Актеры разобрались с горем

Эскина вышла субреткой

29 октября 2005 в 00:00, просмотров: 180

Русское горе, как и русское поле, безмерно и бесконечно. Его пытались измерить и даже снять с него урожай в Центральном Доме актера на Арбате, который феерически открыл свой очередной сезон. Этот профессиональный клуб доказал свою жизнеспособность в рыночных условиях как единственный из всех творческих домов, кто верит в бескорыстное начало искусства и умеет делать театральные капустники.


К рубке “капусты” привлечены лучшие силы: Вадим Жук (автор), Александр Ширвиндт, Владимир Иванов, Юрий Васильев, Сергей Шустицкий — и молодые спецы по “капустной” части: Жигалкин, Радзюкевич, Замотаев. Сама директор Дома Маргарита Эскина не погнушалась роли субретки, кокетливо прикрывающейся веером.

Тему нынешнего сбора навеяла бессмертная комедия Грибоедова “Горе от ума”. Для начала расписали рольки… Чубайс, Зюганов, Ющенко, Кучма — и левым роли есть, и правым. Но самые громкие овации срывает актер Юрий Васильев, выступивший в роли подвыпившего Репетилова.

— Чацкий кто? Вот то-то, господа, и то: не можем утвердить.

Вы думаете, сам? Признаюсь, господа, ему мы предлагали.

И рад бы, говорит, пойти навстречу вам,

Но занят укреплением вертикали.

Ни деньги, значит, не нужны, ни слава.

А был бы украшением состава.

К этому времени на сцену подоспела троица Жигалкин—Радзюкевич—Замотаев с баяном и песней “Русское горе” на известный мотивчик офицерских страданий из “Неуловимых мстителей”. Вот цитатка из хита:

Горе, русское горе —

И удивительно, что от ума.

Видимо, этим в давних столетьях

Распорядилась природа сама.

Дом актера — единственное место, где отношения руководства, артиста и зрителя строятся на человеческих отношениях. После капустника беседуем с Маргаритой Эскиной, успевшей снять грим:

— Это неправильно, как мы работаем, — говорит она. — Но переделать уже ничего нельзя. Как-то я говорила с Ширвиндтом: “Вот мы без денег, без коммерческого подхода работаем...” А он: “Запомни, мать: твое дело — халява и только халява!”

Несмотря на это, ДА таки пробьет замечательные проекты сезона-2005—2006: творческие вечера с композитором Журбиным и артистом Бариновым (последний совсем недавно позиционировался как артист Малого театра, теперь же расстался с Соломиным...). Будет “зачата” премия “Лучшая роль месяца”. Опять же сам ректор “Щуки” Евгений Князев попросил площадку для частых показов работ училища. Ожидается очередной конкурс актерской песни. В Дом вдруг потянулись писатели и композиторы, лишенные столь бескорыстного начала в своих, “профильных” домах... Знаменитую “Театральную гостиную” Эскиной уже ждут в Брюсселе, Париже, Берлине, Копенгагене, Вене.

— Мы стараемся так: привезти туда трех “звезд” и трех “молодых”. А как иначе? Надо же своих “раскручивать”!..


В столицу на два дня приехал знаменитый польский театр “Провизориум”, известный своими экспериментами.

На сцене Центра им. Мейерхольда поляки сыграют два спектакля — “Транс-Атлантик” по Гамбровичу (30 октября) и “В расход!” (31 октября) по другому классику польской драматургии — Тадеушу Ружевичу. Это солдатский взгляд на войну (Ружевич сам воевал в Армии Крайовой). Солдатский — значит вши, грязь, натертые ноги, мечта наесться досыта. Комическое и трагическое в одном флаконе. Хоть Ружевич и живой классик, а ветераны клюют его за эту пьесу уже 25 лет.




Партнеры