Кошмар на улице ВАЗов

Продажи иномарок в России бьют все рекорды

14 октября 2005 в 00:00, просмотров: 937

Отчет иностранных автостроителей о своих продажах в России за девять месяцев уходящего года — очередной, по сути, гвоздь в крышку гроба российского автопрома.


Впрочем, судите сами: если существующие тенденции сохранятся, то к концу года россияне приобретут около 600000 иномарок — более половины того, что реализуют отечественные автозаводы. И если последние снижают объемы выпуска, то продажи иностранцев выросли по сравнению с девятью месяцами прошлого года на 66%! Еще год-два, и о существовании собственного автопрома мы забудем окончательно.

Его место займет большая тройка “азиатов” (“Hyundai”, “Toyota”, “Daewoo” вместе продали за январь—сентябрь этого года 157 595 авто) с примкнувшими к ним европейцами (“Ford” и “Renault” реализовали за тот же период 55786 машин). Причем если лидерство “Hyundai” безоговорочно, а у “Toyota” припрятан такой мощный козырь, как строительство собственного завода в Питере, то за третьи—пятые места в рейтинге разворачивается настоящая битва. В этот раз с 4-го на 3-е место переместилась “Daewoo”, однако ей в затылок дышит “Mitsubishi”. Но при этом японская фирма демонстрирует по сравнению с узбекским конкурентом просто сумасшедшую динамику. На этом фоне “Ford”, скатившийся с 3-го на 5-е место, выглядит чуть ли не аутсайдером. Однако именно у этой компании самый, пожалуй, мощный потенциал. Если учесть, что фирма, не ведя, по сути, никакой рекламной кампании, сумела с ходу собрать более 14000 заказов на никем тогда еще не виданный в России Ford Focus II, а завод во Всеволожске уже в будущем году планирует выпускать 60000 автомобилей. Результаты — итог жесткой плановой политики “Ford”, при которой тактическое отступление обернется в недалеком будущем стратегической победой.

Что касается другого перспективного “европейца” — “Renault”, то с вводом в строй московского завода (уже поднявшего французов с восьмой на седьмую точку рейтинга) в будущем году он наверняка поспорит за право войти в пятерку лучших или столкнет с шестой позиции пока еще прочно обосновавшийся там “Nissan” (компания хотя и продемонстрировала рост продаж на 74%, но в табели о рангах не сдвинулась).

А еще мы голосуем кошельком за недорогие седаны среднего класса — Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer.


Самые продаваемые модели российского рынка иномарок по итогам 9 месяцев 2005 года (тыс. шт.)

Hyundai Accent 28757

Daewoo Nexia 27629

Mitsubishi Lancer 27108

Ford Focus 23133

Toyota Corolla 16983




Партнеры