Аты- баты - все в солдаты

В Сергиевом Посаде забреют даже бен Ладена

Милиционеры задерживают молодых людей, спешащих домой с вечерней электрички. Одного, второго, третьего. Согласно совместному приказу министров обороны и МВД, милиция по запросу военкомата проводит розыск “уклонистов”. 18 лет — в армию! — У, зверюги, — бросает во тьму один из задержанных. — А в Сергиевом Посаде прям в вагонах ловят…

— Я впервые слышу об этом, — удивился военный комиссар Сергиева Посада Сергей Сычев. — Хотя работаю здесь уже восьмой год. На эту осень мы должны отправить в армию 170 человек, уже призвано чуть больше 60...

Официальную отсрочку можно получить только после прохождения военной комиссии. Здесь же решают все вопросы о медицинской пригодности к службе, даже если ваша медкарта объемом с “Войну и мир”, вы законченный алкоголик, наркоман или голубой, в военкомат все равно надо явиться. Вручить повестку — отдельная проблема. На подъездах железные двери, проезд по городу — 10 рэ, работникам военкомата его никто не компенсирует, а зарплата у них в среднем 4 тысячи, повесток же 1764. Народ нынче пошел грамотный, подкованный, в квартиры не пускают, требуют санкцию прокурора, на комиссию приходят со своими адвокатами.

В коридоре военкомата толпится десяток парней, обсуждают будущую службу и то, как от нее “откосить”.

— Да чего я там два года буду терять? — объяснил свою позицию 18-летний Алексей. — Пока другие будут учиться, деньги зарабатывать, я буду сортиры зубной щеткой драить? У меня мать чуть не с самого рождения всякие справки собирает, чтобы я дома остался.

— А я точно не пойду, — усмехается курящий на крыльце паренек. — У меня энурез!

— Да они про себя такого наговорят, — жалуются работники военкомата. — Кажется, что вчера уже умереть должен. Проверять начнешь — здоров как бык. Другой просится, служить хочет, а потом из части нам присылают документы, что он псих психом. Вообще ребята хилые, неспортивные, зрение и осанка плохие — все время за компьютером сидят.

Возле кабинета хирурга спокойно стоит мальчик, по-другому его и назвать нельзя, но скоро он станет папой, жена на шестом месяце. Благодаря новым изменениям в законе при беременности супруги в 20 недель молодой муж получает отсрочку на три года.

— Да я бы вообще таких не брал, — считает Сергей Сычев. — Его призовешь, а тут жена рожает. Демобилизация — и обратно, а дорога за казенные деньги.

По коридору проносится слух, что здесь проходит медкомиссию парень, снявшийся в “9 роте”. Денис Мошкин сыграл Черного Аиста — Усаму бен Ладена в молодости.

— Мне 22 года, — рассказал Денис. — До этого была отсрочка, обучался в юридической академии, плюс 2 года в ГИТИСе, так что призовусь только на год. Я пойду служить, потому что долг родине надо отдавать. Это личное убеждение, я вырос в семье военных. Хочу в воздушно-десантные войска.

Во время съемок он получил серьезную травму, спас бронежилет. О возможности “косить” Денис и не думает, считает это понятие некорректным.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру