наше галактическое будущее.
Восьмиклассник Кирилл Захаров считает, что для начала нужно сбросить пятитонную бомбу на Луну.
— Это сразу расчистит место для постройки завода по добыче гелиона-3, самого энергоемкого ископаемого, — разворачивает он план-схему. — С помощью вагонетки груз переправят на поверхность, оттуда на орбитальную станцию, а потом на Землю. Тогда проблем с электричеством у нас не будет.
А Витя Павлов предложил усеять космос спутниками с тепловизорами. Эти приборы, похожие на фотоаппарат, хорошо ловят разницу температур. Когда шаттл попадет между ними, они смогут “увидеть” неисправность или пробоину в корабле.
Его однокашник Никита Феофанов решил расправиться с метеоритами — приделать к каждому передатчик и взорвать, если что. Зато 15-летний Сергей Антоненко прослыл гуманистом: вместо разрушений предложил небесные тела создавать. Первым детищем непременно должно быть малоизученное тело кометы. В работе “Искусственная комета из космоса” Сережа до детали обрисовал малобюджетный процесс ее зарождения. Оказалось, что для создания “хвостатой” потребуется лишь... моча космонавтов.
— Самый дешевый вариант, — убежден школьник. — Если ее пустить параллельно Земле, то появится хвост. Так мы можем проследить реальное зарождение кометы.
Один мальчик предложил генерировать серебристые облака — разбрызгать из космоса воду. Но такой эксперимент сочли фантастическим. Не обошлось и без мифов. 16-летний Максим Павленко взялся проверить легенду о Всемирном потопе. Начал с вычислений размера капли дождя, глубины потопа и скорости Ноева ковчега. А пришел к тому, что ось планеты сместилась еще тогда. И, между прочим, тоже из-за цунами. 12-летний Сергей Щебуняев вместе с мамой-психологом обустроил жилище космонавта: развесил фотографии семьи и выкрасил рабочую комнату в позитивную оранжево-желто-зеленую гамму. А ребята из школы №1682 предложили на борт еще и рыбок захватить, чтоб нескучно было. Организаторы обещали, что самые интересные проекты апробируют на борту МКС.