Победит среднейший

Европа выбирает автомобиль года

10 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 315

На следующей неделе станет известен победитель престижного европейского конкурса “Автомобиль года-2006”. Жюри “Car of Тhe Year” (сокращенно COTY-2006) интернациональное, а потому беспристрастное. Оно должно выбрать из семерки финалистов один-единственный автомобиль. Он-то и останется в истории как самый-самый.


Номинантом конкурса может стать любое новое авто из числа тех, что представлены в текущем году на рынках не менее чем пяти европейских стран. Кроме того, по реалистическим прогнозам, ежегодный объем продаж в Европе должен быть не менее 20 000 автомобилей. Обычно таких авто набирается около 30 (в этом году — 28), но в финале оказываются лишь семь. Борьбу за наиболее престижную европейскую премию продолжат Alfa Romeo 159, BMW третьей серии, Mazda 5, Renault Clio третьего поколения, братья-близнецы Citroen C1/Toyota Aygo/Peugeot 107 (номинируются в одном лице, поскольку конструктивно представляют собой один и тот же автомобиль), Toyota Yaris и Volkswagen Passat.

Среди тех, кому дано право выносить решение, есть и наш соотечественник. Как пояснил “МК” главный редактор газеты “Авторевю” Михаил Подорожанский, уже 10 лет единолично представляющий в жюри Россию, цель конкурса — выявить автомобиль, в котором наиболее удачно сочетается масса факторов: цена, качество, дизайн, эргономика, управляемость и пр. Кроме того, здесь благосклонно принимаются технические инновации и яркие инженерные решения. Правда, лишь в том случае, если они отвечают требованиям рациональности и умеренной (в плане цены) европейской разумности. К слову, гибридная Toyota Prius, ставшая автомобилем года в Европе по итогам прошлогоднего конкурса, — яркое подтверждение предыдущего тезиса.

Если же говорить об авторитетной составляющей конкурса, то право казнить или миловать передано автомобильным журналистам ведущих европейских изданий. Благодаря возможности лично испытать каждое из представленных на суд авто у них есть возможность сравнивать. И в конечном итоге некое коллегиальное, а главное, аргументированное мнение этих людей можно считать вполне объективным.


Справка МК:

Автомобиль года выбирают не только европейцы. Подобные конкурсы регулярно проводятся как в Азии, так и на американском континенте. Однако до недавнего времени объединить все эти форумы никто не решался. Тем не менее уже взял старт второй по счету альтернативный всемирный конкурс “World Car of The Year”. Здесь в пул номинантов включаются авто, которые в текущем году выйдут на рынок как минимум пяти стран как минимум двух континентов. Еще одно отличие — более широкая география представителей экспертного совета. Сюда входят 48 автомобильных журналистов из 21 страны, в том числе два представителя от России. В ходе поэтапного тайного голосования учитываются два десятка факторов: дизайн, вместимость, оснащение, безопасность, ездовые свойства, проходимость (для внедорожников), цена. Учитывается даже фактор новизны! Лучший автомобиль года планеты будет назван только в феврале, а в первом WCOTY победу одержал Audi A6.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ, член жюри COTY-2006:

— Явного фаворита, который зацепил бы эмоционально и с технической точки зрения, в семерке финалистов на этот раз, увы, не оказалось. Все автомобили — продукт весьма умеренного прогресса. Например, троица крохотных городских машинок Citroёn C1, Toyota Aygo и Peugeot 107 — первый позитивный образец так называемого бейдж-инжиниринга, когда машины выпускаются под разными брендами, но по сути являются одним и тем же автомобилем. В данном случае задиристый дизайн “французов” удачно лег на надежную “тойотовскую” начинку. Из 25 имеющихся в моем распоряжении баллов эта троица получила больше всех — семь. BMW едет гораздо лучше, чем выглядит, за что и отмечена пятью очками. В случае с Alfa Romeo 159 (4 балла) наоборот — ходовые качества ушли на второй план, уступив яркой внешности. Компактвэн Mazda 5 — три балла, а Renault Clio, Toyota Yaris и VW Passat получили по двойке.


Владимир ЖИДКОВ, тест-пилот автомобильной газеты “МКмобиль”, еженедельного приложения к “МК”:

— Неудивительно, что и BMW 3-й серии, и VW Passat номинируются на звание лучшего автомобиля и в COTY, и в WCOTY (оба побывали у нас на тесте). Отчасти даже жаль, что они противостоят друг другу — каждый из них достоин высших наград. Тем не менее не стоит забывать, что речь идет о разных по классу автомобилях.

О современном стиле BMW по-прежнему спорят, и к внешности баварской “трешки” можно относиться по-разному. Ее главными козырями по-прежнему остаются отменные ходовые качества, высочайший уровень комфорта и безопасность, помноженные на непререкаемый авторитет марки. Впрочем, этот же непререкаемый авторитет напрямую отражается и на стоимости модели, что, без сомнения, повлияет на результаты конкурсов.

Что касается Passat, то за пять предыдущих поколений этот “скромный работяга” эволюционировал до “успешного яппи”. Внешне он теперь напоминает дорогой флагманский Phaeton, внутри не менее стильный и качественный интерьер, современное оборудование, на высоком уровне и ездовые качества, но главный плюс Passat — это комфорт. Подобный набор дешево тоже стоить не может, хотя в этом компоненте VW гораздо предпочтительнее BMW. Одним словом, вполне вероятно, что именно одна из этих машин и поднимется на пьедестал.


ЭКЗОТИК КАР

НЕОЛОГИЗМ СТИЛЯ

Одним из шоу-стопперов экспозиции южнокорейской марки “Hyundai” на Токийском автосалоне стал роскошный Neos III. Название концепта расшифровывается как Neologism Of Style — Неологизм Стиля. Звучит туманно, зато выглядит убойно. Полноприводный кроссовер по функциональности можно записать во внедорожники, а по уровню комфорта и оснащению — в личные самолеты. Neos III буквально напичкан информационными системами, показания которых выводятся на один огромный дисплей. Все кнопки управления тесно сгрудились на центральной консоли, что делает салон Neos III еще больше похожим на кабину пилота. Под капотом скрывается совершенно не характерный для корейских авто мощный 4,6-литровый 32-клапанный V8 DOHC.


ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

На прошедшей в Петербурге выставке “Авто+Автомеханика” толпы зевак собирало автомобильное чудо, рожденное в недрах отечественной оборонки. Местная фирма, разместившаяся на площадях одного из “почтовых ящиков”, представила свою разработку под названием “Werwolf” (с немецкого — “волк-оборотень”).

Конструкция здоровенного седана (длина — 5260 мм, колесная база — 3430 мм) с претензией на причастность к высшему свету каркасно-панельная: на металлический скелет авто навешены пластиковые панели и настоящий интернационал агрегатов. Подвеска позаимствована у Mercedes ML, только привод тут не полный, как у авто-донора, а передний. Двигатель Werwolf отобрал у Cadillac: бензиновый 305-сильный Northstar V8 — вполне достойный агрегат. Создатели автофранкенштейна позиционируют свое детище как эксклюзивную машину представительского класса. Для удобства будущих пафосных седоков питерский “оборотень” оснащен распашными дверьми. Такое решение обычно преследует цель избавиться от центральной стойки между передней и задней дверью. У российских — собственная гордость и дизайнерский взгляд: присутствуют и распашные двери, и толстая стойка между ними. Панели кузова Werwolf пластиковые, что означает широченное поле для полета фантазии автомобильного стилиста. Но у наших все равно каждый раз получается гибрид корейского седана и бронетранспортера. Да к тому же вовсе не бюджетный — по цене от 50000 евро. Одно радует: производитель намерен выпустить не более сотни “голов” таких шедевров.


СКОЛЬКО СТОИТ

ПО ТУНДРЕ, ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ…
Можно проехать на обычном авто, имея под рукой гусеничный комплекс

Пресловутое российское бездорожье регулярно сводит с ума тысячи моторизованных граждан. На какие только ухищрения ни приходится идти, чтобы преодолеть в распутицу или зимой несколько километров до любезной сердцу дачи. Но чаще всего все заканчивается поиском трактора...

Однако сегодня любой автовладелец может возить этот самый трактор в... багажнике. Он не занимает много места и прост в эксплуатации. Речь идет о так называемых гусеничных комплексах Mattracks, недавно появившихся в Москве. Канадская диковинка устанавливается на легкие и тяжелые внедорожники вместо традиционных колес. Их замена на четыре гусеничных блока — манипуляция несложная, занимающая всего полчаса времени и не требующая вмешательства механика. Но помощник пригодится, поскольку весит такой блок не менее шестидесяти килограммов.

Массивная на вид конструкция не лишает машину маневренности. К примеру, радиус поворота остается прежним, а скорость “обутого” в Mattracks авто на твердой поверхности может достигать 70 км/ч. Гусеницы, изготовленные из особо прочной резины, обеспечивают невероятно низкое давление на грунт — залог великолепной проходимости по снегу, песку и топким местам. Можно и в горы, но в этом случае резину придется менять почаще. Система привода гусениц, которая насаживается на стандартную ступицу, по сути, представляет собой еще одну понижающую передачу, что, безусловно, умножает мощность, и, главное, эффективность двигателя. Сегодня, чтобы сделать вездеход, скажем, из банальной “Нивы”, за комплект гусеничных блоков придется выложить не менее $8000. Аналогичное оборудование для большого внедорожника обойдется уже тысяч в тридцать “зеленых”.





Партнеры