ГАИ зимнего периода

Стенограмма пресс-конференции в «МК» начальника УГИБДД Московской области, полковника милиции Сергея Сергеева

9 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 941

1 ноября 2005 г., 12.00


Ведущий пресс-конференции – Петр Спектор - первый заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец».


Спектор: Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня у нас в пресс-центре очередная пресс конференция. Наш сегодняшний гость — руководитель ГИБДД Московской области Сергей Алексеевич Сергеев. Спасибо, что несмотря на «горячие» денечки, когда гололед, первые заморозки, понятно, обстановка на дорогах осложнилась, тем не менее вы нашли время встретиться с нами в "МК", ответить на наши вопросы. И первые вопросы, по первому снегу, первому снегопаду, по первым заморозкам. Насколько это отразилось на дорожной обстановке в области?

Сергеев: Добрый день. В первую очередь хочу поблагодарить "Московский комсомолец" за приглашение и предоставленную возможность пообщаться с вами. Все, наверное, понимают, что проблемы безопасности дорожного движения должны решаться в комплексе и участвуют в этом процессе многие организации, министерства и ведомства. Для нас, как и для многих дорожных транспортных организаций, зима — это особый период. Ухудшение погодных условий влияет на эксплуатацию автомобиля и автодорог, в это время меняются особенности движения транспорта, манеры вождения водителей. Если говорить о дорожной обстановке в целом, замечу, что в период зимних месяцев отмечается некоторый спад дорожной аварийности - сокращается число дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями (с пострадавшими и погибшими). В наибольшей степени это характерно для декабря и января. В феврале идет некоторое увеличение числа ДТП. А в среднем, ежемесячно мы регистрируем на территории Московской области до 900 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых около 270-300 человек погибают и свыше 1500 получают травмы.

Уменьшение количества ДТП с пострадавшими в зимний период связано со многими факторами. Первое — это некоторое снижение интенсивности движения и транспортных потоков. Второй момент — многие в этот период стараются использовать общественный транспорт. И это абсолютно верное решение, так как если летом в каждом третьем дорожном происшествии присутствует дорожный фактор, то в зимний период дорожный фактор мы фиксируем в каждом втором дорожно-транспортном происшествии. Для зимнего сезона наиболее характерны мелкие дорожные аварии с материальным ущербом. Как показывает статистика, уровень дорожной аварийности зимних месяцев 2004 - 2005 годов значительно снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет. Чтобы закрепить позитивные тенденции в текущем году с учетом практики последних лет мы еще до наступления холодов спланировали свою совместную работу с дорожными транспортными организациями. Это обычная каждодневная работа помогла отладить механизм четкого и скоординированного взаимодействия. Хочу сказать, что в текущем году мы переговорили с каждым специалистом, как на уровне дорожного участка, так и на уровне дорожно-строительного управления. В Госавтоинспекции и в дорожных организациях Московской области имеются прямые линии связи с гидрометеоцентром, поэтому погодный фактор не является для наших служб неожиданным. Кроме того, Госавтоинспекция снабжена системой упреждающей информации, с помощью которой мы оповещаем дорожные и коммунальные службы. Это мы делаем в дополнение к сведениям, идущим еще и по общей административной линии.

Обращаю внимание, что в текущем году мы значительно усилили свою надзорную деятельность. На базе двух спецполков ДПС, "Северного" и "Южного", мы создали отделения дорожного надзора, которые контролируют эксплуатационное состояние федеральных дорог Московской области. Сегодня линия дорожного надзора является одним из приоритетных направлений в работе службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Уже в первые дни резкого изменения погодных условий ГИБДД и коммунальные службы Подмосковья, в большинстве своем, сработали достаточно оперативно, хотя на отдельных участках дорог южного направления, где был наиболее интенсивный поток транспорта, к сожалению, нам пришлось на пару часов ограничивать движение для обработки проезжей части антигололедным реагентом. Технология зимней обработки дорог в области в целом не меняется, на ряде трасс используется минеральная вода из скважин, которая в прошлом году неплохо себя зарекомендовала но, в основном, применяются песочно-соляные смеси. Еще осенью вместе с нашим Министерством транспорта мы проверили готовность всех Подмосковных дорожных организаций к выполнению задач, связанных с содержанием дорог в безопасном состоянии в зимний период. Однако, у нас еще есть вопросы, требующие соответствующего урегулирования. В первую очередь это касается деятельности жилищно-коммунальных служб. Своевременное освобождение тротуаров от снега и приведение их в порядок обеспечит пешеходам удобные и безопасные условия передвижения. Но мы должны понимать, что в зимний период необходимо убирать не только тротуары и улицы, но и дороги. Как правило, зимой проезжая часть несколько заужена и, если снег из населенных пунктов вывозится не вовремя, возникают серьезные предпосылки для создания аварийных ситуаций.

Кроме этого, существует еще одна важная проблема. На современном этапе нормативы ГОСТов по обработке дорог зимой не соответствуют реалиям. Дело в том, что время для устранения «скользкости» дорог составляет от 4 часов на федеральных трассах и до 6 - на автодорогах общего пользования. Это крайне много. Получается, что на этот период наши действия ограничены рамками Госстандарта и мы не можем привлекать к административной ответственности дорожные организации. Поэтому необходимо, чтобы ведомства, в чьей компетенции находится этот вопрос, его переработали.

В зимний период, особенно, в условиях перепадов температур, волнует проблема, связанная с наружным освещением. Еще есть вопросы, связанные с установкой осевого ограждения и другие проблемы, которые необходимо решать. Функционирующая на сегодняшний день специальная программа реализует комплекс мер, направленных на обеспечение дорожной безопасности. Однако, темпы ее внедрения, во многом, зависят от финансирования.

Человеческий фактор оказывает существенное влияние на дорожную обстановку. Безусловно, с участниками дорожного движения мы проводим большую работу. И сегодня, пользуясь предоставленной мне возможностью, я хочу еще раз поблагодарить всех присутствующих в этом зале представителей средств массовой информации, за ваш вклад в общее дело пропаганды безопасности дорожного движения и ту большую работу, которую вы проводите на страницах газет, журналов, в телепередачах и радиоэфирах по воспитанию у водителей и пешеходов культуры поведения на дороге. Мне бы очень хотелось обратиться с просьбой к водителям, особенно к молодым и неопытным, которые еще не имеют достаточных практических навыков вождения автомобилей в зимних условиях, отнестись к зиме с должным вниманием. Водителям очень важно психологически и технически подготовиться к проблемам зимы. Ведь на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 5-7 раз. С наступлением холодов необходимо «переобуть» свои автомобили. Переход на зимнюю резину даст возможность снизить вероятность для водителя оказаться участником дорожной аварии. Водителям не надо забывать и о «зимней технике вождения»: правильно выбирать и не превышать скорость движения, резко не тормозить при включении сцепления, в случае гололедицы вообще избегать резкого торможения, при заносе немедленно прекратить торможение и плавно повернуть руль в сторону заноса задних колёс, не поворачивать резко руль на большой скорости, соблюдать в пути безопасную дистанцию от идущего впереди автомобиля, при снежных заносах избегать обгона, а разъезды со встречным транспортом производить осмотрительно, проверять равномерность действия тормозов на все колёса, следить за состоянием шин и давлением воздуха в них, контролировать состояние приборов освещения, сигнализации и регулировку света фар. Главное, что необходимо помнить - скользкая дорога ошибок не прощает!

Но, несмотря на интенсивное увеличение транспортного парка (на 10%), существующие нерешенные проблемы и отдельные прорехи в нормативах, в целом, нам удается сдерживать рост ДТП, а ведь когда-то Московская область была очагом российской аварийности. Кроме того, на 6% снизилось количество погибших в ДТП. На сегодняшний день у нас свыше 11 тыс. ДТП с пострадавшими, в результате которых более 2700 человек погибли и около 14 тыс. получили травмы. Впервые за последние 10-15 лет в Московской области тяжесть последствий ДТП снизилась и сегодня сопоставима со средним уровнем по России.

Отрадно отметить, что второй год у нас продолжает снижаться число погибших и раненых детей в дорожных авариях. Тем не менее, смертность и травматизм детей у нас вызывает серьезное беспокойство. Вне сомнения, дети представляют собой наиболее уязвимую и незащищенную категорию участников дорожного движения, так как они порой не в состоянии адекватно оценить дорожную обстановку. Поэтому к проблеме детского дорожного травматизма привлечено внимание всех — начиная от правительства России и кончая самой маленькой организацией, которая занимается воспитанием детей.

На сегодня у нас, наверное, впервые в России, действует целевая система оказания помощи детям, пострадавшим в ДТП. При каждом происшествии с детьми мы тут же передаем информацию в систему медицины катастроф. Незамедлительно маленькому участнику движения оказывается самая квалифицированная помощь. Этот момент очень важен, ведь в условиях отдаленных и обширных территорий Московской области своевременное оказание профессиональной медицинской помощи помогает сохранить детские жизни и, во многом, благоприятно влияет на последствия ДТП.

Второй момент - это целый комплекс профилактических мероприятий: викторины, конкурсы, разработка и закупка наглядной печатной продукции, беседы, лекции, который активно проводится Управлением ГИБДД Московской области совместно с Министерством образования, Министерством транспорта, ВОА. Дают свои положительные результаты хорошо известные в области профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма на дорогах «Внимание-дети!», «Каникулы». К примеру, во время проведения последнего всероссийского месячника «Внимание-дети!» была проделана большая профилактическая работа: обследованы детские образовательные учреждения, обновлены дорожные знаки и разметка проезжей части, дополнительно установлены «лежачие полицейские», проведены беседы, игры, занятия по ПДД, наши сотрудники приняли участие в родительских собраниях, проводили открытые уроки БД. К примеру, 1сентября во всех Подмосковных школах дорожной грамоте ребят обучал личный состав подразделений областной Госавтоинспекции. А в школах городов: Реутов, Химки, Люберцы, и в Салтыковском детском доме открытые уроки нам помогали проводить юные инспектора движения, известные артисты и журналисты. Дети активно отвечали на заданные вопросы, разгадывали загадки, решали тестовые задания дорожной азбуки. По окончании уроков детям были вручены призы и памятные подарки: календари, расписания уроков для первоклассников, закладки, плакаты с тематикой БД, светоотражающие значки "Фликеры", книги, красочные блокноты и ручки, которые с большим интересом ребята рассматривали и изучали, ну а школы получили ценные подарки: телевизоры, велосипеды и др. Кстати сказать, большую помощь в пропаганде Правил дорожного движения и профилактике случаев детского дорожно-транспортного травматизма оказывают юные инспектора движения (ЮИД). Сегодня в Московской области при школах, гимназиях, Центрах детского творчества создано около 700 отрядов ЮИД, которые объединяют более 7500 ребят. Для повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ ежегодно в Московской области проводится ставший уже традиционным Областной слет ЮИД. В текущем году Слет прошел на базе оздоровительного лагеря Мострансавто "Имени 28 героев-панфиловцев" в Волоколамском районе. В день прибытия в лагерь все участники Слета получили главный подарок от Губернатора и Правительства Московской области – специализированный детский городок и классы для занятий по ПДД и медицине. Любую свободную минуту ребята катались в автогородке, оборудованном дорожной разметкой, знаками, светофорами. Здесь на практике они показали, чему их научили сотрудники ГАИ и преподаватели.

Говоря об итогах нашей работы, хотелось бы отметить, что все мероприятия, которые планировали на этот год, мы выполнили. Этой осенью у нас в Московской области прошел шестой Всероссийский конкурс на звание "Лучшего инспектора ДПС ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации ". Четыре дня 87 сотрудников Госавтоинспекции из всех регионов России соревновались в стрельбе и физической подготовке, в умении управлять автомашиной с элементами фигурного вождения, оказывать медицинскую помощь пострадавшим, в знании нормативных документов. Журналисты, которые писали на эту тему, знают, что мы, как принимающая сторона, исходя из этических соображений, участвовали в состязаниях вне конкурса. После подведения независимой судейской коллегией итоговых результатов, инспектор дорожно-патрульной службы 16 СР 2 СП ДПС ГУВД Московской области Андрей Семенов с большим отрывом ушел вперед от "зачетного" призера из республики Татарстан. Усердие, трудолюбие и профессиональные качества инспектора были отмечены Губернатором Московской области Борисом Всеволодовичем Громовым. Губернатор вручил Семенову, приз - автомобиль. Кроме этого мы проводили большую работу по обеспечению охраны правопорядка и дорожной безопасности в период массовых мероприятий на территории области, таких как "День Бородино", "МАКС", "Авиашоу". В общем, все, что проводилось в области, проводилось, конечно же, с нашим участием.

Планы на ближайшее время. Как и прежде, особое внимание будем уделять детям. Сейчас проводим профилактические мероприятия "Осенние каникулы". В ближайшее время совместно, с газетой "Добрая дорога детства" планируем ряд акций. В рамках празднования 5-летнего юбилея этой газеты в Химкинском районе Подмосковья будет проводиться "Детский форум по безопасности дорожного движения". Делегации ИЮДовцев из 15 регионов России, прибывающих на это мероприятие, в течение двух дней будут обмениваться положительным опытом, обсуждать актуальные проблемы в сфере обеспечения дорожной безопасности. В ноябре школьники Подмосковья примут участие в областном конкурсе-марафоне образовательных учреждений по пропаганде безопасного поведения на дорогах. На базе Балашихинского, Люберецкого, Красногорского, Воскресенского, Солнечногорского, Пушкинского, Ступинского, Волоколамского районов состоятся зональные соревнования агитбригад юных инспекторов движения. В конкурсе-марафоне примут участие свыше 700 школьников Подмосковья - победителей городских и районных соревнований. В стихах, песнях, танцах, пародиях, в сказочных и детективных сюжетах по «дорожной азбуке» дети будут пропагандировать среди своих сверстников Правила дорожного движения. Традиционно, такие мероприятия стали настоящими праздниками для всех: как для детей, так и для взрослых. И я хочу всех вас, пригласить на областной детский конкурс-марафон. В планах на ближайшее время, конечно же, работа по контролю за эксплуатационным состоянием федеральных дорог Московской области и поддержание их в нормальном безопасном состоянии.

Спектор: Спасибо, Сергей Алексеевич. Пожалуйста, ваши вопросы.

Вопрос журналиста: Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию на трассе Дон, когда там прошла забастовка водителей большегрузного транспорта?

Сергеев: Вчера в 9.40 в дежурную часть Управления государственной инспекции безопасности Московской области поступила информация о том, что на автодороге "Дон" планируется проведение акции протеста водителями грузового транспорта. Я выезжал на место, и хочу сказать следующее. На 57-м км. "Дона" была организована стоянка, на которую прибыли около 50 автомобилей с грузом мяса. Транспортировка продукта осуществлялась из Новороссийска в адрес одной из московских фирм. Представитель фирмы прибыл к водителям, взял документы на груз и убыл в Москву. Со слов водителей, с которыми я беседовал, в течение длительного времени — около 8-10 дней — грузополучатели задерживали выгрузку продукта. Все это время водители большегрузов были вынуждены простаивать в ожидании решения данной проблемы. Из-за наступивших заморозков, им пришлось жечь солярку для того, чтобы спасаться от холода и поддерживать технику в рабочем режиме. Чтобы привлечь внимание к создавшейся проблеме, связанной, подчеркиваю, с конкретной фирмой - грузополучателем, водители по краю проезжей части выставили свои автомашины, тем самым, ее сузив. После нашей беседы с водителями, транспортные средства вернулись на место. Прибывшие на автостоянку представители Домодедовского района, на территории которого находится автостоянка, представители оперативных служб, в т. ч. территориальных органов внутренних дел опросили водителей, а собранные материалы сотрудники правоохранительных органов передали для проведения дальнейшей проверки в УБЭП. По имеющейся информации на 19 часов, хочу сказать, что «лед тронулся», представителями грузополучателя 18 автомашин с мясом были направлены на разгрузку.

Естественно, лица, допустившие нарушения, будут отвечать в соответствии с требованиями закона. Пользуясь случаем, хочу сказать: автомобильные дороги — не место для экономических разбирательств. Предпринятая водителями попытка решения проблемы за счет нарушения безопасности дорожного движения сотен автомобилистов, следующих по данной автодороге, это, конечно, совсем не правильно.

Вопрос журналиста: Какова на сегодня ситуация с принудительной эвакуацией транспорта в Москве и области?

Сергеев: Вы знаете, этот вопрос задают довольно часто. На территории Московской области эвакуаторы, как правило, используются не Госавтоинспекцией, а соответствующими службами для транспортировки автомобилей, которые пострадали при ДТП или были задержаны в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях. Поэтому с жалобами от граждан, по принудительной эвакуации мы практически, не сталкиваемся. Перемещение транспортных средств, связанное с работой жилищно-коммунальных служб по уборке улиц и так далее, для Московской области актуально. И если проблемы будут возникать, то, наверное, мы пойдем тем же путем, что и Москва. Главное, чтобы участники дорожного движения понимали, что наши дороги и улицы надо убирать, ведь наши дети и мы ходим по этим дорогам и живем на этих улицах.

Вопрос журналиста: Возвращаясь к вопросу об эвакуации. Будут ли введены дополнительные ужесточающие меры для водителей, оставляющих свои авто на проезжей части дорог в зимний период?

Сергеев: Еще раз говорю, улично-дорожная сеть должна содержаться в рабочем состоянии. Ситуацию, когда невозможно ни проехать, ни пройти из-за стоящих машин, полностью закрытых сугробами, по моему мнению, считать нормальной нельзя. Это просто индивидуальный эгоизм.

Вторая часть вопроса. Свою позицию по ужесточению административных санкций, мы высказали еще 10 ноября 2004 года, когда направили в Московскую областную Думу проект по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях в главу - 12. Хочу сказать, что Дума проявила единогласие и соответствующий проект был принят. По основным составам грубых нарушений Правил дорожного движения санкции в КоАПе ужесточены. Еще раз хочу подчеркнуть — наша позиция не меняется. Этому есть логическое обоснование, основанное на данных статистики. После ужесточения санкции, за управление транспортом в состоянии опьянения на территории Московской области число дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии снижается. Если взять среднюю статистику, до введения санкции, то увидим, что в течение суток на территории области привлекалось к административной ответственности от 200 до 300 водителей в нетрезвом состоянии, в настоящее время — от 90 до 120-140. И я считаю, что это достаточно весомо.

Давайте рассмотрим проблему ужесточения административных санкций с другой стороны. Человеческий фактор - один из основных элементов, влияющих на уровень дорожной аварийности. Что может сегодня сдержать человека? Воспитание? Да, согласен, но возможно существуют и другие рычаги. А жесткие санкции, поставят человека в рамки? Когда к нам в УГИБДД приезжала делегация сотрудников правоохранительных органов из Финляндии, я поинтересовался, а как ведет себя наш водитель, колеся по дорогам Европы? Есть ли какая-то отличительная особенность? Все-таки мы, русские, любим быструю езду, у нас своя манера вождения, агрессивная. Ответ коллег был однозначен: так же, как и наши, местные. То есть, наш россиянин, попадая в жесткие административные рамки, ведет себя так же, как и любой современный цивилизованный человек. Так почему мы себе позволяем соблюдать эти рамки у них и почему здесь, у себя дома, мы не хотим их соблюдать? Я считаю, что в данном случае срабатывает механизм практической логики. Человек осознает, что нарушение Правил повлечет за собой расходы, несоизмеримо высокие, с содержимым «его кармана». И опять мы вернулись к жестким санкциям. Хотя для большинства населения это роли никакой не играет. Наоборот, только плюс, потому, что нормальный, законопослушный человек ведет себя на дороге, не переступая черты дозволенного Законом, и ужесточение санкций на нем никак не сказывается. Ужесточение санкций ощущают правонарушители. Вот им действительно необходимо сдерживать себя от противоправных действий.

Вопрос журналиста: У меня три вопроса. Достаточно ли профинансированы подразделения вашего ведомства для обеспечения эффективной работы в зимний период? Какие реагенты будут использованы на дорогах и трассах, те, что и в Москве или какие-то другие? Ваше мнение по поводу качества образования выпускников автошкол, соответствует оно всем необходимым требованиям?

Сергеев: Спасибо. Отвечу на первый вопрос, по финансированию, хотя было бы правильнее адресовать его руководителям дорожных организаций. Насколько мне известно, финансирование этих организаций осталось на уровне прошлого года. Для меня, как, наверное, и для каждого автомобилиста важно, чтобы дороги были в безопасном состоянии круглый год. Но зима, это особый период, когда необходимо прилагать максимум усилий для поддержания порядка на дорогах. И причины, почему сегодня гололед и проезжая часть не обработана специальными реагентами, участникам дорожного движения знать не интересно. Хотя разобраться в этом необходимо. Так в чем же все-таки заключается причина ? В преступной халатности, нехватке финансов или существуют еще какие-либо причины? Порою, многие пытаются оправдать свою бездеятельность, ссылаясь на нехватку бензина, неисправность машины, или мастер не вышел вовремя и т.д., По-моему, это просто разгильдяйство, с которым пора кончать. Есть бюджетное финансирование — пожалуйста. Не хватает — есть определенная система (иди, докладывай, стучи в дверь и определяйся).

Главное – не допустить дорожных происшествий и сохранить человеческие жизни. Поэтому ужесточение надзорных функций руководителей Госавтоинспекции на местах крайне необходимо.

Второе: использование реагентов в городе Москва. Я думаю, этот вопрос больше касается дорожных организаций Москвы. По моему мнению, эксперименты, проводимые по применению тех или иных антигололедных реагентов важны, но, все-таки, дорога - это не научно-исследовательский полигон. Многолетняя практика использования песчано-соляной смеси в Московской области с точки зрения безопасности показала хорошие результаты. Кроме того, использование этого состава в массовом количестве - достаточно дешево.

Москва и Санкт-Петербург активно использует минеральные соляные источники. Я считаю, что эти реагенты также достаточно эффективны. Моя позиция такова: главное, чтобы дорога была в безопасном состоянии.

Третий момент: то, что связано с подготовкой водителей. Хочу сказать, что уровень подготовки в школах молодых водителей сегодня оставляет желать лучшего. Почему? Программа требует усовершенствования. Это раз. Второе, ошибочное распределение приоритетов в деятельности. Сегодня многие школы (особенно небольшие) первичным для себя считают сдачу учениками теоретических и практических экзаменов, а процесс обучения оставляет на второстепенном плане.

Сдал ученик экзамены и, вроде бы, все. Никакой ответственности за качество обучения наставники не несут. И пускаются в свободное плавание молодые водители. А насколько вчерашние ученики адаптированы к вождению в нашем мегаполисе и вообще, достаточно ли они подготовлены, чтобы сесть за руль автомобиля, и, при этом, не создавать угрозу в сфере дорожного движения себе и остальным.

Мы в своих подразделениях сейчас, начиная с прошлого года вводим "индивидуальный штамп государственного инспектора технического надзора". Вот он провел технический осмотр, пусть поставит личный штамп, как ОТК. Принял экзаменатор теоретический и практический курсы — поставь свой личный штамп. Сделал инспектор по линии дорожного надзора заключение по объекту дорожного сервиса — поставь свой личный штамп. Для чего? Для того, чтобы у человека появлялся элемент персональной ответственности за то, что он делает, за свой труд. Вот, примерно, эту же схему надо внедрять и по учебным организациям. Человек должен отвечать за качество подготовки. Для повышения качества работы автошкол мы инициировали вопрос создания Ассоциации учебных заведений Московской области. Такая Ассоциация создана, возглавляет ее достаточно известный человек в сфере обеспечения дорожной безопасности — это Балякин Станислав Иванович, генерал-майор милиции в отставке, который был заместителем начальника ГАИ России, Федорова Владимира Александровича. Ассоциация сейчас набирает обороты и уже первые шаги - позитивные, потому что связаны опять-таки с системой повышения квалификации и переподготовки водительского состава.

Вопрос журналиста: Как вы оцениваете состояние автопарка ГИБДД области и его готовность к зимнему периоду работы?

Сергеев: Сегодня автомобильный парк Государственной инспекции Московской области — это более 1900 автомашин. С точки зрения технической оснащенности мы являемся одним из лучших подразделений в Российской Федерации. У нас есть соответствующая программа Правительства Московской области, мы постоянно чувствуем внимание, поддержку и заботу со стороны губернатора Московской области, Бориса Всеволодовича Громова. Я хочу сказать, что все наши просьбы и предложения находят решение. В ближайшее время мы получим 30 «Фордов Мондео» в строевые подразделения для сопровождения автомобильных колонн и 6 автомашин "Ауди А6". Эти модели неплохо себя зарекомендовали на наших дорогах. На следующий год в наших планах, продолжение обновления автопарка. Так что с этой точки зрения проблем нет. Проблем нет ни с горюче-смазочными материалами, ни с зимней резиной. Я практически последний месяц на всех совещаниях со своими подразделениями один и тот же вопрос задаю своим командирам: на сколько готовы, на сколько укомплектованы зимней резиной? В прошлом году мы специально взяли 6 тяжелых машин «Форд Рейнджер» для того, чтобы сопровождать колонны на дальние расстояния. Свой выбор на таких тяжелых машинах мы остановили опять-таки из соображений безопасности наших сотрудников. Я очень переживаю, когда с моими сотрудниками возникают какие-то проблемы, связанные с получением травм или гибелью. Поэтому считаю, что безопасности нужно уделять первостепенное внимание.

Вопрос журналиста: Планируется ли установка информационных табло в области, предупреждающих водителя о возможных локальных катаклизмах, как это делается в Москве? На кольцевой дороге стоят табло: «Внимание, туман», «Здесь скользкая дорога». По областным, по крайней мере, федеральным трассам много таких мест.

Сергеев: Вы знаете, при реконструкции дорог это будет делаться обязательно. Сейчас мы начали реконструкцию участка путепровода в Королеве и Мытищах, и конечно же, на головном участке такие системы будут установлены. Вчера состоялось совещание при Георгии Сергеевиче Полтавченко, которое инициировал Виктор Николаевич Кирьянов, главный государственный инспектор Российской Федерации. В работе совещания приняли участие руководители Московской области, Борис Всеволодович Громов и г. Москвы - Юрий Михайлович Лужков. При рассмотрении вопросов пропускной способности федеральных дорог и проблем безопасности, участники совещания обсудили и планы по информированию участников дорожного движения с помощью всевозможных стендов, табло и т. д.

Спектор: Спасибо, Сергей Алексеевич, у нас сейчас еще с читателями "Прямая линия". Сергей Алексеевич, еще раз спасибо за то, что приехали, за полные ответы на вопросы.


Окончание стенограммы.







Партнеры