Пора глушить заторы

Чтобы победить пробки, надо довести до ума 3-е кольцо, достроить 4-е и не крутить в одну сторону Садовое

26 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 162

После открытия двух новых развязок на Третьем кольце свободнее не стало. В часы пик, особенно вечером, “тормозит” Сущевка, да и поворот с кольца на Ленинградку забит. Впрочем, руководство города не сидит сложа руки. Как стало известно “МК”, специалисты уже определили основные “болевые точки” Третьего кольца, и сейчас вопрос их переустройства обсуждается на самом высоком уровне. О планах улучшения транспортной ситуации “МК” поговорил с главными экспертами по дорогам — гаишниками и архитекторами.


— Опыт показывает: как только мы на какой-то определенной магистрали улучшаем условия движения, водители через неделю-другую начинают активно ею пользоваться, — говорит замначальника УГИБДД ГУВД Москвы Игорь Исаев. — Резко возрастает интенсивность транспортного потока, и это приводит, соответственно, к ухудшению движения.

Например, после реконструкции проспекта Мира автомобилисты стали куда меньше пользоваться Дмитровским и Щелковским шоссе. То же самое и с Третьим кольцом: через несколько дней после ввода развязок дорожные милиционеры ощутили, что на Садовом машин стало меньше. Водители теперь предпочитают Третье транспортное. Гаишники эту ситуацию прогнозировали. И очень надеются, что при поддержке правительства города им удастся “разрубить” самые сложные транспортные узлы. Их четыре.

1. Давнишнее проблемное место — развязка с Большой Тульской улицей, особенно правый поворот с внешней стороны кольца в сторону области.

Что планируется сделать? Москомархитектура и НИиПИ Генплана прорабатывают варианты строительства одного направленного съезда в сторону области, который должен разгрузить движение как на Большой Тульской, так и на самом Третьем кольце. Пока этот проект в стадии проработки.

2. Следующая болевая точка — Ленинградский проспект на пересечении с Беговой улицей. Казалось бы, только что сделали отличную развязку. В чем же причина затруднений движения? А причина в том, что Ленинградский проспект не справляется с потоком машин из города. Вот и стоят вечером автомобили, которые хотят повернуть с внутренней стороны кольца в область. При этом водители постоянно нарушают правила. У нас предусмотрены повороты направо с крайней правой полосы, а водители начинают осуществлять маневр и со второй полосы, и даже с третьей — то есть из пяти полос для транзитного движения фактически остается две.

Что планируется сделать? Срочно заняться “перестройкой” Ленинградского проспекта. По предложению Управления ГИБДД Москвы сейчас прорабатывается вопрос реконструкции участка от Третьего кольца до улицы Алабяна со строительством развязки в районе станции метро “Сокол”. Поскольку вечерний час пик более растянут во времени, чем утренний, основная задача — дать транспорту уйти в область. Проезжая часть не будет симметричной: количество полос из центра станет больше, чем в обратную сторону. Работы начнутся в ближайшие месяцы.

3. Сложная ситуация на подъеме в районе Сити, тоже на внешней стороне кольца и тоже вечером (днем там все нормально). Его уже расширяли до трех полос движения, но лучше не стало. Почему? Кутузовский проспект плохо принимает машины в центр — перед площадью Победы идет его сужение до 4 полос.

Что планируется сделать? Кроме планов по строительству дублера Кутузовского проспекта есть отдельный проект, связанный с развитием района Сити. В рамках этого проекта будет использована недостроенная развязка в районе станции Тестовская, эстакада будет выходить прямо с Шелепихинского моста.

4. Еще одна большая проблема — на пересечении Третьего кольца с проспектом Мира. Водители активно используют внутреннюю сторону кольца после съезда с Новорижской эстакады в область на проспект Мира, причем перестроение транспорта происходит на коротком участке, а это немаловажный фактор возникновения заторов. Плюс к тому здесь сплетение направлений: большой поток идет не только по Третьему кольцу в обе стороны, но и по проспекту Мира.

Что планируется сделать? ГИБДД вместе с МогортрансНИИпроектом сейчас делают транспортную модель этого узла, чтобы понять, как его разгрузить. Возможно, придется отменить один поворот. Кстати, в пиковые часы гаишники такие отмены уже делают: пускают транспорт по Третьему кольцу до Рыбинских улиц, где он может развернуться. Перепробег всего 800—900 метров — для автовладельцев расстояние небольшое, зато эта мера дает реальный результат.

— У ГИБДД не было планов сделать на Третьем кольце систему телеавтоматического управления, как на Садовом?

— Есть такие планы, — отвечает г-н Исаев. — Правда, на Садовом все завязано на светофорах, а Третье кольцо безостановочное, так что это несколько разные системы. Но мониторинг и видеообзор обязательно будет. Сейчас системой видеонаблюдения уже оборудованы Лефортовские тоннели — из диспетчерского зала можем просматривать практически любую точку. То же самое планируется сделать по всему Третьему кольцу, причем с установкой детекторов, которые будут нам давать реальную картину — среднюю скорость потока машин, интенсивность движения и т.д. Такие детекторы, кстати, уже установлены на МКАД — они отражают реальную картину на 95 процентов. Я сам как водитель использую эту информацию.

Кроме того, специалисты возлагают надежды на четвертое кольцо — оно еще больше, чем Третье, должно “оттянуть” машины от центра, и в том числе разгрузить Третье с Садовым.

Кстати, о Садовом кольце. Мэр Москвы, давно предлагающий “закрутить” его в одну сторону, на днях отказался от своей идеи. На закрытом совещании архитекторы предложили Юрию Михайловичу несколько вариантов новой организации движения на Садовом (около года назад они получили это задание лично от Лужкова):

а) сделать одностороннее движение без строительства развязок;

б) оставить двустороннее движение и построить еще одну развязку;

в) оставить двустороннее движение и построить еще три развязки;

г) оставить двустороннее движение и построить еще семь развязок.

Лужков всех выслушал и принял решение: глобальных перестроек не проводить, а ограничиться на Садовом кольце локальными мерами. Что имеется в виду?

Первое: построить недостающие подземные пешеходные переходы и убрать все “зебры”. Второе: провести мероприятия, повышающие пропускную способность, но без строительства крупных развязок (где-то расширить проезжую часть, где-то достроить недостающие съезды и т.д). “Давайте лучше займемся четвертым кольцом”, — сказал мэр.

Итак, по планам властей, к 2011 году будут готовы участки 4-го кольца от улицы Гурьянова до Волгоградского проспекта, от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов и от Дмитровского шоссе до Ярославского. К 2012 году — кусок кольца между Открытым шоссе — Ярославским шоссе и Дмитровским шоссе. К 2013 году — между шоссе Энтузиастов и Открытым шоссе. Сроки по остальным участкам пока не определены.

Проблема только в одном — на эту стройку уйдут практически все дорожные деньги Москвы. Но другого выхода нет: если “распылять” средства на другие магистрали, строительство четвертого кольца затянется на долгие годы, а город так и будет стоять в пробках.




Партнеры