Фи, какая ТЭФИ!

Сванидзе и Брилева отправят переучиваться в Лондон

18 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 417

Если ТЭФИ вручают, значит, это кому-нибудь нужно. Первый день главной российской телевизионной премии с награждением чемпионов эфира в категории “профессии” показал наглядно: более всего нужно это аутсайдерам пресловутого рейтинга. Если телевидение — это грандиозная ярмарка тщеславия, то утешительные призы здесь тоже в цене. Особенно если такого рода приз называется ТЭФИ. При случае можно и на более успешных коллег фыркнуть: а мы, мол, непопсовые — за то и ценят.


Вручение телепремии в категории “профессии”, или, как ее еще называют, категории “внеэфирных номинаций”, считается среди телеакадемиков генеральной репетицией основной церемонии, которая состоится уже сегодня в ГЦКЗ “Россия”. Тренировка маститых мэтров ТВ, которая проходила в минувшую среду в “Новой опере”, показала: в этом году академия объявляет войну так называемой попсе. Иначе чем объяснить, что, к примеру, в номинации “программа для детей” по совершенно непонятным причинам высокое жюри предпочло культовому “Ералашу” передачу “Английский для малышей”, которая выходит по воскресеньям в 7.40 утра. На каком канале идет детский “иняз”, не смогли вспомнить ни устроители ТЭФИ, ни даже производители этой программы. Оказалось, победа “Английского” — праздник на улице ТВЦ. Может, теперь передачу — нового обладателя ТЭФИ — станут хотя бы указывать в телепрограмме. До сих пор она скрывалась под пеленой так называемого утреннего детского блока. В номинации “музыкальная программа” классический цикл Юрия Башмета “Вокзал мечты” обошел попсовые “Жизнь прекрасна” и “Фабрику звезд”. А лучшей телеигрой был назван “культурный” проект “За семью печатями”, а не “Последний герой” и даже не “Что? Где? Когда?”.

Основное отличие нынешнего мероприятия от прошлогодних в том, что телеакадемики — четыре сменяющих друг друга жюри по двенадцать человек в каждом — голосовали открыто. И результаты тут же выводились на мониторы. Правда, трижды судьбу победителя решал, согласно регламенту, президент Российской академии телевидения Владимир Познер единолично. Первый раз это случилось, когда в номинации “развлекательная программа” все три номинируемых проекта получили по четыре голоса. Выбирая между “Пока все дома”, “Квартирным вопросом” и “Розыгрышем”, Владимир Владимирович отдал предпочтение последнему. Еще в двух номинациях, когда два претендента из трех получили одинаковое количество голосов и после переголосования ситуация не изменилась, волевым решением Познера победителем в номинации “оператор телевизионного документального фильма/сериала” был назван Юрий Назаров с канала “Культура”, ушедший из жизни в начале этого года. А лучшим режиссером телевизионного художественного фильма/сериала, по мнению главного телеакадемика, стал Владимир Хотиненко за “Гибель империи”.

Лучшим документальным сериалом стал “Чеченский капкан”, приз получила продюсер Оксана Барковская. В номинации “информационно-аналитическая программа” победили “Вести недели”, хотя многие еще до начала церемонии прочили победу Марианне Максимовской. Николай Сванидзе со своими “Историческими хрониками” стал лучшим в номинации “Программа об истории”. Он и Сергей Брилев бонусом к бронзовой статуэтке получили гранты на стажировку в телекомпании ВВС. А лучшим спортивным комментатором назван Василий Уткин. Большой и добрый Уткин на радостях и в утешение дал даже поиграться со своим призом мальчишкам из “Ералаша”, которые очень переживали неудачу тележурнала.


БРОНЗОВАЯ ЛИХОРАДКА ТЭФИ (промежуточный финиш)

1. Первый канал — 9

2. “Культура” — 7

3. “Россия” — 3

4. СТС — 3

5. ТВЦ — 2

6. НТВ — 1

7. REN TV — 1


ЦИТАТА ДНЯ:

Владимир Кулистиков, гендиректор НТВ:

— Приз ТЭФИ — это знак, что телеакадемики либо слышат о вас впервые, либо относятся к вам как к безобидному травоядному, либо считают ваш талант стихийным бедствием, противостоять которому бессмысленно.


РЕСТОРАННЫЕ ХРОНИКИ

На постцеремониальном фуршете самым бдительным в отношении своего приза оказался Николай Сванидзе. Ведущий не выпускал заветной статуэтки из рук, даже когда накладывал себе еду или прикладывался к бокалу с вином. Было неудобно — зато Николаю Карловичу не пришлось потом разыскивать свой приз по всему залу. Как это случилось со многими увлекшимися трапезой лауреатами.

Светлана Сорокина за весь вечер не притронулась к мясным блюдам. Недоумевавшим коллегам Светлана Иннокентьевна объясняла, что решила вплотную заняться своей и без того совершенной, по мнению присутствовавших рядом мужчин, фигурой. И для этого на время стала вегетарианкой.

Получивший ТЭФИ продюсер сериала “Моя прекрасная няня” Константин Наумочкин упросил своих коллег и солауреатов, Александра Акопова и Александра Роднянского, дать ему статуэтку на одну ночь. “Жене покажу, — объяснил свою просьбу Костя, — всю ночь не уснем, рассматривать будем”.

Виктор Гусев был так рад за своего коллегу Василия Уткина, что весь вечер подходил к нему обниматься с поздравлениями. Причем страстность и эффективность дружеских объятий Гусева увеличивались по мере того, как пустел его бокал.

А вот режиссер Владимир Хотиненко практически не пил. Очень переживал, по его словам, из-за того, что некоторым лауреатам-телевизионщикам досталась бонусом стажировка в ВВС, а для него стажировки в Голливуде не предусмотрели. Владимир Иванович утешился, только когда нашел взаимопонимание у Ларисы Удовиченко, в компании которой он и провел весь остаток вечера.

Разъезжались звезды ТВ и кино рано. Многие и не скрывали, что хотят выспаться и привести себя в порядок к банкету после вручения ТЭФИ в ГЦКЗ “Россия”.


АНЕКДОТ ДНЯ

Однажды собрались представители фирм, производящих женские прокладки, чтобы придумать: как бы им еще лучше продавать свой товар? Так появилось телевидение.




Партнеры