Ванье станет Ваней

Француз пересечет Россию на собаках

Не много найдется людей, которые решатся на рискованное путешествие через всю Россию в разгар зимы. Один такой смельчак все-таки нашелся, и не где-нибудь, а во Франции. Николя Ванье собирается совершить поездку на собачьей упряжке от Байкала до Москвы под названием “Сибирская Одиссея”.


Ванье знает вся Франция, но в его стране слишком теплый климат, и Николя предпочитает Север — Аляску и Сибирь. Экспедиция стартует 2 декабря от озера Байкал и закончится через несколько месяцев в Москве, на Красной площади.

— С детства, когда я смотрел на карту, мои глаза всегда устремлялись наверх, на север, — говорит Николя. — И я хотел быть ближе к природе, поэтому и выбрал такое средство передвижения — собачью упряжку.

Николя Ванье не сидится на месте вот уже 25 лет — он пересек Аляску, Канаду, сплавлялся по рекам Северной Америки на байдарках. Из каждой экспедиции новоявленный Марко Поло привозит тонны этнографических материалов, которые идут нарасхват. Однако предстоящая “Сибирская Одиссея”, по словам самого Николя, последняя в его жизни. После этого похождения путешественник собирается посвятить себя охране окружающей среды.

“Последний путь” — он трудный самый. Собакам в упряжке предстоит поистине собачья работа, им придется тащить сани 8000 км. Дорогу для путешественника будет расчищать население окрестных деревень. Для того чтобы Николя на полпути не застигло таяние снега, ему придется преодолевать по 80—120 км в день.

Поездка организована с благородной целью — показать, как хрупка красота нашей Сибири. Однако Сибирь — не ласковая тетка. Сгинуть там проще пареной репы. Но Ванье верит в свою счастливую звезду и в Полярную звезду на флаге МЧС, которое собирается оберегать гостя от всяческих неприятностей.

“МК” поинтересовался, не покушались ли на месье Ванье дикие звери.

— Главной опасностью для меня всегда было провалиться под воду на замерзших реках. А разбойники или дикие звери не так уж часто мне угрожали. Иногда волки и медведи могут быть опасны для собак, но не для людей.

— Как вы собираетесь общаться с местным населением? Вы знаете русский?

— Да, я неплохо понимаю по-русски. Не думаю, что очень хорошо говорю сейчас, потому что не общался уже лет десять. Но, надеюсь, навык быстро вернется.

— Ваша экспедиция имеет огромную поддержку. А не хотели бы вы отказаться от помощи российских властей и проделать весь путь в одиночку?

— Я каждые восемь-десять дней буду ехать между остановками совершенно один. И этого достаточно. Для меня путешествие, которое начнется в эту пятницу, это своего рода отпуск. Все работают, а я отдыхаю.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру