Вынул пробку из кармана...

Избавиться от дорожного паралича Подмосковью помогут сети

9 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 778

Рано или поздно это все равно должно было произойти. Даже со своей высокой колокольни российское правительство заметило, что над дорожной сетью Московского региона нависла реальная угроза транспортного паралича. Все головные трассы столицы и области забиты под завязку, а парк личных авто продолжает расти. Ситуацию поможет разрулить или чудо, или продуманные решения, которые уже несколько лет совместно разрабатывают федеральные и областные ведомства. Положа руку на сердце, надежды больше на второе…

Что намереваются сделать архитекторы, транспортники и строители, чтобы излечить от хронической закупорки магистрали Московии? Во-первых, изменить сам принцип их построения. Все европейские столицы, не исключая Москву, хлебнули лиха, приняв в наследство от предков радиально-кольцевую дорожную систему. Может, в древности она и хорошо послужила на оборонительном поприще, но в век скоростей создает сплошные проблемы. Да, реконструкция МКАД помогла вздохнуть региону, но только на короткое время. А посему область решено постепенно переводить на сетевой принцип, где ведущую транзитную партию будут играть обходные и хордовые трассы. Правда, за удовольствие проехаться из пункта А в пункт Б с ветерком придется платить. Но статистика гласит, что сегодня значительная армия автомобилистов готова выложить свои кровные, лишь бы часами не простаивать в пробках. А инвесторы не против раскошелиться на столь привлекательные проекты, в числе которых: платная автомагистраль Москва—Санкт-Петербург, южный обход Балашихи, дорога к аэропорту “Домодедово”, обход Одинцова. Строятся планы создания платной автодороги в Жуковский, где традиционно проводится набирающий космическую популярность авиасалон МАКС, и подъезда к аэропорту “Шереметьево” со стороны Дмитровского шоссе.

Совместная работа Минтранспорта России и областного правительства уже сегодня приносит реальные плоды. Решения, на которые раньше требовалось два-три года, сейчас созревают за полгода. Пример — начавшееся строительство двух крупнейших развязок на Ярославском шоссе в районе Мытищ и Королева. Казалось, тамошний клубок проблем не распутать никогда: отвод земли, снос жилых домов, переселение людей… Но власти Подмосковья и главы мунобразований поднапряглись, и есть надежда, что в скором будущем Ярославка потеряет дурную славу самой закупоренной трассы области.

Остальные дороги тоже не собираются оставлять в покое. Их пропускную способность будут увеличивать за счет ограничения проезда грузовиков, выделения полос для общественного транспорта и установления специального времени для перевозки опасных грузов. Безопасность прежде всего!

Пассажиров также ожидает масса сюрпризов, надеемся — приятных. Идея скоростного железнодорожного сообщения между Москвой и крупными городами Подмосковья с каждым годом все глубже будет внедряться в жизнь. Подобный проект уже осуществлен на маршруте Москва — аэропорт “Домодедово”, Москва—Мытищи, Москва—Раменское и Москва—Одинцово. На очереди строительство ветки Москва — аэропорт “Шереметьево”. Одновременно активно создается пристанционная инфраструктура: вокзальные комплексы, автостоянки и т.д. Перспектива номер один — ликвидировать пересечение ж/д и автодорог в одном уровне, дабы изжить огромные очереди на переездах. А для этого собираются разработать программу строительства путепроводов.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть главное детище последних изысканий: так называемую ЦКАД — дорогу на базе малой и большой “бетонки”, о которой “МК” писал неоднократно. И все же напомним, что ЦКАД планируют строить на уровне лучших дорог Европы. На ее пересечении с 18 радиальными автомагистралями будут созданы многоуровневые развязки, все перекрещивания с ж/д путями разнесены на разные уровни, а между внешней и внутренней сторонами поставлен разделительный барьер безопасности. Там, где ЦКАД заденет природоохранные зоны, появятся подземные переходы для диких животных. После таких мер официально разрешенная скорость на ЦКАД в 150 км/час уже не кажется запредельной. Разве что немалая стоимость дороги в 279,855 млн. рублей немного смущает. Но только не инвесторов.


СПРАВКА "МК"

По Московской области проходят 15 авто- и 11 железнодорожных федеральных магистралей, два международных транспортных коридора: “Лондон—Москва—Екатеринбург” и “Хельсинки—Москва—Юг России”. Общая протяженность дорог составляет 25 тыс. км, железных — почти 3 тыс. Водные пути длиной 450 км представлены каналом “Москва—Волга”, реками Москва и Ока. В Подмосковье расположены свыше 20 аэродромов, 2 аэропорта международного значения — “Домодедово” и “Шереметьево”. В регионе перерабатывается более 60% российских грузов, электропоездами и самолетами обслуживается до 45% всех пассажиров России. Ежегодно пассажирский автотранспорт области перевозит 900 млн. человек.




    Партнеры