Папина надежда

Надя Михалкова: “Никогда не слышала, чтобы отец ругался матом”

Имя Никиты Михалкова знакомо в нашей стране всем. Сегодня у сценариста, актера, режиссера и продюсера — юбилей. В кругу семьи и многочисленных друзей Никита Сергеевич отметит 60-летие. И самыми первыми юбиляра поздравят супруга Татьяна и дети: актриса и продюсер Анна, ресторатор Степан, актер, клипмейкер и режиссер Артем, а также студентка третьего курса МГИМО Надя.

Итак, слово самой младшей из семьи — папиной любимице. В канун юбилея мы решили, что это будет самый большой подарок виновнику торжества — прочитать, что думает о нем его Надежда.


— Надя, я так понял, вы сейчас готовите юбилейный вечер вашего папы. В чем это конкретно выражается?

— Это организационного плана вопросы. Понимаете, очень много людей хотят его поздравить, сказать добрые слова в его адрес. Так что последние пару недель приходится постоянно с кем-то встречаться, что-то обсуждать...

— В том числе и банкетное меню?

— Нет, что вы! (Смеется.) Я, между прочим, студентка, в институте учусь. Даже если бы я и захотела лично контролировать меню или цвет салфеток, у меня просто не было бы на это времени. День рождения — днем рождения, а учеба — учебой.

— Знаете, про Никиту Сергеевича довольно часто можно услышать разные неприятные вещи. Я имею в виду как кулуарные разговоры, так и газетные публикации. Способны броситься с кулаками на обидчика?

— Не знаю... Все зависит от того, при каких обстоятельствах это происходит. И в какой обстановке. Ведь разговоры бывают разные. Если собирается интеллигентная компания, к тому же люди в ней давным-давно знакомы, и в ней начинается спор, то могу возразить. Хотя нет. Сперва я всегда пытаюсь понять, что и почему говорят конкретные люди. Почему они считают именно так, а не иначе. И действительно, в некоторых случаях я пробую папу защитить. То есть не защитить, а высказать свое мнение по данному вопросу. И тем самым как бы встать на его защиту.

— Можете припомнить свое самое первое и самое яркое воспоминание об отце?

— Дайте подумать... Наверное, когда мне было четыре года. Дело в том, что папа должен был в Париже монтировать новую картину. И он взял меня с собой. В Париже мы тогда прожили примерно девять месяцев, практически не расставаясь. Это было здорово, прямо как в сказке!

— Вам хватало отца в детстве? Никита Сергеевич постоянно в делах, в работе...

— Сложно так сразу ответить. Непонятно, что брать за основу. С чем сравнивать. Кому-то может показаться, что мы мало времени вместе проводили, а кому-то — нет. Все-таки я не могу сказать, что папы мне радикально не хватало, несмотря на всю его работу. Условно говоря, может, мы и проводили вместе мало времени дома, но у нас была возможность быть вместе за границей. К тому же такой еще момент. Я же в семье младший ребенок — когда я была маленькая, мои братья и сестра уже были относительно взрослые. Поэтому папа уделял мне много внимания.

— В настоящее время вы часто видитесь?

— Конечно. Хотя бы потому, что начались съемки фильма “Утомленные солнцем-2”. В любом случае мы часто говорим по телефону. Один-два раза в день обязательно. Чаще, конечно, я папе звоню.

— Надя, с подарком на юбилей уже определились?

— Вот что не успела, то не успела... (Вздыхает.) Как обычно, придется что-то искать в самый последний момент. Сейчас мне хочется, с одной стороны, подарить папе что-нибудь нужное и полезное, а с другой — подарок должен быть таким, чтобы остался на память. Вообще люблю, когда подарок оригинальный.

— Когда совсем маленькой были, какие дарили подарки?

— А что могут дарить дети родителям? Какие-то поделки, рисунки. Стихи еще для папы писала...

— А есть какая-то семейная традиция, связанная с днями рождения?

— Собраться вместе. При этом не только всей семьей, еще приходят близкие друзья, ставшие за многие годы практически родственниками.

— Никита Сергеевич на людях всегда разный. Может быть строгим, может, наоборот, побалагурить. Какой он в домашней обстановке?

— Да точно такой же. На самом деле он в первую очередь мой папа. Но если честно, да, были моменты, когда папа мог “дать по голове”. За конкретные поступки, понятное дело, а не просто так. Соответственно, похвалить, подбодрить в чем-то, посоветовать.

Я вот сейчас думаю, что по большому счету у нас никогда и не было крупных с ним скандалов. Даже когда я находилась в переходном возрасте и, как у любого подростка, возникало желание уйти из дома. Все как-то решалось путем разговоров. Тихо, спокойно. Папа вообще не любит поднимать голос, и уж тем более я никогда не слышала, чтобы он дома ругался матом.

— И последний вопрос. Что пожелаете папе в день рождения?

— Любовь всей нашей большой семьи у него уже есть, и никто ее у папы не отнимет. Поэтому пожелаю здоровья. Пожелаю, чтобы рядом с папой всегда были его друзья. И самое главное. Я хочу, чтобы папа снимал как можно больше фильмов и поменьше занимался другими делами!

САМ СКАЗАЛ

О ЮБИЛЕЕ

“Не ощущаю тяжести своего возраста, потому что очень многое из того, что нужно было делать раньше, могу сделать и сейчас”.


О ММКФ

“В определенном смысле я думаю, что мог бы быть полезен фестивалю. И мое дальнейшее сотрудничество с ним зависит от Министерства культуры. Если мне предложат, я не откажусь”.


О СОЮЗЕ

“Московское правительство предлагает отказаться от дома в Матвеевском взамен восстановления Болшева, включая медицинские службы. Надо быть ненормальным, чтобы от такого отказаться... Но не захотят ветераны, не захотят члены союза — не будет этого”.

“Глубочайшее заблуждение, что я бьюсь за это место”.


О ВЫБОРАХ

“Мужик на барина сердился, а барин и не знал”.

— А на пост министра?

“Понижение? Нет!”


О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ

“Клянусь, как в мороженое вступил после 8 лет перерыва” (о съемках “Утомленных солнцем-2”).

“Для разминки я сниму “12 разгневанных мужчин” с теми же актерами, что сыграют в “Утомленных солнцем-2”, чтобы обкатать группу... Я хочу показать, что такое свобода. Я хочу рассказать историю о чеченском мальчике, который убил своего приемного отца — русского офицера, который служил в Чечне. Имеют ли право его осудить? А если оправдают, нужна ли ему свобода?”

КОНФЛИКТ ДНЯ

Накануне своего юбилея на пресс-конференции по поводу отхода от дел Никита Михалков впервые публично раскритиковал своего брата. Андрон стал президентом Международного кинофестиваля “Золотой ангел”, который Марк Рудинштейн планирует провести в июле 2006 года на Дворцовой площади. Вот что думает по этому поводу Михалков.

— Это большая развесистая авантюра. Как можно построить палаточный городок на Дворцовой площади?.. Представьте себе туалеты на Дворцовой площади!..

— Марк Григорьевич шифрует пустоту. А то, что Андрон Сергеевич решил стать президентом, флаг ему в руки. Организация подобного фестиваля — дело архисложное...

— Брат за брата не отвечает. Если Андрон Сергеевич считает эту дорогу правильной, то... я его учить не собираюсь. Тем более он старший брат. Столько фестивалей летом не разойдутся — это сильно повредит российскому фестивальному движению. Я просто исхожу из соображений целесообразности. Да фестивалей класса “А” всего пять в мире, и не так просто войти в это сообщество.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру