Пара “па” для ПДД

Аварийных водителей попросят подвинуться

8 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 970

— Ну чё ты встал? Ни пройти, ни проехать! — разъяренные водилы пытаются объехать очередную аварию на дороге через узенькое “окошко” между покореженными автомобилями, а кто и вовсе решил “срезать” через газон. Активная в час пик улица тут же встала намертво...

Эта привычная картина в перспективе уйдет в прошлое. В Правила дорожного движения (ПДД) могут быть внесены поправки, по которым попавших в аварию водителей попросят подвинуться — с проезжей части. Глава Комитета Госдумы по экономполитике Валерий ДРАГАНОВ направил премьер-министру Михаилу Фрадкову письмо с предложением внести эти самые изменения. О сути своего предложения депутат рассказал “МК”:

— Сейчас ПДД требуют, чтобы водитель, причастный к аварии, немедленно остановил машину, включил “аварийку”, выставил соответствующий знак и дожидался инспекторов ГИБДД, ничего не трогая. Но в большинстве случаев аварии происходят мелкие. Из-за незначительной царапины нарушается движение. Другие автомобили пытаются объехать аварию по пешеходным дорожкам, из-за чего происходит очередное ДТП. В результате — затор, из-за которого к месту аварии не может проехать та же машина ГИБДД. А пробки — это сжигание бензина, времени и нервов.

— Как можно изменить ситуацию?

— Поскольку Правила дорожного движения устанавливает правительство, я направил в адрес премьера письмо с предложением внести изменения, по которым водители, попавшие в ДТП, должны немедленно освободить проезжую часть, если нет пострадавших. И уже на обочине дожидаться инспекторов. В таком случае будет меньше пробок, сотрудники ГИБДД быстрее приедут на место ДТП. Смогут нормально работать и “скорая помощь”, и газовая служба. Кроме того, есть большой экономический плюс — люди будут меньше опаздывать на работу из-за дорожной толчеи.

— Сейчас сотрудники милиции определяют, кто прав, кто виноват в аварии, и составляют протокол, исходя из положения машин на дороге, тормозного пути. Как они будут делать это, если машины отгонят на обочину?

— Всегда есть какое-то решение. Сотрудники ГИБДД будут устанавливать картину происшествия, сравнивая точки соприкосновения машин, по другим признакам. Им, возможно, будет посложнее разбираться, но это того стоит. Тот же самый инспектор будет экономить свое рабочее время, не простаивая в пробках. А вот если есть пострадавшие, есть перспектива уголовного дела, то ситуация должна оставаться такой, как есть сейчас: водители ничего не трогают и дожидаются милиции.

— А какая-то реакция на письмо уже есть?

— Еще нет. По установленному регламенту предложение должно быть рассмотрено в течение месяца. Нужны согласования с Минюстом, МВД, другими заинтересованными ведомствами. По итогам рассмотрения будет какой-то ответ.

— Он может быть положительным?

— Перспективы у этого предложения обязательно должны быть: уж больно несоизмерим экономический и экологический ущерб с теми мелкими царапинами, которые получают автомобили.




Партнеры