Три кольца, посередине — пробка

Столичным дорожникам надо переходить на четырехуровневые съезды

8 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 170

На ноябрьские праздники в Москве с помпой открыли две развязки на Третьем транспортном кольце. Но избавилась ли скоростная магистраль от пробок? Или, как уверяли скептики, заторы как были, так и остались? Корреспонденты “МК” не стали гадать на кофейной гуще, а вместе с экспертами решили сделать круг почета по Третьему кольцу.


9.10. Начинаем движение от Беговой улицы против часовой стрелки. Третье кольцо свободно на всем протяжении до Волгоградского проспекта. Даже странно: почему водители не торопятся на работу в первый будний день?

9.30. Ради интереса мы поворачиваем на саму Волгоградку. О чудо — она движется! Впрочем, как говорят бывалые водители, даже в понедельник такое бывает: в час пик машин немного, а к 10—11 часам появляются откуда ни возьмись. Рационального объяснения этому феномену нет.

10.07. Едем от станции метро “Текстильщики” к Третьему кольцу. По нашим агентурным данным, въезд на кольцо с Волгоградки не очень хороший: дорога сужается с 4 полос до трех, и потому утром и вечером этот участок “стоит”. Так и есть — движемся с черепашьей скоростью. На противоположной стороне кольца, кстати, то же самое.

10.21. Вползли на Третье транспортное. Движение по нему уже не такое активное, как час назад. Едем рывками, скорость около 30 км/час. Правда, в другую сторону машины едут резво.

10.41. Выехали из Лефортовского тоннеля. Справа, по словам наших собеседников, неудобный поворот на проспект Мира, без разгонной полосы. Парадокс: и кольцо вроде бы движется, и проспект, а на съезде машины стоят.

10.44. А вот и знаменитая своими заторами Сущевка. Но сейчас мы движемся свободно. Въезжаем в новый тоннель на пересечении Сущевского Вала с Шереметьевской улицей. Водитель еще издали замечает, что асфальт в нем уложен очень плохо — видимо, строители спешили. Кроме халтурного асфальта в новом тоннеле халтурная разметка: местами она уже затерта, а местами двоится. Но есть недостатки и посерьезнее.

— На выезде из тоннеля под Шереметьевской (в сторону Савеловской), где сливаются подземные и наземные потоки, будут трудности, — говорит вице-президент Российской академии транспорта профессор МАДИ Евгений Лобанов. — Дело в том, что на этом участке нет запаса пропускной способности: в тоннеле 4 ряда машин в каждую сторону, на боковых проездах — 3, а после выезда они должны разместиться на 5 полосах. Первоначально предполагалось сделать дополнительную 6-ю полосу, но в процессе проектирования эта задача так и не была решена.

Сам тоннель на Сущевке, безусловно, хороший, потому что позволяет снять светофоры. Кстати, в идеале на всех улицах, которые вливаются в Третье кольцо, должно быть безостановочное движение — без светофоров. Но везде это сделать невозможно. Выход — строить дублеры основных магистралей.

10.48. 10-полосный тоннель под Ленинградским проспектом с задачей справляется прекрасно — в обе стороны по кольцу пробок нет.Но что касается развязки на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом, она далека от совершенства — ориентирована на середину XX века.

— Нигде в мире уже не строят петлеобразных съездов — из-за них пропускная способность сразу падает, — продолжает Евгений Лобанов. — Так, на “петле” с одной стороны Ленинградки на другую запроектирован проезд 1000 автомобилей в час. Но из-за того, что это петля, по ней может проехать максимум 600 автомобилей в час, а поскольку им надо вливаться в Ленинградский проспект, реально получится лишь 200 машин. Москве нужно переходить на трех-четырехуровневые съезды.

10.50. Возвращаемся в исходную точку. Наш объезд показал: ездить по кольцу стало, безусловно, приятнее и легче, но проблемных мест еще хватает.

— На Третьем кольце однозначно стало лучше, — считает заведующий отделом транспорта НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. — Хотя бы потому, что люди будут быстрей проезжать и Беговую, и Сущевку. Прилегающая дорожная сеть тоже освободится. Если раньше водители использовали для проезда маленькие улицы и дворы, теперь в этом нет нужды. А вот с оставшимися “узкими” местами — неудачными съездами, “бутылочными горлышками” ничего сделать уже нельзя. Выход один: надо строить четвертое кольцо.

Эксперты заметили, что инженерами была сделана ошибка в прогнозе интенсивности движения по Третьему кольцу. Они просчитывали, какой поток машин будет идти по кольцу через 20 лет, но пропускная способность этой магистрали уже сейчас превышена! Впрочем, это уже не поправишь, и теперь важно не ошибиться при проектировании четвертого кольца.




Партнеры