Галифе Лагутенко и шея Земфиры

стали объектами видеотворчества

На пике осени возникли два клипа-ролика, которые без зазрения совести можно назвать видеопроизведениями. Способными потрафить и чувству прекрасного тонких эстетов, и вызвать бурю эмоций у простых фанатов. Впрочем, когда дойдут эти творения до широченных масс — не очень ясно: первый клип — “Здравствуйдосвидания” от “Мумий Тролля” — медленно и фрагментарно циркулирует в отдельных программах MTV, второй — “Самолет” от Земфиры — был презентован на двухнедельной давности сольнике певицы в Киеве, после чего повешен ею на официальный сайт.

С категорическим нежеланием отдавать его на какой бы то ни было из существующих у нас муз- и просто телеканалов. Тем не менее эти видеорелизы двух самых значительных артистов страны требуют пронзительного акцентирования.

“ЗДРАВСТВУЙДОСВИДАНИЯ”— “МУМИЙ ТРОЛЛЬ”

Режиссерский дебют и настоящее новаторство технологий — большой успех, короче, давнего друга группы “Мумий Тролль” фэшн-фотографа Кирилла Попова. Ролик на диско-ремикс не слишком-то прижившейся в радиоэфирах композиции снимался чрезвычайно креативным образом: пятью фотокамерами, расставленными в студии. Где на фоне зеленого задника Лагутенко с коллегами в течение шести часов изображали акт угарного концертирования, принимали драматические позы и примеряли вагон и маленькую тележку дизайнерской одежды (наряжал “Мумий Тролль” в эксклюзивные маечки и штаны-галифе дорогостоящий продвигатель советской символики в фэшн Денис Симачев). Затем все это отснятое хозяйство — шесть тысяч снимков, на минуточку, — было разложено по компьютерным папкам, увезено в Чикаго, и там, в графической арт-мастерской афро-американских братьев-хип-хоперов началось кропотливое склеивание, что называется, по кусочкам. В результате — почти рисованный Лагутенко феерически танцует диско в оживших картинках, Цалер, похожий на Анджелу Дэвис (шарообразной прической), буйно орудует гитарой во всполохах неона. Пунгин и Сдвиг — тоже тонут в огнях дискотеки. В общем, Bony M и ABBA в лучшие годы, в одном флаконе. Наполненный блестками и гламуром, стильный и очень в то же время попсовый, яркий “мумийтроллевский” клип. Должен очень понравиться детворе и завсегдатаям богемных клубов. Также оценят знатоки последних компьютерных технологий.

“САМОЛЕТ” —ЗЕМФИРА

Утонченные эстетские усилия Ренаты Литвиновой (режиссер уже третьего подряд клипа Земфиры) на сей раз были направлены на создание подчеркнуто малобюджетного и внеформатного, чуждого попсовым эфирам ролика. За основу была взята концертная версия одной из самых болезненных песен “Вендетты” — “Самолет”, исполненный на сольнике Земфиры в Уфе в ее недавний день рождения (26 августа). Сначала возникла идея — простая и эмоционально-нокаутирующая одновременно: камера в режиме real-time запечатлевает, как Земфира делает себе новую татуировку. В очень болезненном месте, на шее справа, почти у затылка игла татуировщика медленно прорисовывает черный контур устремленного ввысь маленького трогательного самолетика. На коже выступает пот, надуваются вены, лицо Земфиры кривится в болезненной гримасе: бескомпромиссный крупный план ловит безжалостные руки и одухотворенный взгляд брутального татуировщика...

Сквозь остроту ощущений, сквозь сжатые зубы и сдвинутые брови очертания самолетика становятся все более четкими, и вот он уже оживает, срывается с шеи и несется вперед сквозь поток метеоритов и муть противодействий... Анимация — неожиданный финал этого эмоционального видео, в котором жесткая натуралистичность все же смягчена при монтаже вполне натюрмортными вставками: Земфира позирует в удобном кресле и поет под падающим бутафорским снегом-пухом. В общем, видеть надо.

...А татуировку эту Земфира сделать, видимо, давно хотела и без клипов...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру