Звездные войны

Почему артисты судятся со своими продюсерами

24 октября 2005 в 00:00, просмотров: 455

Милые бранятся... Только вот тешатся ли? В последнее время волна скандалов взбаламутила и без того неспокойную жизнь поп-звезд и их продюсеров. Судебные иски, долговые обязательства, лишения авторских прав и расторжения контрактов стали за последние месяцы чуть ли не нормой шоу-бизовской жизни.

Сегодня все новости затмила тяжба Димы Билана с компанией его покойного продюсера Юрия Айзеншписа. Однако есть и другие пострадавшие (или наоборот). Стас Пьеха и группа “Премьер-министр” увлечены разбирательствами с бывшими и настоящими продюсерами.

Каждый день пресс-службы звезд заваливают редакции противоречивыми заявлениями и официальными обращениями виновников “торжества” к “согражданам”. В том, кто прав, а кто виноват, похоже, запутались и сами герои разборок. Репортеры “МК” попытались помочь им разобраться.

Эпизод первый. “Министерский”

Восемь лет успеха, участие в “Евровидении”, признание публики и толпа фанатов на концертах. Пит Джейсон, Дмитрий Ланской, Жан Григорьев-Милимеров и Вячеслав Бодолика (последнего в свое время привел в группу композитор и продюсер Ким Брейтбург) — именно в таком составе группа “Премьер-министр” просуществовала с 1997 по 2001 год. Первым решил покинуть “премьеров” Дмитрий Ланской, который женился тогда на певице Юлии Началовой и, как в дальнейшем показало время, не рассчитав свои силы, надумал заняться сольной карьерой.

Место отправившегося на вольные хлеба Димы занял Марат Чанышев. И вроде бы все хорошо: хит за хитом, успех за успехом. Чего стоит одна только песня “Восточная”, которая в свое время надолго оккупировала верхние строчки хит-парадов.

Однако не так давно за Ланским последовал все по той же “сольной” причине и темнокожий красавец Пит. На его место взяли новенького — Тараса. Это-то и стало, как говорят артисты, одной из причин их ухода из “Продюсерского центра Евгения Фридлянда”. “Новый солист — очень хороший человек, но просто у нас с ним не получилось...” — комментировал “МК” один из “премьеров”.

— Это вымышленный и раздутый предлог. На самом деле им просто денег хочется больше. Всему виной обычная человеческая алчность, — признается “МК” сам Евгений Фридлянд.

— Расстались мы совершенно мирно, — уверял “МК” в свое время солист группы Жан. Однако, как выяснилось позже, не все так гладко в королевском семействе. Продюсеры, в отличие от своих подопечных, не считают их разрыв “мирным”. Сегодня Брейтбург и Фридлянд говорят, что “в течение лета не находили у ребят желания договариваться как цивилизованные люди”.

Пока суд да дело, группа продолжает называться “Премьер-министр”, заниматься собственным продюсированием и даже сняла на днях новый клип.

— Все права на группу принадлежат нам. Мы до сих пор продолжаем оставаться их продюсерами, несмотря на то что они пытаются делать что-то самостоятельно, — говорит Фридлянд. — Вот недавно они по своей собственной инициативе клип сняли. Ну и пусть... Его крутить-то кто будет? Мы будем препятствовать этому. Что до названия группы, то мы договорились — оно останется у ребят. До нового года они должны будут выплатить нам часть денег за него, а потом внесут полную сумму и купят арендные права на название.

Таким образом, дело стоит на мертвом месте. В суд никто не обращался, и мириться стороны пока не собираются.

— Мы следим за событиями, все еще рассчитываем на прозрение, но, когда критическая масса нарастет, будем вынуждены обратиться в суд и другие государственные структуры за защитой наших законных прав, — выступают с официальным обращением продюсеры Брейтбург и Фридлянд.

Эпизод второй. “Крутой”

— Никто не вправе запрещать мне самому распоряжаться своей творческой деятельностью, — заявляет Стас Пьеха. — Поэтому я имею полное право записывать песни и выступать на любых концертах.

Звездное дитя дочери Эдиты Пьехи Илоны Броневицкой и джазиста Пятраса Геркулиса попало-таки под судебный обстрел. Не успел парень глотнуть популярности, как уже оказался в центре скандальной истории. Продюсер “Фабрики звезд-4” Игорь Крутой (точнее, его компания) уже больше года судится со Стасом Пьехой.

Как только “Фабрика звезд” отгремела, начался ее гастрольный тур по городам и весям. Пьеха, выполняя условия договора, заключенного с Крутым, поехал в “фабричный” тур. Потом была “Новая волна” Крутого, на которой и состоялся один из первых открытых конфликтов. Пьеха, сославшись на плохое самочувствие, не вышел на сцену (по возвращении домой он лечился в больнице). Подобное поведение не могло понравиться продюсеру, как и то, что Стас без его ведома отправился греться на солнышке в рамках проекта “Последний герой”.

“В августе 2004 года Стас Пьеха без объяснения причин перестал выполнять принятые им на себя обязательства по продюсерскому соглашению от 11 марта 2004 года, в связи с чем мы вынуждены были обратиться в суд с иском к Стасу Пьехе”, — официально заявили структуры Крутого.

Суд вынес несколько решений по этому делу. Его выигрывал то Крутой, то Пьеха. Последнее решение вроде бы было принято в пользу представителя поколения next. “Точка в этом споре не поставлена”, — заявляет в своем обращении Стас. Это, пожалуй, единственная фраза, с которой согласны обе стороны...

“На сегодняшний день, по имеющимся у нас сведениям, исполнительное производство по указанному делу не приостановлено, поскольку в Службу судебных приставов никаких документов не поступало. По информации, полученной нами из канцелярии Коптевского районного суда Москвы, дело до настоящего времени (по состоянию на 29.09.2005 г.) не истребовано”, — заявляют структуры Игоря Крутого.




Партнеры