Чеченский выбор

Президента Алханова от фугаса спасло чудо

Утро выборов в Чечне выдалось на редкость спокойным. В 8 утра без инцидентов открылись все 430 избирательных участков. Участок 248, расположенный во второй школе Урус-Мартана, несколько раз обследовали саперы с собаками: здесь должен был голосовать президент Чечни Алу Алханов.


Президент Алханов появился на участке примерно в 20 минут девятого. Десятки людей напряженно следили за тем, как он опускает в урну бюллетень. Корреспондент “МК” поинтересовался, за кого проголосовал президент.

— За достойную партию и достойных кандидатов, — загадочно ответил Алханов.

Второй вопрос, который волновал многих: собирается ли Алханов теперь поднять вопрос о доверии себе перед новым парламентом?

— У меня нет таких планов, — ответил Алханов. — Меня избрал народ на 4 года.

После голосования президентский кортеж двинулся в сторону Грозного. Однако на полпути кавалькада внезапно остановилась. Дорогу перекрыли военные.

— На обочине трассы на пути следования президентского кортежа инженерная разведка обнаружила два мощных фугаса, — объяснили оказавшиеся поблизости сотрудники МЧС. Через некоторое время мы услышали громкий хлопок — это саперы подорвали фугасы. После этого путь на Грозный был открыт.

Дукваха Абдурахманов, идущий на выборы первым в списке “Единой России”, говорит, что первым актом нового парламента станет принятие декрета о мире, который должен положить конец гражданской войне в республике. В этих выборах принимает участие и около девяти бывших сторонников Дудаева и Масхадова. Среди них — бывший начальник службы национальной безопасности Ичкерии Ибрагим Хултыгов и бывший министр обороны, дивизионный генерал Магомед Хамбиев.

О Хамбиеве и обстоятельствах его сдачи нынешним чеченским властям ходило много разных слухов. Поговаривали, что он “вышел из леса” только после того, как кадыровцы задержали всех его родственников. С этим загадочным человеком мы встретились в штабе СПС.

— Магомед, почему именно СПС?

— Это единственная партия, которая никогда не поливала наш народ грязью.

— После того как вы покинули стан ичкерийцев, вы были заместителем начальника антитеррористического центра Чечни. Почему теперь решили избираться в парламент?

— Я подумал: “Где я сегодня могу принести наибольшую пользу народу?” 13 лет я воевал, теперь хочу попробовать сделать что-то для народа в парламенте.

— Вы сталкивались с каким-то противодействием властей в ходе избирательной кампании?

— Мне не чинили никаких препятствий. Власть знает, что на мне нет крови, в убийствах я не замешан.

— Вы обсуждали свое решение с Рамзаном Кадыровым?

— Не было необходимости. Я просто дал понять, что хочу идти на выборы, и они согласились.

— В парламенте будете отстаивать независимость Чечни?

— Да, я хочу независимости, но не такой, которая ведет к уничтожению народа. Я хочу независимости от терроризма, от бандитизма. Чтобы не стреляли, не похищали людей.

— Говорят, что на ваших родственников оказывалось давление с целью вынудить вас сдаться.

— Моих родственников задержали, потому что их считали виновными. Они и были виновными, потому что помогали мне. Но, когда я пришел, их отпустили, и меня оставили в покое.

— Вы не раскаиваетесь, что раньше воевали?

— Нет. Но рассказывать о войне мне неинтересно.

На момент подписания номера результаты выборов были неизвестны.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру