Намеченного три года ждут?

Строительство московского метро может приостановиться

24 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 368

Проблемы столичного метрополитена из городских давно стали общенациональными — вопросы финансирования подземки теперь обсуждаются на специальных заседаниях рабочей группы Совета Федерации. На последнем из них руководитель метро Дмитрий ГАЕВ огласил устрашающие факты. По его словам, через пять лет в подземке будут “пробки”, как и в надземной Москве. Поскольку финансовые нужды метро удовлетворены всего на 6%. За подробностями “МК” обратился к самому г-ну Гаеву.


— Дмитрий Владимирович, известно, что, грубо говоря, на развитие московского метро сейчас выделяют миллионы рублей, в то время как технологически обоснованные инвестиции — 20—30 миллиардов в год. Что можно сделать, если произойдет желаемое вами чудо, и достаточные деньги будут получены?

— Все просто: тогда будет в полной мере реализована программа развития метро до 2015 года. Откроется станция “Жулебино” за “Выхино”, за “Речным вокзалом” откроем станцию “Улица Дыбенко”, будут станции за “Марьино” и т.д. Кроме того, начнутся работы на новом пересадочном контуре, который соединит “Сити” с “Полежаевской”, “Динамо”, “Савеловской”. Но пока таких денег нет.

— И нет никакой надежды на дополнительное финансирование?

— Ну, надежда есть всегда... Если об этом стали говорить на столь высоком уровне, значит, власть имущие все-таки повернулись лицом к проблеме. В частности, на заседании рабочей группы Совета Федерации было предложено изменить нынешнюю схему финансирований метро из федерального и местного бюджетов. Сейчас оно финансируется в пропорции 80% к 20%, причем федералы дают 20%. Теперь предложили делить расходы пополам. Это как минимум снимет нагрузку на территориальный бюджет.

— Но пока больших денег нет, делать что-то надо. Будут ли реализованы планы развития метро хотя бы до 2007 года?

— Да, мы точно откроем участок от станции “Сретенский бульвар” до “Трубной”, продлим еще одну линию до Строгино, соединим Бутовскую линию со станцией “Битцевский парк”. Но проблема в том, что одновременно на других направлениях мы при нынешних деньгах работы вести не сможем. Это значит, что после 2007 года придется опять три года ждать открытия новых станций. Плавного развития метро, увы, пока нет.




    Партнеры