Ты жив еще, курилка?

Курение не привычка, это болезнь

О вреде курения написаны уже тома медицинской литературы. Но Минздрав лишь разводит руками. Все, что он может, — предупреждать…

Тем временем тысячи знахарей и частнопрактикующих врачей обещают мгновенное и гарантированное избавление от этой напасти с помощью заговора, гипноза, кодирования, иглоукалывания и проч. Результат? Ну уж если не нулевой, то и до гарантированного ему далеко.

Так что же такое курение: вредная привычка или тяжелая болезнь? С таким вопросом я обратилась к доктору медицинских наук, профессору, замдиректора НИИ нормальной физиологии РАМН Николаю ФУДИНУ.


— Однозначно болезнь. Это трагическая никотинозависимость, которую кому-то очень удобно считать просто привычкой. А ведь ее последствия катастрофические. Во-первых, онкология (прежде всего рак легких) — у курильщиков вероятность заболеть повышается в 25 раз! Хронический бронхит — у всех поголовно. От ишемической болезни сердца курильщики умирают в два раза чаще. Женщины в пять раз чаще становятся бесплодными. Они и стареют на 10—15 лет раньше, и по внешним признакам, и физиологически. Язва желудка, импотенция… Я уж не говорю о том, что творится с зубами.

30% своих резервов организм вынужден бросать на борьбу с никотином. Ведь это тоже наркотик! Без сигареты у курильщика начинается ломка — и не только психологическая.

— Но ведь никотин содержится в самом организме.

— И спирт содержится — ну и что? В организме вообще есть чуть ли не вся таблица Менделеева. Но в микродозах, необходимых для жизни. А когда количество чего-то зашкаливает, организм вынужден приспосабливаться.

— Многие уже поняли, как все это ужасно. Но бросить курить, увы, никак не могут. Мучаются страшно — и дымят по-прежнему.

— А мы им поможем. Нашими специалистами сейчас впервые в России разрабатывается уникальный метод борьбы с курением, когда человек освобождается от никотинозависимости на всю жизнь.

— И что же это за метод?

— Дело в том, что у курильщиков в коре головного мозга образуется некое вещество — нейропептид, который требует постоянной подпитки организма никотином. Если его разрушить — а мы это и делаем, — тяга к табаку пропадает. Наше лекарство блокирует рецепторы влечения. А потом мы с помощью комплекса антиоксидантных витаминов закрепляем эффект.

— Вмешательство в мозг — это серьезно. А вдруг заблокируете не те рецепторы, и у вашего пациента, скажем, пропадет влечение к собственной жене?

— Но мы же не скальпелем в мозг лезем! Наш препарат, дополненный антиоксидантными витаминами, микроэлементами и биологически активными веществами естественного происхождения, действует очень мягко и избирательно. Уже полтора года у нас идут клинические испытания, почти 1000 пациентов было в возрасте от 17 до 72 лет — и никаких побочных явлений. Пропадает только влечение к никотину, зато появляется неимоверное влечение к жизни, свободное дыхание, физическая активность, щеки розовеют. Организм ведь как самонаводящаяся система. Если его перестать насиловать, он начинает самоочищаться.

— Многие считают, что у них не физическая, а лишь психологическая привычка: мол, без никотина я бы прекрасно обошелся, но вот сам процесс курения помогает расслабиться, снять стресс, дает творческий импульс…

— Это все взаимосвязано. Наш метод снимает и психологическую зависимость тоже.

— Как проходит лечение?

— Оно комплексное, в два этапа. Программа занимает в среднем 17 дней. А первым делом мы проводим полное клинико-биохимическое обследование человека с помощью современного диагностического оборудования. После чего можем для каждого разработать индивидуальные тактику и сроки воздействия. Обычно это бывает так. Одна внутривенная инъекция (плюс, при необходимости, одна или несколько внутримышечных) — это первый этап. Затем в течение 7 дней прием антиоксидантных витаминов по специальной схеме. Тут мы определяем, каков эффект, — и еще 10 дней нужно на его закрепление. После чего человек может считать себя излечившимся.

— Что, 100% успеха?

— Пока 85%. Оставшимся 15% пациентов пришлось проводить повторное лечение.

— Оно стационарное или амбулаторное?

— Амбулаторное. Человек приходит только на обследования и для введения лекарства. Но мы постоянно поддерживаем телефонную связь.

— Есть ли противопоказания для вашего метода?

— Да, это постинфарктное состояние, онкологические заболевания, острая пневмония, туберкулез и другие инфекции. В общем, тяжело болеющих людей мы не берем.

— А зачем нужны в процессе реабилитации витамины?

— Они играют огромную роль. В организме всех курильщиков наблюдается страшный их дефицит — особенно когда человек находится в экстремальном состоянии. Мы обследовали личный состав одной из воинских частей. Так вот, нехватка витамина С у курящих солдат доходила до 92%, витамина В1 — до 86%, В6 — 98%, и по всем прочим — дефицит.

Как только витамины приходят в норму — повышаются иммунитет и уровень гормонов. А с ними приходят и физическая активность, и блеск в глазах, и здоровые желания, и радость от нормальной жизни.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру