Из “России” построят дома

Панели от старой гостиницы хотят пустить на жилье в Подмосковье

После сноса “Интуриста” и гостиницы “Москва” удивляться, казалось бы, уже нечему. Ан нет — власти собираются поразить горожан снова. Последний гость покинет гостиницу “Россия” в новогоднюю ночь-2006, Китайгородскую стену полностью восстановят, а под главными площадями построят гигантские автостоянки — вот лишь некоторые принципиальные решения, принятые московскими архитекторами. Недавно Лужков подписал распоряжение “О единой градостроительной концепции 2-го квартала Китай-города”, которое предусматривает глобальную перестройку центра столицы.

В первые дни января 2006-го рабочие начнут вывозить из “России” мебель, оборудование и т.д. Затем здание аккуратно разберут на “конструктивные элементы” и отвезут на площадки за город (эти работы займут около года). Зачем нужно подвергать здание кропотливому процессу разборки, а не простому сносу? Во-первых, не исключено, что из панелей, оставшихся в наследство от “России”, снова возведут дома — либо в Подмосковье, либо в соседних областях. А во-вторых, грубый снос гостиницы невозможен из-за того, что отцы города после долгих споров решили не трогать знаменитый концертный зал “Россия”. Правда, его закроют на короткое время, чтобы слегка “подлатать”: сделать ремонт, увеличить число посадочных мест и заменить часть аппаратуры.

Что касается будущего гостинично-делового комплекса, который появится на месте “России”, то окончательного проекта еще нет. Известно, что комплекс будет состоять из нескольких зданий, причем их высота возрастает по мере отдаления от Москвы-реки: сначала 5-этажные корпуса, потом 6- и 7-этажные — чтобы не закрывать вид с реки. Под гостиничным городком архитекторы планируют разместить огромную парковку — до 1000 машино-мест, а саму территорию сделать пешеходной. Возможно, из-за только что принятого решения о сохранении концертного зала немного затянутся сроки строительства (первоначально планировалось возвести новую “Россию” в 2008 году).

В ближайшее время часть Никольской улицы от Красной площади до Богоявленского переулка и Ветошный переулок (здесь проходит самый большой поток туристов) станут абсолютно пешеходными. А через 4—5 лет, как обещают специалисты, Никольскую будет не узнать — ее целиком реконструируют. В кварталах между ГУМом и Новой площадью построят множество торгово-гостиничных комплексов, в основном трехзвездных. Поднимая архивные документы, архитекторы приведут фасады зданий к первозданному виду, а внутри все будет современное — витражи, освещение, вентиляция и т.д.

В перспективе по историческим чертежам будет восстановлена и Китайгородская стена. Процесс будет идти поэтапно: сначала на сохранившихся участках — Китайгородском проезде (там, кстати, стену уже частично реконструировали), у гостиницы “Метрополь”, у Никольской улицы и площади Революции. На верхушке стены сделают смотровые площадки и прогулочную зону.

— Реконструкция Китай-города (в том числе и стены) ведется полностью на деньги инвесторов, — говорит глава управы Китай-города Сергей Гречанников. — В последние годы мы делаем особый акцент — чтобы было поменьше офисов и побольше туристической инфраструктуры: гостиниц, магазинов, ресторанов, сувенирных лавок. Правда, возникают сложности: практически все здания на территории Китай-города являются памятниками — встречаются и XV, и XVI века, и капитального ремонта в некоторых домах не было 200—300 лет. Сейчас, например, мы думаем, как совместить реконструкцию с учебным процессом в Российском государственном гуманитарном университете на Никольской, 15, — может быть, придется на время перебазировать студентов.

Но что там студенты! Планируя реконструкцию Китай-города, проектировщики решили по максимуму загнать автомобилистов под землю. Многоярусные парковки на сотни машино-мест появятся под Лубянской и Новой площадями, у Политехнического музея. Рассматривается вопрос строительства парковок под сквером Витали (напротив “Метрополя”), под площадью Революции и под “Детским миром”. Есть желающие построить автостоянку под Славянской площадью. Конечно, это сложно сделать — там сплошные подземные переходы между станциями метро “Китай-город”, но архитекторы, если захотят, что-нибудь придумают. По большому счету, парковки — это достаточно перспективный бизнес в Москве, и желающих зарыть деньги в землю хватает.

И, наконец, последнее новомодное архитектурное веяние — строить парковки... в старинных зданиях. “Коробка” остается, а внутренняя часть перестраивается. Кстати, рядом с Гостиным двором, на Ильинке, уже появилось подобное сооружение. Внешне — обычный дом, только стекла тонированные, а внутри — многоярусная парковка. И совсем скоро таких необычных автостоянок будут десятки.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру