“МК”—без тормозов

“Осенний марафон” испытал гонщиков на прочность

28 октября 2005 в 00:00, просмотров: 152

От заключительной гонки сезона на автодроме “Невское кольцо” в Санкт-Петербурге хорошего никогда не ждали. Дождь, туман, боковой ветер с Финского залива... И все равно — тянет! Длинный заезд с романтическим названием “Осенний марафон” собрал 26 российских пилотов из сильнейших команд. Целый час за рулем “Лады” 12-й модели провел наш обозреватель Алексей Гусев — он и представить не мог, что в Москву вернется с кубком...


Команда AIMOL Racing с эмблемой “МК” на крыльях машин тренировалась в подмосковном Мячкове в условиях, приближенных к боевым. Но если на бывшем аэродроме, что называется, есть куда “улететь”, то в Питере в результате ошибки неизбежна встреча с металлическим отбойником. “Невское кольцо” знает немало таких примеров — даже выступающий ныне в европейском классе GT Николай Фоменко однажды уехал с трассы на “скорой помощи”. Что касается “Лады”, то с ней вообще приходится быть предельно осторожным: капризную переднеприводную “двенадцатую” на мокрой трассе сильно ведет. Иными словами, забудьте про тормоза!

— Главное — со старта не гнать, — дал рекомендации пилотам руководитель команды Дмитрий Добровольский, — целесообразно дать возможность уйти вперед “сумасшедшим”.

Что ж, в режиме длинной гонки (она длилась два заезда по часу каждый, причем в середине каждого происходила замена пилота, приблизительно как на знаменитом “Ле-Мане”) это могло сработать. Но и отсиживаться сзади, конечно, тоже не следовало.

AIMOL Racing делегировал на гонку два экипажа: в профессиональном классе стартовали Добровольский и Михаил Засадыч, в зачете любителей — Гусев в паре с Алексеем Монаховым. Несмотря на то что ливень перед зеленым сигналом светофора прекратился, трасса так до конца и не высохла. Особенно в этих условиях грозно выглядели “Бумеранг”, невидимая петля после длинной прямой “старт—финиш” и “поворот Сорочинского” на Финском заливе. Эти места преодолеваются практически по памяти. Впрочем, “каток” настолько испугал представителей зачетных групп, что гонщики буквально “расшаркивались” друг перед другом — не решившись на обгон, они попросту уходили на внешний невыгодный радиус, дабы сберечь автомобили. Увы, это особенность отечественного автоспорта: предприятие пока не становится выгодным, и любая коллизия бьет по бюджету участников.

Впрочем, “мясо” (так ласково говорят об авариях) питерские зрители все-таки лицезрели — во втором часовом заезде. С неба все-таки хлынуло, и когда караван стал все больше напоминать соревнования водных скутеров, начались вылеты. Когда наш коллега Алексей Гусев исчез на три минуты, проскользнула мысль, что гонка для него кончилась. Вот что он рассказал потом, передав слегка травмированную “Ладу” своему партнеру: “После прямого отрезка у “Лады” повело задницу, я сумел поймать автомобиль, но улетел на траву. Смотрю — переднего бампера нет, машина заглохла. Конечно, первой мыслью было отстегнуть ремни и сделать судьям знак о вылете. Но я смог “завестись” и передними колесами все же зацепился за асфальт!” Старания оказались не напрасными: автомобиль приехал третьим, за что оба Алексея получили заветные кубки и лицензию ФИА, дающую право отныне выступать в чемпионате России “в профессионалах”.

Таким был “Осенний марафон-2005”. Есть опасение, что последний в истории. Стадион имени Кирова власти якобы намерены снести вместе с единственной в России адекватной гоночной трассой “Невское кольцо”. Ведь сюда не первый год просятся организаторы известных мировых серий, в том числе GT и DTM. Если кольца не станет, это отбросит российский автоспорт на десятилетия назад. Недаром дежурное “до новой встречи” пилоты говорили друг другу с большой тревогой на лицах...




Партнеры