Марк Твен и компания

Пана Петржелу опять никто не любит

Стоило питерскому “Зениту” в очередной раз засбоить на финише — “МК” предполагал подобное еще в августе, — как братки-журналисты, вооружившись всем, что под руку попадется, набросились на чешского тренера с большущим удовольствием.

Бедный пан Властимил при желании, конечно, мог выслушать и телеразбор его квалификации, а мог, с переводчиком или без оного, насладиться бумажной продукцией знатоков.

Забавно, но в нынешних героях-критиках именно те персонажи, что расхваливали Петржелу в не столь отдаленные времена. Тогда они говорили о “симпатичной команде, на игру которой приятно смотреть”, теперь они говорят о “бездумной, бессмысленной игре, за которой больно наблюдать”.

О, лукавое племя, чуждое джентльменству и предпочитающее сиюминутные выгоды объективности! Как заметил бы Марк Твен: неужели им никогда не бывает стыдно? Не бывает, смею утверждать по долгому знакомству с целым рядом этих удивительных молодцев.

Они не замечают собственных эпитетов, хотя для Эштрекова припасены одни, а для Газзаева, скажем, другие. Для Петржелы — третьи. Цитировать их особой охоты нет, скажу лишь, что в сумме эпитеты дают гоголевскую картину, где Петржела — этакий Хлестаков, дурящий не только городничего, но и весь город аж три сезона кряду…

“Милые вы мои”, — сказал бы в этой ситуации Вячеслав Колосков и предложил бы перейти к другому вопросу. Он-то о наших критиках все знал наперед… Почему бы и нет, в самом деле?

В прошедшем туре градус кипения был довольно высок. Кто-то лез в гору, кто-то катился с нее, а кто-то с легким сердцем зарабатывал премиальные и хорошее настроение — к отпуску. При этом людские потоки, штурмующие стадионы, заметно поредели. Как же так, стоило бы завопить нашим критикам в микрофон или дальше, где все? Где люди, для которых мы работаем и играем? Куда подевались? Почему зрителей нет даже там, где они должны быть обязательно, — в матчах медального значения? Ау-у!

Не пора ли начать исследование столь странного процесса? Который год на финише страшная борьба за медали, а зритель вдруг отправляется в спячку, клонится в апатию и выбирает телевизор.

Вы знаете, разобраться с этой утечкой куда сложнее, чем ругать Петржелу за то, что он проводит селекцию по своему вкусу. Хорош был бы тренер, если бы сказал после тягостных раздумий: буду подбирать ребят по методу Липпи, Капелло и Николая Морозова, того самого, что выиграл для России четвертое место на чемпионате мира 1966 года. А вы как хотите…

Любой тренер ищет игроков по своему вкусу и вкусу, разумеется, тех, с кем он работает и на кого работает. Валентин Козьмич Иванов как-то рассказал мне в сердцах: “Одолели, понимаешь, вопросами твои юные коллеги… Главное, все знают и ни в чем не сомневаются. Ну сказал им, что мы скоро Клюйверта купим. Вот только тогда они замолчали. Да и то секунд на тридцать. Так мне хотелось им свисток дать. Пусть сами тренируют. Эксперты…”

В борьбе за медали выявляются не только лучшие команды страны. В ней выявляются и лучшие свойства братков-журналистов, градус кипения которых порой выше качества игры.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру