“Инвалидки” с человеческим лицом

В России появились автомобили, для управления которыми не требуется водительское удостоверение

Увы, но в мегаполисах человек за рулем — будь у его машины под капотом “табун” хоть из пятисот “жеребцов” или скромные “до 70 л.с.” — вынужден двигаться со средней скоростью 20—30 км/ч. А найти место для парковки, к примеру, в Москве нынче можно лишь на трамвайных путях либо в павильоне автобусной остановки. Именно по этой причине в мире стали популярны миниатюрные и экономичные двухместные машины, официально именуемые квадрициклами (quadricycle, или Quad). По Европе нынче колесят более 300000 “малышей” различных модификаций, а продают их по 30000 в год. Особенно популярны они во Франции (производители: “Ligier”, “Microcar”, “Aixam”, “Erad” и JDM), Италии (“Casalini”, “Tasso”) и Германии (“MW-kleinwagen”). Сегодня современные европейские аналоги нашей “инвалидки” выходят на российский рынок.


В соответствии с российскими стандартами (ГОСТ 51815-2001) квадрициклы делятся на две основные категории. Легкие квадрициклы — с двигателями мощностью не более 4 кВт (5,5 л.с.), максимальной скоростью до 45 км/ч и массой до 350 кг. И тяжелые — с двигателями мощностью не более 15 кВт (20,4 л.с.) и массой, не выше 400 кг.

В Европе управлять легким квадрициклом можно и без водительских прав, что для молодежи уже с 14 лет открывает перспективу оказаться за рулем. Более мощные тяжелые квадрициклы под эти льготы уже не попадают. Поэтому с их выводом на наш рынок импортеры решили повременить.

В России будут официально продаваться легкие квадрициклы пока только французских марок. В данный момент ассоциация “Союз-НАМИ” активно занимается подготовкой к началу продаж этих, с позволения сказать, автомобилей. Впрочем, все атрибуты полноценного авто у современных квадрициклов, оснащенных японскими и французскими двигателями, налицо. Алюминиевый кузов, три двери, комфортабельный салон, независимые подвески, ABS и коробка “автомат” — все как у больших.

Однако согласование отечественных правил использования квадрициклов с ГИБДД не окончено. Хоть летом и вышло совместное постановление Минтранса, Минюста и МВД, по которому регистрация легких квадрициклов в ГИБДД не предусмотрена (а значит, не нужен и техосмотр), точного регламента пока нет. Впрочем, как утверждает координатор проекта Вера Калашникова, к зиме он должен появиться.

Нет ясности и в вопросе с водительскими правами. С одной стороны, Россия присоединилась к Европейской директиве 92/61, оговаривающей “бесправное” вождение легких квадрициклов. Но как нам удалось выяснить, ГИБДД настаивает, чтобы их покупатели проходили курс обучения управлению и ПДД, что вполне резонно. Программа обучения уже существует, но за кем закрепится право выдавать соответствующие сертификаты, опять же, пока неясно. Таким образом, временно (!), до появления спецклассов, гаишники будут требовать у водителей легких квадрициклов водительское удостоверение как минимум с мотоциклетной категорией “А”. А это означает, что за маленький, но руль пока можно будет сесть человеку не моложе 16 лет.

Понятно, российскому подростку (а уж тем более инвалиду) без спонсорской поддержки такое удовольствие будет не по карману. В Европе легкие квадрициклы стоят 10500—11500 евро, примерно те же цены планируются и у нас. Впрочем, через год после начала продаж в России может быть создано сборочное производство. Тогда и цены упадут. Хотя вряд ли намного.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру