Шашлык на пятой авеню

На даче Юрий Стоянов впадает в детство

Сосны, березы. Озеро. Мы в лесу? Нет, это дача Юрия Стоянова, известного и любимого зрителями “городничего”. Правда, сам телеведущий первым делом предупредил, что он никакой не дачник. В общепринятом смысле этого слова.


На железнодорожной станции Васкелово меня уже ждет “Нива”.

— Самая лучшая машина для русских дорог! Хотя дороги дорогами, а вот с мусором в Ленинградской области точно караул. Такое ощущение: вот нефть закончится, и мы будем первыми в мире по количеству мусора. В недрах этих свалок — а вдоль дороги действительно тянутся огромные кучи мусора — такие инфекции, что сваливать на ЦРУ уже не получится, на “Аль-Каиду” тоже. Поэтому такое звучное название, как деревня Васкелово Куйвазовской волости Всеволожского района, при данных обстоятельствах очень правильное, потому что с момента возникновения на Руси волостей, по сути, ничего не изменилось.

И вот мы подъезжаем к высокому забору. Звонок. “Это я, дядя Ваня”. Ворота открываются. К Стоянову подбегает очаровательная девчушка Катя, младшая дочь. Следом вышагивает огромный пушистый кот. Усаживаюсь в кресло. Васька — так зовут кота — тотчас запрыгивает ко мне на колени.

— А ведь вы первая, к кому он пошел на колени! — удивляется артист. — Очень независимый кот. Три года назад на съемке одной из передач в Павловском ресторане “Русское подворье” сам напросился ко мне в домашние животные. С тех пор считает тут себя истинным хозяином.

Из вольера слышится поскуливание… Как оказалось, в доме Юрия есть еще один обитатель — аляскинский маламут.

— Серый, Сереженька, — успокаивает Стоянов собаку. — На самом деле он какой-то Эльбрус фон Зильберман. Когда его сажают в вольер, начинается: “Ой, как мне плохо!” Услышав эти его стоны, однажды пришли ко мне соседи и говорят: “Юрий Николаевич, зачем вы так издеваетесь над псом?” — “Пойдемте, — отвечаю, — посмотрим, как это издевательство выглядит”. Заходим: лежит наш Серенький на спине, спит почти и при этом, приоткрыв один глаз, воет…

* * *

Сидим, пьем чай. Ведем светские беседы.

— Мне нравится, что я здесь как в Нью-Йорке. Названий улиц нет. 1-я линия, 2-я линия, а вот эта раздолбанная — 5-я авеню. Это я так, для себя. Авеню там, где мусорная свалка. Тайм-сквер — туда, вниз. А по Бродвею я вас привез. (Смеется.)

— Тут еще недалеко должно быть озеро… — интересуюсь.

— Да, до знаменитого Лемболовского озера сто метров. Когда хорошая погода, я беру водный мотоцикл, банан шестиместный, еду на пляж. Люди подходят, спрашивают: “Сколько стоит покататься?” А я отвечаю: “Катаю бесплатно, но так, как хочу!” — разгоняюсь и переворачиваю их.

Почетное место на участке Юрия Стоянова занимает мангал, он стоит под навесом. Как объясняет сам артист: “Мой шашлык не должен зависеть от климатических условий. Это величина постоянная!”

— Правильный шашлычок по-дачному делается только из шейки, — со знанием дела рассуждает артист. — Нарезаете мясо, чтобы кусочки были не совсем постными, с эдакой жирной прожилочкой, добавляете побольше приправ. Соли можно не добавлять, в приправах ее и так много. А теперь залейте все это самым простым, минимальной жирности, кефиром. Доверху. Отожмите хорошенько руками и поставьте хотя бы на три часа. Жарить вы его должны 15—20 минут. Причем на правильных углях, это я вам как специалист говорю — никто не делает шашлык лучше меня! Покупаете прессованные угли, забрасываете их в мангал. А потом берете уличный пылесос, подносите его к мангалу и через пять минут получаете хорошие красные, даже белые угли. И еще, когда до конца жарки шашлыка остается минут пять, накройте его четырьмя намоченными листочками белой бумаги формата A4. И оставшееся время поливайте эту бумажечку и переворачивайте под ней мясо. Он хорошо пропарится. Вот и готов мой экспресс-шашлык на экспресс-углях!

* * *

Пришла пора пройтись по участку. Стоянов делает упор на то, что дача — это не дом, а прежде всего место для отдыха. Поэтому здесь практически ничего и не высаживается.

— Вы знаете, Паша Лобков (ведущий программы “Растительная жизнь” на НТВ. — А.С.) сказал: “Какой у тебя хороший газон!” — “Да нет у меня никакого газона. Никогда в жизни здесь ничего не сажал!” — отвечаю. А он: “Если ты думаешь, что у английской королевы газон лучше, то ошибаешься”. Кстати, я у приятеля ходил однажды по такому дорогущему газону, который расстилается как ковер. Так вот, у меня было ощущение, что я в бассейне иду по дну, это ведь ужасно. Хоть и красиво!

Присаживаемся за стол, что у детской площадки. Небольшой перекур. На столе — деревянная пепельница. Изготовление пепельниц, рамок и других поделок из дерева — хобби Юрия Николаевича. Даже своя мастерская имеется.

— Именно здесь, если на улице дождь, я включаю электрическую гитарку и, делая вид, что занят столярными работами, бренчу. А вообще, знаете, на даче я вспоминаю детство. Вот лежу я, пытаюсь заснуть. Отец на ночных операциях — он у меня врач, мать на каком-то педсовете, дома никого нет. А мне надо заснуть в нашем хрущевском доме, в Одессе. Лежу я и придумываю себе дом. Обязательно такой сруб: внутри елка, посередине горит очаг. На улице ужасно холодно, воет вьюга. А я укрыт теплым-теплым одеялом, и мне хорошо, я защищен… И вот так я начинал засыпать — придумывал себе, как бы я засыпал в каком-то другом месте, в очень придуманном и очень красивом…



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру