Облом с углом

Как не остаться с носом при покупке жилья?

19 октября 2005 в 00:00, просмотров: 196

Большинство горожан, которые жалуются на маленькие зарплаты и заоблачные цены, на самом деле — богатые люди. Это не сенсация и не миф, ведь у многих из них есть квартира! Так считает остальное меньшинство, пока еще только мечтающее о собственных квадратных метрах. Однако путь к достижению заветной цели тернист и похож на непроходимые джунгли. Каждый, кто хоть раз всерьез задумывался о покупке недвижимости, знает об этом и, как правило, начинает столь ответственное мероприятие с выбора проводника — риэлтора. Найти порядочного человека или контору так же сложно и важно, как и собрать нужную сумму на покупку этих желанных квадратных метров. “Московия” провела собственное мини-расследование и готова поделиться с нашими читателями секретом, как не растерять все, что нажито непосильным трудом, в процессе сделки с недвижимостью.

Самостоятельно взяться за покупку или продажу жилья в наши дни — все равно что сыграть в русскую рулетку: шансы расстаться со своими кровными крайне высоки. Оставим этот вариант для камикадзе и оглядимся вокруг. Рекламных объявлений и проспектов с предложением риэлторских услуг — море. Но как выбрать? Если и не пресловутые десять, то несколько отличий мы все-таки нашли.

Во-первых, разброс в стоимости услуг. Агентства недвижимости берут за свою работу комиссию, размер которой колеблется от 4 до 8% от стоимости квартиры. Крупные компании, работающие на московском рынке недвижимости 10—15 лет, высоко держат планку комиссионного вознаграждения. Его размер доходит порой до 10%. Занимаются они ну абсолютно всем, скороговоркой перечисляя по телефону широченный список направлений деятельности: новостройки, вторичка, расселение, обмен, выкуп, земельные участки, элитное жилье, загородные дома, ипотека и т.д. В некоторых агентствах перечень услуг содержит до 40 наименований! Объем знаний и умений сотрудников фирмы прямо пропорционален цене их услуг и обходится в копеечку их клиентам. Поэтому, даже если вы пришли всего-навсего купить квартиру, вы заплатите не только за это, но и за ту кучу услуг, о которых вы слышали по телефону. А может, и не слышали, но в их арсенале они есть… Поэтому, если вы более или менее точно знаете, чего хотите, внимательнее приглядитесь к агентствам, имеющим более узкую специализацию, например, только вторичное жилье или только новостройки.

Во-вторых, раскошеливаться потенциальным покупателям придется еще и за бренд — имя конторы. Часто самые раскрученные фирмы и есть самые дорогие — надо же им как-то отбивать расходы на собственную рекламу. Более скромные по своим запросам новички действуют по-другому. Разумеется, они тоже дают рекламу (правда, не с таким размахом), но ценят больше не материальный, а моральный ресурс — свою репутацию. Поэтому большинство их клиентов приходит не по рекламной листовке, а “по совету знакомых”, которые уже провернули сделку с покупкой или продажей жилья и остались довольны выгодными условиями. Лучше, как говорится, быть большой рыбой в маленьком пруду, чем маленькой — в большом!

В-третьих, показателем грамотной работы агентства является и тот факт, что работает с клиентом не один риэлтор, а несколько сотрудников, отвечающих за свой участок работы. Человек, который взвалит на себя весь груз ответственности от сбора всех необходимых документов до юридического сопровождения сделки, стоит дорого — это раз, и найти среди них порядочного и честного очень сложно — это два. Когда же на вас работает команда, возможность ошибки (допустим, даже непреднамеренной) практически исключена. Исторически доказано — разделение труда повышает эффективность работы!

И напоследок поделимся с вами страшной тайной. Один мой хороший друг — владелец агентства недвижимости — доверительно сообщил мне, что реальная стоимость риэлторских услуг не может превышать 2% от стоимости сделки. Берегите свои деньги!




    Партнеры