Этюды в кремлевских тонах

Шарапова улетела, но обещала вернуться

Приезд Марии Шараповой изначально гарантировал организаторам Кубка Кремля-2005 кассовый успех. Болельщики не сомневались, что она дойдет до финала. И непременно встретится там с другой россиянкой. Даже в страшном сне никто не представлял себе решающий матч между француженкой и итальянкой — Мари Пирс и Франческой Скьявоне, которая, как нож сквозь масло, прошла через сетку, обыграв наших девушек.


Турнир вообще преподнес много сюрпризов — и досадных, и приятных. После поражения прошлогоднего триумфатора Николая Давыденко мало кто надеялся, что главный трофей останется в России. Спасибо Игорю Андрееву — спас!

А каков скромный, но талантливый Игорь Куницын — аж через квалификацию дошел до полуфинала! Вот вам и юноша из Владивостока. К счастью, он встретил и полюбил московскую девушку Ирину, тренера по теннису, которая теперь на каждом матче вдохновляет его с трибун.

И все-таки аншлаг

Напрасно организаторы боялись, что после отъезда Шараповой “Олимпийский” опустеет. Надо было видеть столпотворение на “Бродвее”. Встретила там даже наших лучших гольфисток — Ульяну и Галину Ротмистровых с Марией Верченовой. Они шли болеть за Андреева на мужской финал.

Трибуны буквально на глазах начали звереть, видя, что главный трофей ускользает от россиянина к немцу. “Кифер, капут! Хенде хох!” — второго иностранца на пьедестале, после победы Мари Пирс, заработавшей 189 тысяч долларов, — наши зрители просто не пережили бы. Лишь отдельные совестливые граждане пытались урезонить потерявших голову соотечественников: “Ребята, выбирайте выражения, культура все-таки должна присутствовать. Бедный немец-то чем виноват?”. — “Он виноват уж тем, что хочется мне кушать!” — захохотал крупный мужчина в дорогом лиловом пиджаке. И тут наш коллега Дмитрий Гранцев зарядил свое зычное: “Рос-си-я!” — и публика зашлась от восторга, как в гладиаторском Колизее.

И чудо произошло. Россиянин немцу Кубок не отдал.

Елена Дементьева: день рождения — грустный праздник

А почему посыпались наши самые сильные девушки, они и сами толком объяснить не могли. Лена Дементьева проиграла полуфинал Скьявоне в собственный день рождения! Даже любимая подруга-соперница Настя Мыскина, которая уступила ей в четвертьфинале, признала, что Лена в фантастической форме:

— Очень хочу, чтобы в этом году Кубок достался ей.

Но Лена уступила — почти без борьбы. И, пожалуй, только Алене Лиховцевой было еще обидней. Она выигрывала у Пирс 6:0 в решающем тай-брейке, однако умудрилась отдать 8 очков подряд! А у Мари при этом даже выражение лица не изменилось: на протяжении всей игры она улыбалась, как молодая мать на крестинах. Символично, что в сетке турнира она появилась в последний момент вместо Винус Уильямс. И с первой минуты вела себя необычно. Бродила по “Олимпийскому” одна, без охраны, что совершенно не приветствуется представителями WTA. Более того — сидела на трибунах рядом с обычными болельщиками и излучала беззаботность.

— Знаете, мне тут у вас очень хорошо, — призналась она потом.

— Прилетели поквитаться за Кубок Федерации?

— Нет, всего лишь выиграть этот турнир второй раз. Я его очень люблю.

— Похоже, в 30 лет у вас открылось второе дыхание. Произошло какое-то событие, которое так на вас подействовало? — спросила Мари уже после победы.

— Да, у меня была очень серьезная травма. Думала, больше никогда не буду играть. Но потом пришла вера в Бога. Я вылечилась и посмотрела на жизнь совершенно по-другому. Ушли прежние психозы. Я поняла: на все воля Божья — и почувствовала такое умиротворение. Мои эмоции от нынешней победы совсем не похожи на ощущения от прежних, даже на турнирах Большого шлема. Не потому, что я больше радуюсь, просто вижу все иначе. Я стала новым человеком.

— Откуда у вас такое хладнокровие, такая воля даже в самых отчаянных ситуациях на корте?

— Я же говорю: на все воля Божья.

И невольно вспомнилась юная немка Анна-Лена Гренефельд, которая в первом круге выигрывала у Шараповой 6:1, 4:1 — но вдруг подвернула ногу, так что встать не могла — и снялась. А Маша вышла в следующий круг. Казалось бы, звезды на ее стороне. И окружение оберегало ее, как жемчужину в ракушке: отдельная раздевалка, закрытые тренировки, роскошные условия в гостинице — словом все, только бы не сбить концентрацию! Но по иронии судьбы Кубок достается именно Мари Пирс, которая как ни в чем не бывало гуляет по светскому “Бродвею”, открытая для всех...

Вероятно, Маша еще просто не вошла в тонус после травмы. И ответственность слишком давила — все-таки первый турнир в России! В четвертьфинале она столкнулась со своей ровесницей Динарой Сафиной — и уступила. Причем обе россиянки играли блестяще. И зрители разрывались: искренне радовались за Динару, но переживали, что теннисный спектакль так рано лишился первой ракетки мира.

Не зря все-таки Марат так отчаянно болел за любимую сестренку на трибуне у самого корта вместе с футболистом Булыкиным. Если бы не парный матч в ночи, который просто доконал Динару после сенсационной победы над Шараповой, — скорее всего она была бы в финале Кубка Кремля — вместо Мари Пирс.

А Маша на личном самолете улетела домой во Флориду на следующий день. Хотя планировала задержаться ради встречи с президентом. Но визит к Путину сорвался из-за событий в Нальчике.

— Конечно, мне очень обидно, что так вышло, — призналась Маша после матчей, — но не думайте, что после этого я на следующий год сюда не приеду. Обязательно приеду. И, может, даже открою теннисную школу в Москве. Или в Сочи. Как получится.

Макс Айзенбад: если бы не Машин папа, ничего бы не получилось

Пока Маша была в Москве, мне все-таки удалось немного пообщаться с таинственным человеком, открывшим ее и подписавшим с ней контракт еще в 8-летнем возрасте, — агентом IMG Максом Айзенбадом.

— Скажите, Макс, как вы умудрились распознать звезду в такой маленькой девочке?

— Это еще не потолок. Тайгера Вудза “распознали” в 5 лет. На самом деле, если бы не Юрий Шарапов, ничего бы не получилось.

— Однако он не простой человек. Как вам удалось найти к нему подход?

— Просто он всегда знал, чего хочет, и целенаправленно к этому шел. Я только помогал.

— Вы считаете, у другого папы не могло получиться такой дочки?

— Абсолютно исключено.

Я потом спросила у Юрия:

— А правда, что вы по натуре экстремал?

— Правда.

— Если честно, внешне не похоже... А что, действительно так любите носиться по целине на горных лыжах?

— Действительно. Что здесь удивительного?

— Знаете, а я всегда боялась — можно ведь все ноги переломать!

— Так вы лыжи пошире возьмите — и никакого риска!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру