Под Владимира Владимировича копают

Нутро станции “Маяковская” достанут через дырку в Тверской

17 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 514

Обо всех тайнах московской подземки не знают даже сами метростроевцы. Так, например, под лестницей вестибюля станции “Маяковская” много лет назад разместились люди, к метро не имеющие ни малейшего отношения, — гардеробщицы Концертного зала им. Чайковского. Но то, что гардероб расположен прямо под вестибюлем, узнали только с началом реконструкции выхода со станции... Репортеры “МК” стали первыми журналистами, побывавшими на ремонтных работах.


Московское метро закрывается. Не выходят пассажиры на станции метро “Семеновская”. Действует всего один (новый) выход на “Маяковской”. Буквально на днях закроют “Таганскую-кольцевую”. Главная причина всех этих неудобств банальна: старые эскалаторы отслужили свой век и требуют замены.

— На “Маяковской”, например, мы сейчас проводим демонтаж эскалаторов, — говорит руководитель организации, ведущей реконструкцию Александр Мосолов. — Будет полностью вскрыт пол для разборки приводных машин. Потом мы заменим полностью всю эскалаторную машинерию. А также панели на стенах и плитку на полу.

Как будет внешне выглядеть обновленный выход с “Маяковской” — пока доподлинно неизвестно. Поскольку проект все еще разрабатывается. Впрочем, у механиков и без архитекторов нынче работы уйма. Хоть вместо привычных эскалаторов на “Маяковке” уже зияет глубокая яма, заполненная “железом”, понятно, что демонтаж только начался. Все 200—250 тонн отработавшего свой век металла еще нужно вывезти. Поэтому перед выходом со станции на Триумфальной площади планируют сделать подъездные пути для грузовиков. А чтобы открыть специальный демонтажный люк, строителям придется снести уже ставшие привычными за последние годы торговые павильоны на Тверской.

Однако установкой новых эскалаторов работы на “Маяковской” не ограничатся. Непосредственно на самой станции прогнили все металлические элементы на колоннах. Устарела каменная облицовка. Так что и внутри предстоит капитальный ремонт. Все работы строители обещают закончить через год-полтора.

А впереди у метростроя — новые планы. Уже в декабре начнутся работы по реконструкции вестибюля станции “Площадь Революции” (того, что рядом с ул. Никольской). А после “Семеновской” в очереди на ремонт стоят “Бауманская” и “Электрозаводская”. Одну из них закроют уже через полтора-два года.






Партнеры