Ставка на жизнь...

...фестиваля Миронова

17 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 186

До Восьмого фестиваля актерской песни имени Андрея Миронова осталось 19 дней. Время пошло, и пробил час разобраться с этой самой “Актерской песней”.


В самом деле, что это: разновидность вокального искусства? Мистификация, созданная для того, чтобы оправдать отсутствие belle canto у драмартиста? А если это реально существующий самостоятельный жанр, то к какому виду искусства она относится — к музыке или театру? Кому, скажите, молиться, чтобы небеса одарили талантом — Полигимнии или Мельпомене? Обратимся к мнению экспертов.

Практика

А сейчас слово звезде: участнику гала-концерта фестиваля, артисту Театра на Таганке Валерию Золотухину!

— Валерий Сергеевич, почему вы участвуете в фестивале имени Миронова?

— Мне дорого имя Андрея, память о нем. Миронов — это напоминание всем участникам о хорошем музыкальном вкусе. Но что — я? Мое участие, может, и придает “дополнительный интерес или вес”… Но главное — дать трибуну молодым. Их выдвигать. Если тут будут одни лишь звезды, это все не то. Самое необходимое — открывать молодых из провинции, тех, кто отлучен от внимания столичных СМИ и телевидения, в частности. И не только открывать, но и поддерживать в течение года, напоминать людям их имена. Тут важна эстафета, преемственность. Тогда предприятие имеет смысл, а не для галочки.

— А ваши пожелания конкурсу?

— У меня-то тоже есть мечта: организовать конкурс имени Высоцкого… Но ведь не для того он только, чтобы поминать Высоцкого или Миронова добрым словом. Пусть молодые покажут себя! А на фестивале я спою песню, не вошедшую в кинофильм “Человек с бульвара Капуцинов”. Это будет сюрприз.

Делайте ставки!

А кто же такие финалисты? Сказать просто “молодые актеры” — ничего не сказать. У каждого из тех, кто вступит в борьбу 5 декабря в Театре сатиры, карьера только начинается. Итак, мы представляем вам столичный дуэт — Иван Замотаев и Александр Нестеров.

Александр, 22 года, Москва.

Музыкален предельно. По “первой любви” — трубач.

— Правда, сейчас, — уточняет он, — занимаюсь мало. А труба разгильдяйства не прощает! Но важен процесс. Может, к 12-му конкурсу Миронова я, с седыми висками, и выйду с трубой…

Но с чем на конкурсе выступит веселый дуэт? И как? Как — это почти Буба из “Неуловимых”, но поэксцентричнее. Подадут публике “Свети-и-ит ме-я-сяц!” так, что своих не узнаете. С элементами игры на собственном теле (не уточняем, увидите!).

— Мы придерживаемся, — говорит, — особо оригинального существования на сцене, тут все: и песня, и пародия, и трюки… Готовились весь год.

Судя по всему, Нестеров — многостаночник: он — артист театра Стаса Намина, он же — арт-директор одного клуба, эстрадный исполнитель (учился у Хазанова). Нынче снимается в “Сделке”. Любит Миронова и Де Ниро.

Иван, 22 года, Нижегородская обл.

Широко известен по душещипательному номеру, когда Ванечка виртуозно “точет” на баяне токкату ре минор Баха, но тут же решает приложиться к бутылке, что к баяну креплена… И давай (не снижая темпа) наливать из бутылки в стакан и из стакана в горло!.. Водку? “Водку — только в новогоднюю ночь, когда позади ничего, а впереди — вечность…” А так в концерте — ни-ни. Говорит: “Сцена “пьяного мастерства” не прощает. Ты стоишь, думаешь про себя, что Де Ниро, а на деле — свинья свиньей!” И до сих пор не прочь позаниматься на любимом баяне с пяток часов. Его-то в консерваторию прочили, а он в артисты пошел. В РАТИ, где и спелся с Сашей Нестеровым. Прямая речь:

— С содроганием жду жеребьевки. Вдруг первое место выпадет?! Такая рука у меня неудачная!

Любит Николсона и ретро-музыку. Кредо: “Актерская песня нынче — это не то, что делал Миронов. Такие, как он, рождаются раз в сто лет. Для нас же важно делать что-то яркое, запоминающееся, нельзя уже просто петь…”

Теория

Итак, актерская песня — это:

Владимир Дашкевич, композитор: — Ни в коем случае не попса. Спектакль — неожиданный, остроумный, профессионально срежиссированный и спетый. И обязательно — современный.

Евгений Гинзбург, режиссер: — Но при этом нельзя забывать, что актерская песня — не что-то другое: пение есть пение. Надо не только хотеть петь, но и уметь это делать музыкально, чисто и талантливо. Все остальное — шаманство.

Владимир Виноградов, звукорежиссер: — Меня мало волнует качество голоса. Актер должен рассказать свою историю, сыграть мини-спектакль. И еще умело работать с микрофоном, который должен быть продолжением голоса, а не заменой ему.


Фестиваль проводится при поддержке Комитета по культуре г. Москвы. Спонсор — Бинбанк. Билеты на фестивальные программы — в кассах Театра сатиры. Справки по телефонам: 299-63-05, 299–36-42, 781-47-02.



    Партнеры