Центр немилосердия-2

Святую обитель, как и мирян, губит квартирный вопрос

Обуглившийся скелет дома — вот и все, что мы увидели на месте, куда приезжали полгода назад, чтобы рассказать, как невыносимо живется 83-летней Елизавете Бахаревой за стенами Крестовоздвиженского ставропигиального монастыря (“МК” от 15.06.2005 г. “Центр немилосердия”).

Нет, баба Лиза и ее соседи не приняли постриг. Просто их дома, построенные бывшим санаторием “Горки Ленинские”, после передачи земель монастырю оказались на территории обители. Вроде радоваться должны — на святой земле живут, но, к сожалению, жизнь мирян стараниями руководства монастыря превратилась в сущий ад. Вечные угрозы, третирования, запреты на выращивание плодово-ягодных культур, свободное передвижение и т.д.

— Теперь еще создается угроза нашей жизни, — поведал сосед бабы Лизы и коллега по несчастью Александр Московченко. — За последнее время пытались сжечь три дома.

Сценарий поджогов расписан как по нотам. Глубокой ночью злоумышленники прыскают на фасад горючей жидкостью, а дальше дело за малым — поджечь сухую траву вблизи дома. По заданной линии огонь в считанные секунды добегает до фронтона. Деревянные дома с полувековым стажем загораются как щепки.

Первой от поджигателей серьезно пострадала хозяйка дома №38 Мария Федотова. 12 августа около трех ночи над ее головой задымился потолок. К счастью, успели прибежать соседи и помогли сбить пламя. “В результате пожара обгорело чердачное перекрытие на площади 3 кв. м. Причина пожара — умышленное повреждение имущества, совершенное путем поджога”, — гласит заключение отдела Госпожарнадзора по Ленинскому району. Пожарные нашли около дома Федотовой пластиковую бутылку со штуцером (что-то типа спринцовки). Точно такое же устройство неделей раньше было обнаружено и рядом с домом Александра Московченко.

Не исключено, что поджогами занимаются одни и те же люди. Имеют ли они отношение к монастырю? Не пойманный, как говорится, не вор. Ясно как день одно — система взаимоотношений руководства монастыря и его невольных пленников сама давно напоминает пылающий факел. Переселение людей, мягко говоря, затянулось, хотя деньги на него правительством области выделены давно. Страдальцам “от щедрот” выделено 23 сотки в деревне Сапроново, откуда до ближайшей автобусной остановки добираться 2,5 км по бездорожью. Там нет центрального отопления, водоснабжения, канализации, магазина и аптеки, школы и детсада. Кроме того, отдельные жильцы работают в детском реабилитационном центре (бывшем санатории “Горки Ленинские”), а значит, не только лишатся последних благ цивилизации, но и потеряют работу.

...Пострадавшую бабу Лизу забрала к себе внучка Ирина Максимова, которая живет с семьей в Москве. На склоне лет у старушки теперь нет ни кола, ни двора, да и всех документов и вещей тоже. Родственники не скрывают, что хватаются от отчаяния за голову.

— Еще летом нам неоднократно звонили с угрозами, — говорит Ирина. — 19 июля подожгли дверь в квартире, а 20-го позвонили и сказали: “Если не примете условия монастыря, начнется отстрел!” Избили моего мужа, по этому факту в Москве возбуждено уголовное дело. Дом бабушки поджигали на самом деле дважды: 15 октября днем и неделей позже ночью. Я пыталась встречаться с игуменьей в надежде спокойно решить вопрос, но она заявила, что наш дом стоит всего 2710 рублей (!), поэтому ничего не ждите.

Решение проблемы насильственным путем даже по светским меркам считается преступлением. По церковным — страшный грех. Но, по всей видимости, руководство монастыря это не смущает. Игуменья Екатерина уже сообщила родственникам, что раз дом сгорел, всех жильцов из него выпишут. Удобно получилось: нет дома — нет проблемы. Любопытно, милиция и власти снова будут смотреть сквозь пальцы, когда и с остальными жителями поступят так же?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру