Ты записался в мафиози?

Олигархи играючи учатся обманывать друг друга

— Ее нужно убить: она ведет себя чрезвычайно подозрительно, нервничает, врет, оправдывается вяло и нелогично, короче, явный мафиозо. — Чернявый молодой человек в дорогом полосатом костюме и рубашке модного цвета пинк в упор, не мигая, смотрел на меня, постукивая по столу костяшками ухоженных пальцев.

У меня бешено заколотилось сердце, вспотели ладони и задрожала нижняя челюсть. На меня без малейшего сочувствия, даже с каким-то плотоядным блеском смотрели семь пар внимательных глаз. Стало ясно — смертный приговор неизбежен.


— Ну что ты молчишь? Скажи что-нибудь, тебя же сейчас убьют, ты это понимаешь? Убьют! Тебе еще рано умирать! — мой знакомый Денис, хитростью и обманом затащивший меня на эту мафиозную сходку, попытался воззвать к моему потухшему разуму, но близость трагической гибели купировала все мысли. Я, как партизанка на допросе у врага, продолжала упорно молчать. — Ну же!!! — со стоном выдохнул Денис.

Пронзительная речь знакомого произвела эффект. В голове вдруг случилось короткое замыкание: я не хочу умирать! Ток активизировал речевой центр мозга, правда, ненадолго и не в полную силу. Собрав остатки самообладания, я издала какой-то странный писк, как лабораторный хомяк перед препарированием.

— Я — честный человек!!! — тоненько проблеяла я, но меня, похоже, уже никто не слышал.

— К сожалению, у вас нет шансов, решением большинства вы приговорены к смерти, — раздался откуда-то издалека голос — голос из преисподней. — Вам предоставляется последнее слово...

Пробубнив что-то невнятное, я “умерла” — покинула игровой стол, за которым еще предстояло рубиться не на жизнь, а на смерть семи оставшимся игрокам. Мафия вышла на тропу войны...

Игра “Мафия” — интеллектуальное развлечение, которое в последнее время становится популярным проведением досуга среди финансовой элиты и представителей среднего класса из числа банковских работников и сотрудников всевозможных коммерческих структур. Это своего рода ролевая игра, задействующая логику, память, математические способности и интуицию игроков. Отличный тренинг для тех, кто по роду своей работы много контактирует с людьми и ведет переговоры.

Как утверждают игроки, принимающие постоянное участие в подобных вечеринках, “Мафия” была придумана студентами МГУ весной 1989 года на волне популярности итальянского телесериала “Спрут”. Причем ее авторство до сих пор оспаривают между собой два факультета — мехмат и ВМК. Из стен университетских аудиторий “Мафия” с невероятной скоростью двинула в массы и уже в начале 90-х стала любимым времяпрепровождением студентов многих российских вузов.

— Понимаешь, “Мафия” буквально попала мухе в глаз, — объяснял мне завзятый игрок Алексей. — По энергетическому накалу это дикая смесь пейнтбола с преферансом. Все уже вроде отстрелялись — надоело, а руки еще чешутся — адреналина не хватает. Чтобы этот зуд унять, приходится задействовать мозги.

Помнится, в “Мафию” мы играли еще в школе, лет пятнадцать назад, а потом и в институте, но тогда это была совсем другая игра — веселая, смешная и крикливая. Время внесло свои коррективы — правила ужесточились, игроки посерьезнели, а антураж школьных классов и студенческой общаги поменялся на интерьеры закрытых элитных клубов, где разворачивается психологическая битва между “честными горожанами” и “мафиози” за контроль над несуществующим “городом”. Такие клубы уже есть в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве…. “Мафиози” из Северной столицы, известной своей непростой криминальной обстановкой, ввели в игру дополнительного персонажа — “маньяка”. Этот тип отличается неуправляемым характером и “мочит” всех подряд, а потом глумится над “трупами”. Склонные к эпатажу киевляне ввели на “мафиозных” вечеринках строгий дресс-код, и теперь на них могут попасть только игроки в красно-черных одеждах. А в Москве у “мафии” даже есть своя национальность — сеть самых крупных приватных “маф-клубов” принадлежит выходцам из Армении, которые и составляют большую часть играющей элиты.

Взрослые дяди — недетские разборки. Серьезные общества любителей “Мафии” разработали свой дизайн игровых карт, используют оригинальные повязки на глаза (в Питере — маски на все лицо из папье-маше), чтобы защитить игру от недобросовестных подглядывающих игроков. Для сеансов игры приглашаются профессиональные ведущие, а в “ночное” время внимание игроков отвлекает “шпионская” музыка (особенной популярностью, по наблюдениям автора, который стал завсегдатаем маф-вечеринок, пользуются саундтреки из “Миссия невыполнима”, “Крестного отца” и “Криминального чтива”). Кроме того, “мафия” разработала свой кодекс — негласным правилом стал запрет на использование слов “честно” (и всех его производных), “правда” и “клянусь”. За их употребление игроки лишаются слова на следующем круге или удаляются из игры. И то верно — за “честный базар” нужно отвечать, а как за него ответишь, если был “мафией”, а прикидывался хорошим человеком?

— Знаешь, почему мне нравится играть в “Мафию”? — рассуждает банковский менеджер Сергей. — Она — маленький макет нашего общества, заставляет задуматься о людях и об отношениях с ними. Я, например, понял, что не люблю играть “черным”. Мне трудно врать людям и при этом сохранять каменное лицо, не выражающее эмоций. А вот “красным” быть нравится — по-моему, интереснее включать мозговой форсаж и пытаться путем логических умозаключений вычислить “мафию”, чем, будучи “черным”, изворачиваться и ждать, когда тебя прибьют.

Успешная бизнес-леди Ольга его точку зрения не разделяет.

— Я обожаю играть “по-черному”! Это намного веселее, чем когда ты просто “гражданин”. Главное — убедительно и с умным выражением лица нести всякую чушь, и тебе поверят!

Ольга — настоящий “мафиозный зубр”. Играет мощно, сконцентрированно, четко и быстро оценивает ситуацию и держит ее под контролем. Оказаться с ней за одним столом побаиваются многие весьма опытные игроки сильного пола — прилюдно проиграть даме несолидно. Такие старейшины игры, как она, обладают звериным чутьем и отменной памятью. Обмануть их очень сложно.

Еще один “супермафиози” — совладелец страховой компании Виктор. Он недавно вернулся из заграничного вояжа на Мальдивы и теперь с упоением рассказывает, что веселья ради научил играть в “Мафию” аниматоров отеля из числа местных аборигенов. В день отъезда Виктора на родину весь отельный персонал выстроился в шеренгу, чтобы пожать русскому “крестному отцу” руку со словами благодарности.

У Виктора другая тактика игры, нежели у Ольги. Он говорит мало, но чрезвычайно эмоционально, сопровождая свою оправдательную речь ударами кулачища по столу и швыряясь повязкой. Становится страшно за игроков, сидящих рядом с ним.

— Вы чего? Сдурели совсем? — сотрясает воздух бас Виктора так, что закладывает уши. — Какой я мафиози?! Я — самый “красный” из всех “красных”! Кто слышал шорох ночью? Ты? — Виктор грозно нависает “авторитетом” над новичком Олегом. — Да ты сам и шуршал!

Взгляды игроков обращаются на Олега. Тот сникает и в растерянности разводит руками.

Голосованием Виктора все же выносят из игры. В своем последнем слове он на чем свет стоит обличает Олега в “черноте”, походя бросив тень подозрения еще на двух игроков. За столом нарастает замешательство. Всем ясно — Виктор не “мафиози”, однако относительно “черноты” выдвинутых им кандидатов на “отстрел” остальные еще не уверены.

Смешавшись с толпой зрителей “маф-шоу”, Виктор хитро прищуривается: “Как я их “очернил”, а? Мне поверили, и их теперь “убьют”.

Виктор был “доном” — главным “мафиози”.

“Мафия” засасывает в свои ряды. Войдя в нее один раз, выйти практически невозможно. Вся соль в том, что “Мафия” дает шанс совершенно безнаказанно почувствовать себя отъявленным аферистом, эдаким героем голливудской авантюрной комедии или испытать себя в роли комиссара Мегрэ. Все по-настоящему: люди, отношения, страсти и разочарования. Но при этом “Мафия” — всего лишь игра, в которой у всех свои роли, и от того, как кто сыграл, зависит качество действа. Однако законы в этом шоу — те же, что и в жизни.

— “Мафия” воспитала во мне одно, несомненно, важное качество — всегда быть начеку! — усмехается “киллер-профессионал” Виктор. — В игре — как в жизни: лохи всегда в пролете!

Мафия не дремлет, отстрел продолжается... Будьте бдительны!


В ЧЕМ СУТЬ МАФИИ?

Всем игрокам (оптимальное число — 10 человек) втемную раздается по одной карте, определяющей их роль в игре. Обладатели красной карты становятся “честными горожанами”, черной — “мафиози”. Задача мафии — “убить” как можно больше “честных жителей”, при этом оставаясь вне подозрений, а “горожан” — вычислить мафию и постараться убедить “красных” коллег по цеху вывести ее представителей из игры. Пикантность игры в том, что “мафиози” знают друг друга, а “горожане” могут только догадываться, кто из сидящих за столом товарищей “честный”, а кто на этот раз пошел по кривой дорожке.

Игра идет “днем” и “ночью”. В первый “день” после раздачи карт жители города знакомятся друг с другом. На речь каждого отводится строго по одной минуте. Говорить можно все что угодно, главное — прикинуться честным человеком, например: “Здравствуйте, меня зовут Мария, я “красная”, деньги на жизнь зарабатываю праведным трудом, работая портнихой”. Потом наступает “ночь” — все надевают глухие черные повязки. По команде ведущего “мафия” открывает глаза и жестами договаривается, кого и в каком порядке “убивать” последующими “ночами”. После этого приходит “день” и начинается самое интересное. Каждый игрок в течение минуты должен высказать свои подозрения относительно соседей за столом и отвести подозрения от себя любым способом. Высказывания могут быть какими угодно, типа “игрок справа всю ночь нервно ерзал на стуле — подозрительно” или “игроки №3 и №10 слишком нежно переглядываются, не иначе как сговорились ночью — точно мафия”. В итоге игрок, на которого падает большее число подозрений, отправляется на “кладбище”, но его карта остается закрытой. “Ночью” мафия начинает отстрел — “утром” город просыпается без одного из “честных жителей”.

В процессе борьбы за правду происходит еще и личный поединок “дона” и “шерифа”. Предводители “красных” и “черных” должны вычислить друг друга и убедить своих последователей “убить” противника. Игра продолжается до тех пор, пока не будет убита вся “мафия” или когда в игре остается равное количество участников, например, два “черных” и два “красных”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру