“Голубые” рвутся в область

Метро в Подмосковье построят не раньше 2020 года

19 октября 2005 в 00:00, просмотров: 451

Вожделенной мечте каждого третьего подмосковного жителя пока не суждено обрести реальную оболочку. Правительство области одобрило строительство как минимум шести линий легкого метро, но курсировать оно будет не до столицы, как хотелось бы измученному ежедневными переездами до работы и обратно населению Московии, а лишь в пределах региона.

Строительство метро служит частью обширного плана совершенствования транспортной системы Подмосковья. А нуждается она в этом с каждым годом все сильнее. Помощь подоспеет почти вовремя — лет через пятнадцать, не раньше. Но зато к этому времени в области произойдет масса перемен: одни аэропорты будут полностью реконструированы, в других построены новые взлетно-посадочные полосы. Скоростные электрички, которые сейчас перевозят пассажиров только по четырем маршрутам, начнут ходить из Москвы в область практически по всем радиальным направлениям. В общей сложности число маршрутов скоростного железнодорожного сообщения увеличится до 14.

Линии легкого метро соединят так называемые узлы ускоренного развития области, или точки роста. Это те населенные пункты, которые со временем не без помощи инвестиций должны превратиться в крупные промышленные и логистические центры. Так, новое рельсовое сообщение наладят от Мытищ через Пушкино и Ивантеевку до Щелково; от Кубинки через Звенигород и Истру до Поварово; от Ногинска до Электростали; от Химок до Путилково; от Каширы до Орехово-Зуево и от Подольска через Домодедово до Раменского. Всего до 2020 года будет построено свыше 270 км линий легкого метро, которые обойдутся подмосковным властям в кругленькую сумму — 5 млрд долларов. Впрочем, будет ли это именно метро, еще бабушка надвое сказала.

— Планируется создать линии скоростного общественного транспорта, — сообщил “МК” замначальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Юрий Новоселов. — Но это может быть как легкое метро, так и скоростной трамвай или железнодорожное сообщение. Выбор сделаем после детальной проработки проекта. Каждая линия — это серьезный инвестиционный проект, на который может повлиять все, начиная от ширины “коридора” и заканчивая стоимостью подвижного состава.

Кроме этого, власти Подмосковья собираются постепенно уходить от радиально-кольцевой к сетевой структуре автодорог, в которой будут преобладать хордовые (минующие центр) трассы. Общая протяженность таких автодорог с расчетной скоростью движения 140 км в час составит 1240 км. Их основой послужит небезызвестная ЦКАД. Сеть пополнят также платные автодороги, протяженность которых увеличится до 200 км.

Когда точно эти наполеоновские планы с бумаги перейдут в более ощутимую плоскость, сказать трудно. Сейчас их ждут всевозможные согласования, общественное обсуждение и окончательное утверждение. И только через три месяца после этого появится конкретный план реализации проекта и, соответственно, станут известны сроки строительства.




    Партнеры