В бархатном сезоне только хулиганки

У романса нет томной груди

Бархатный сезон, который продлился почти до конца октября, в Театре эстрады эффектно закрыл дуэт с аналогичным названием. “Бархатный сезон” не раз выступал на различных площадках вместе с “МК”. В Театре эстрады этот коллектив только подтвердил свой успех.

“Бархатный сезон” — это две веселые подружки, которых никак не назовешь романсистками, в бархатных платьях распевающих томным голосом: “Опустел наш сад…” или “Не уезжай ты, мой голубчик”. Выпускницы Академии им. Гнесиных Нина Мошкина и Мария Москаленко — скорее две сценические хулиганки в концертных платьях, летящие в романсе, как полыхающая огнем осенняя листва по ветру. Столь яркий сценический образ, который они примерили на себя уже на первых репетициях, позволил им в свое время взять Гран-при на конкурсе “Романсиада” и изменить сложившиеся представления об исполнителях романсов — высокая грудь, бархатное платье, томный голос. У “Бархатного сезона” все иначе.

Для своей последней программы они выбрали песни 20—30-х годов из репертуара Петра Лещенко, Изабеллы Юрьевой, а также эмигрантские, хулиганские и городского фольклора. Причем, пожалуй, впервые в практике исполнения романсов привлекли профессионального режиссера в лице Андрея Житинкина. Поэтому у каждого номера свое решение — музыкальное или текстовое. Ему предшествует или “дуэль” между кнопочным аккордеоном и классической гитарой великолепных музыкантов, или же, например, такой текст: “Купец первой гильдии Митрофанов выпил водки на 5 рублей 97 копеек, отобедал на 24 рубля 45 копеек, прочих безобразиев учинил на 1000 рублей 13 копеек” — таков счет из ресторана начала века. Казалось бы, маленькая деталь, а шлягер “Помню, как на Масленой блины...” звучит и воспринимается по-другому.

Эти дамы дерзко ломают сложившийся годами образ романсисток. Мошкина и Москаленко молоды, красивы, сексапильны, с красивыми голосами и мощным энергетическим посылом со сцены. Но при этом со старинным репертуаром обращаются не бесцеремонно, а довольно тонко. В их исполнении огонь, но не выжигающий, страсть, но не в клочья. И самое главное — в старых песнях о главном ХХ века чувствуется дыхание века XXI. Как это удается — секрет “Бархатного сезона”. Блок эмигрантских песен сменяют шлягеры из репертуара Лайзы Миннелли, Эдит Пиаф, сестер Берри (последние особенно удаются “Бархатному сезону”). Во всем чувствуется творческий подход — даже поклоны и представления спонсора смотрятся как маленький театральный эпизод. Во всяком случае, своего спонсора они заставили танцевать на сцене.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру